Дело № 2а-977/2019 <данные изъяты>
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Саранск Республики Мордовия 23 сентября 2019 года
Пролетарский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Лазарева Д.В.,
при секретаре судебного заседания Хапугиной М.А.,
с участием в деле:
представителя административного истца – Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск Сорокина А.С., действующего на основании доверенности от 09.01.2019 года,
административного ответчика – Тарасова Андрея Викторовича,
помощника прокурора Пролетарского района г.Саранска Терентьевой Т.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело о дополнении административного ограничения в отношении Тарасова Андрея Викторовича,
установил:
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск обратилось в суд с административным иском о дополнении административных ограничений в отношении Тарасова А.В. в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц.
В обоснование заявления указывается, что приговором судебной коллегии Верховного суда РМ от 05.04.2001 г. Тарасов А.В. осужден по ч.3 ст.30, п. «а» ч.2 ст.105, ч.1 ст.105 УК РФ к 18 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
25.06.2018 г. Тарасов А.В. освобожден по отбытию наказания из ФКУ ИК-17 УФСИН РМ.
Решением Зубово-Полянского районного суда РМ от 24.01.2018 г. в отношении Тарасова А.В. установлен административный надзор сроком на 3 года, установлено административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток с 22.00 до 06.00 часов по местному времени. Решение вступило в законную силу 06.02.2019 года.
Тарасов А.В. официально не трудоустроен, характеризуется удовлетворительно. Склонен к совершению административных правонарушений.
В течении года совершил 4 административных правонарушения: 25.10.2018 г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.24 КоАП РФ- наложено административное наказание в виде штрафа в размере 1000 руб., 02.11.2018 г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.24 КоАП РФ- наложено административное наказание в виде штрафа в размере 1000 руб., 30.07.2019 г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.19.24 КоАП РФ- наложено административное наказание в виде штрафа в размере 520 руб., 01.08.2019 г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.19.24 КоАП РФ- наложено административное наказание в виде административного ареста на срок 10 суток.
В связи с изложенным, просит установить в отношении Тарасова А.В. дополнительное ограничение по административному надзору обязав его явкой на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц.
В судебном заседании представитель административного истца - УМВД России по г.о.Саранск Сорокин А.С. административный иск поддержал в полном объеме, просил его удовлетворить.
Административный ответчик Тарасов А.В. предъявленные к нему требования не признал.
Прокурор просил заявленные требования удовлетворить в полном объеме, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Суд, исследовав предоставленные материалы, заслушав объяснения явившихся в судебное заседание лиц, заключение прокурора, приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу статьи 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, указаны в статье 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ.
Так, согласно пункта 1 части первой статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с частью третьей статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ в отношении указанного в части первой настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части третьей статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Статьей 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ определен исчерпывающий перечень административных ограничений, устанавливаемых в отношении поднадзорного лица. В соответствии с пунктом 5 части первой статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ, административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации устанавливается от одного до четырех раз в месяц.
Судом установлено, что приговором судебной коллегии Верховного суда РМ от 05.04.2001 г., вступившим в законную силу, Тарасов А.В. осужден по ч.3 ст.30, п. «а» ч.2 ст.105, ч.1 ст.105 УК РФ к 18 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Решением Зубово-Полянского районного суда РМ от 24.01.2018 г. в отношении Тарасова А.В. установлен административный надзор сроком на 3 года, установлено административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток с 22.00 до 06.00 часов по местному времени. Решение вступило в законную силу 06.02.2019 года.
09.07.2019 г. Тарасову А.В. вручено предупреждение об ответственности за уклонение от административного надзора по ст.314.1 УК РФ.
Из представленных материалов следует, что Тарасов А.В. в течении года совершил 4 административных правонарушения: 25.10.2018 г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.24
КоАП РФ- наложено административное наказание в виде штрафа в размере 1000 руб., 02.11.2018 г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.24 КоАП РФ- наложено административное наказание в виде штрафа в размере 1000 руб., 30.07.2019 г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.19.24 КоАП РФ- наложено административное наказание в виде штрафа в размере 520 руб., 01.08.2019 г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.19.24 КоАП РФ- наложено административное наказание в виде административного ареста на срок 10 суток.
Согласно рапорта-характеристики УУП ОП №4 УМВД РФ по г.о.Саранск Т.А.Галкина от 05.09.2019 г. Тарасов А.В. характеризуется удовлетворительно, не трудоустроен, по характеру скрытный, жалоб и замечаний со стороны соседей и жильцов дома на него не поступало, склонен к совершению административных правонарушений.
Совершение указанных административных правонарушений, законность привлечения к административной ответственности Тарасовым А.В. в судебном заседании не оспаривались.
Согласно части 2 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Анализ представленных суду административным истцом доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых административный истец основывает свои требования.
Учитывая изложенные обстоятельства, характер и степень общественной опасности совершенного Тарасовым А.В. преступления (в силу требований названного Федерального закона), а также данные о личности Тарасова А.В., суд считает, что имеются все основания для удовлетворения административного искового заявления.
При решении вопроса об административном ограничении, подлежащим дополнительному установлению в отношении Тарасова А.В., суд учитывает, данные об образе жизни и поведении Тарасова А.В., сведения о соблюдении им административных ограничений, в связи с чем считает возможным дополнить поднадзорному лицу Тарасову А.В. административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск к Тарасову Андрею Викторовичу о дополнении административного ограничения удовлетворить.
Дополнить ранее установленные поднадзорному лицу Тарасову Андрею
Викторовичу административные ограничения административным ограничением в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а всего четыре раза в месяц.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалобы, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Пролетарский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Пролетарского районного суда
г.Саранска Республики Мордовия <данные изъяты> Д.В.Лазарев
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>