Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-977/2019 ~ М-1000/2019 от 16.09.2019

Дело № 2а-977/2019                         <данные изъяты>

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Саранск Республики Мордовия 23 сентября 2019 года

Пролетарский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Лазарева Д.В.,

при секретаре судебного заседания Хапугиной М.А.,

с участием в деле:

представителя административного истца – Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск Сорокина А.С., действующего на основании доверенности от 09.01.2019 года,

административного ответчика – Тарасова Андрея Викторовича,

помощника прокурора Пролетарского района г.Саранска Терентьевой Т.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело о дополнении административного ограничения в отношении Тарасова Андрея Викторовича,

установил:

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск обратилось в суд с административным иском о дополнении административных ограничений в отношении Тарасова А.В. в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц.

В обоснование заявления указывается, что приговором судебной коллегии Верховного суда РМ от 05.04.2001 г. Тарасов А.В. осужден по ч.3 ст.30, п. «а» ч.2 ст.105, ч.1 ст.105 УК РФ к 18 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

25.06.2018 г. Тарасов А.В. освобожден по отбытию наказания из ФКУ ИК-17 УФСИН РМ.

Решением Зубово-Полянского районного суда РМ от 24.01.2018 г. в отношении Тарасова А.В. установлен административный надзор сроком на 3 года, установлено административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток с 22.00 до 06.00 часов по местному времени. Решение вступило в законную силу 06.02.2019 года.

Тарасов А.В. официально не трудоустроен, характеризуется удовлетворительно. Склонен к совершению административных правонарушений.

В течении года совершил 4 административных правонарушения: 25.10.2018 г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.24 КоАП РФ- наложено административное наказание в виде штрафа в размере 1000 руб., 02.11.2018 г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.24 КоАП РФ- наложено административное наказание в виде штрафа в размере 1000 руб., 30.07.2019 г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.19.24 КоАП РФ- наложено административное наказание в виде штрафа в размере 520 руб., 01.08.2019 г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.19.24 КоАП РФ- наложено административное наказание в виде административного ареста на срок 10 суток.

В связи с изложенным, просит установить в отношении Тарасова А.В. дополнительное ограничение по административному надзору обязав его явкой на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц.

В судебном заседании представитель административного истца - УМВД России по г.о.Саранск Сорокин А.С. административный иск поддержал в полном объеме, просил его удовлетворить.

Административный ответчик Тарасов А.В. предъявленные к нему требования не признал.

Прокурор просил заявленные требования удовлетворить в полном объеме, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Суд, исследовав предоставленные материалы, заслушав объяснения явившихся в судебное заседание лиц, заключение прокурора, приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу статьи 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, указаны в статье 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ.

Так, согласно пункта 1 части первой статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В соответствии с частью третьей статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ в отношении указанного в части первой настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части третьей статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Статьей 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ определен исчерпывающий перечень административных ограничений, устанавливаемых в отношении поднадзорного лица. В соответствии с пунктом 5 части первой статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ, административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации устанавливается от одного до четырех раз в месяц.

Судом установлено, что приговором судебной коллегии Верховного суда РМ от 05.04.2001 г., вступившим в законную силу, Тарасов А.В. осужден по ч.3 ст.30, п. «а» ч.2 ст.105, ч.1 ст.105 УК РФ к 18 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Решением Зубово-Полянского районного суда РМ от 24.01.2018 г. в отношении Тарасова А.В. установлен административный надзор сроком на 3 года, установлено административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток с 22.00 до 06.00 часов по местному времени. Решение вступило в законную силу 06.02.2019 года.

09.07.2019 г. Тарасову А.В. вручено предупреждение об ответственности за уклонение от административного надзора по ст.314.1 УК РФ.

Из представленных материалов следует, что Тарасов А.В. в течении года совершил 4 административных правонарушения: 25.10.2018 г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.24
КоАП РФ- наложено административное наказание в виде штрафа в размере 1000 руб., 02.11.2018 г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.24 КоАП РФ- наложено административное наказание в виде штрафа в размере 1000 руб., 30.07.2019 г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.19.24 КоАП РФ- наложено административное наказание в виде штрафа в размере 520 руб., 01.08.2019 г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.19.24 КоАП РФ- наложено административное наказание в виде административного ареста на срок 10 суток.

Согласно рапорта-характеристики УУП ОП №4 УМВД РФ по г.о.Саранск Т.А.Галкина от 05.09.2019 г. Тарасов А.В. характеризуется удовлетворительно, не трудоустроен, по характеру скрытный, жалоб и замечаний со стороны соседей и жильцов дома на него не поступало, склонен к совершению административных правонарушений.

Совершение указанных административных правонарушений, законность привлечения к административной ответственности Тарасовым А.В. в судебном заседании не оспаривались.

Согласно части 2 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Анализ представленных суду административным истцом доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых административный истец основывает свои требования.

Учитывая изложенные обстоятельства, характер и степень общественной опасности совершенного Тарасовым А.В. преступления (в силу требований названного Федерального закона), а также данные о личности Тарасова А.В., суд считает, что имеются все основания для удовлетворения административного искового заявления.

При решении вопроса об административном ограничении, подлежащим дополнительному установлению в отношении Тарасова А.В., суд учитывает, данные об образе жизни и поведении Тарасова А.В., сведения о соблюдении им административных ограничений, в связи с чем считает возможным дополнить поднадзорному лицу Тарасову А.В. административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск к Тарасову Андрею Викторовичу о дополнении административного ограничения удовлетворить.

Дополнить ранее установленные поднадзорному лицу Тарасову Андрею
Викторовичу административные ограничения административным ограничением в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а всего четыре раза в месяц.

На решение суда могут быть поданы апелляционные жалобы, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Пролетарский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья Пролетарского районного суда

г.Саранска Республики Мордовия         <данные изъяты> Д.В.Лазарев

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

1версия для печати

2а-977/2019 ~ М-1000/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УМВД России по г.о.Саранск
Прокурор Пролетарского района г.Саранска
Ответчики
Тарасов Андрей Викторович
Суд
Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Лазарев Дмитрий Владимирович
Дело на странице суда
proletarsky--mor.sudrf.ru
16.09.2019Регистрация административного искового заявления
16.09.2019Передача материалов судье
16.09.2019Решение вопроса о принятии к производству
16.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.09.2019Судебное заседание
23.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее