Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2830/2020 от 03.11.2020

Дело

(59RS0-17)

     ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03 декабря 2020 года                                                                                  <адрес>

Судья Свердловского районного суда <адрес> Анищенко Т.В.,

при секретаре ФИО2,

с участием защитника ФИО3,

представителя административного органа ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФИО6 находящегося по адресу: <адрес> <адрес>, , о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ,

                            у с т а н о в и л:

ООО «Наследие», осуществлявшее научное руководство и авторский надзор за выполнением работ по реставрации и приспособлению для современного использования объекта культурного наследия регионального значения «Особняк купца Циммермана», расположенного по адресу: <адрес>, на основании разрешения Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , в нарушение п.7 ст. 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории культуры) народов Российской Федерации», не представило в орган охраны объектов культурного наследия отчетную документацию о выполненных работах в течение 90 рабочих дней со дня выполнения указанных работ, с учетом подписания акта о приемке выполненных работ 24.08.2019г., т.е. не позднее 30.12.2020г., тем самым совершив 31.12.2019г. административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

      В судебном заседании защитник с протоколом согласился частично, просил прекратить производство по делу в связи с малозначительностью, поскольку отчетная документация, хоть и с нарушением срока, но была сдана в Государственную инспекцию. Нарушение сроков произошло из-за пандемии коронавируса, поскольку все сотрудники Общества работали удаленно и физически не могли представить документацию в надзорный орган. Письмо о возврате отчетной документации для устранения недостатков Общество не получало, так же как и саму документацию. При этом просил учесть, что каких-либо тяжких последствий или ущерба в результате нарушения сроков сдачи отчетной документации не наступило, угрозы причинения вреда объекту культурного наследия не возникло, школа работает, занятия в ней проводятся, поэтому назначение наказания даже в минимальном размере, установленном санкцией ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, будет несоразмерным содеянному.

Представитель административного органа в суде наставил на привлечении Общества к административной ответственности, пояснил, что обстоятельства, на которые ссылается защитник как на причину пропуска срока, возникли через 3 месяца после его истечения. Возвращенная отчетная документации и письмо Государственной инспекции были получены на руки представителем организации. Инспекция работала непрерывно, документы принимались, поэтому оснований для освобождения от ответственности нет. При этом просил учесть, что несвоевременная сдача отчетной документации препятствует приемке работ по сохранению объекта культурного наследия, без проведения которой нельзя утверждать об отсутствии причинения вреда объекту культурного наследия.

    Судья, заслушав защитника, представителя административного органа, изучив материалы дела, приходит к следующему.

         Положениями ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

       В силу п. 1 ст. 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия» под сохранением объекта культурного наследия понимаются меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

       На основании п. 7 ст. 45 указанного Федерального закона после выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия лицо, осуществлявшее научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением, в течение девяноста рабочих дней со дня выполнения указанных работ представляет в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия, выдавший разрешение на проведение указанных работ, отчетную документацию, включая научный отчет о выполненных работах. Указанный орган утверждает представленную ему отчетную документацию в течение тридцати рабочих дней со дня ее представления в случае, если работы по сохранению объекта культурного наследия выполнены в соответствии с требованиями, установленными настоящей статьей. Состав и порядок утверждения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия устанавливаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

         Согласно п.2 приложения к Приказу Минкультуры России от ДД.ММ.ГГГГ N 1840 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении состава и Порядка утверждения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, Порядка приемки работ по сохранению объекта культурного наследия и подготовки акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия и его формы» утверждение отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляется в срок, не превышающий 30 (тридцать) рабочих дней со дня предоставления в Орган охраны лицом, осуществлявшим научное руководство проведением работ и авторский надзор за их проведением (далее - Заявитель), отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия (далее - Отчетная документация) в составе согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

В случае если Отчетная документация, указанная в пункте 2 настоящего Порядка, представлена не в полном объеме, оформлена не надлежащим образом и (или) научный отчет о выполненных работах не соответствует требованиям пункта 2 приложения N 1 к настоящему приказу, Орган охраны возвращает ее Заявителю в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня регистрации с мотивированным обоснованием причин возврата (п.5).

Заявитель вправе повторно представить на утверждение в Орган охраны доработанную Отчетную документацию (п.6).

При наличии полного комплекта Отчетной документации, оформленной надлежащим образом, и соответствии научного отчета о выполненных работах требованиям пункта 2 приложения N 1 к настоящему приказу, Орган охраны проводит анализ Отчетной документации на соответствие выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия требованиям статьи 45 Федерального закона.

Орган охраны отказывает в утверждении Отчетной документации в случае установления несоответствия выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия требованиям статьи 45 Федерального закона (п.8).

Орган охраны утверждает Отчетную документацию в случае установления соответствия выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия требованиям статьи 45 Федерального закона и направляет 1 (один) экземпляр на бумажном носителе утвержденной Отчетной документации Заявителю (п.9).

В суде исследованными доказательствами установлено, что объект культурного наследия регионального значения «Особняк купца Циммермана», расположенного по адресу: <адрес>., поставлен на учет и охраняется государством в соответствии с распоряжением губернатора <адрес> от 05.12.2000г. -р «О государственном учете недвижимых памятников истории и культуры <адрес> регионального значения», зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.

            ООО «Наследие» осуществляло научное руководство и авторский надзор за выполнением работ по реставрации и приспособлению для современного использования данного объекта культурного наследия на основании разрешения Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

      24.08.2019г. работы были окончены, что подтверждается актом о приемке выполненных работ (л.д.42-61), соответственно срок -90 рабочих дней истекал 30.12.2020г.

           Отчетная документация была направлена ООО «Наследие» в Государственную инспекцию по охране объектов культурного наследия <адрес> только 06.10.2020г. (л.д.63).

19.10.2020г. указанная отчетная документация была возвращена Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия <адрес> в адрес ООО «Наследие» письмо их..2-2160 (л.д.64), и получена представителем ООО «Наследие» действующим по доверенности ФИО5 20.11.2020г.

Повторно отчетная документация ООО «Наследие» не была направлена в Инспекцию.

        Таким образом, в установленный законом срок до 30.12.2019г. ООО «Наследие» не представило в орган охраны объектов культурного наследия отчетную документацию о выполненных работах по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Особняк купца Циммермана», расположенного по адресу: <адрес>.

        Вина юридического лица ООО «Наследие» подтверждается исследованными материалами дела, а именно: протоколом об администрат11-12), разрешением от 08.05.20196 (л.д.13-16), договором от 21.03.2019г. между МАУ ДО «Дом детского творчества «Дар» и ООО «Наследие» (л.д.17-27), техническим заданием от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.28-34), договром на осуществление научного руководства и авторского надзора от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Наследие» и МАУ ДО «Дом детского творчества «Дар» на оказание услуг по авторскому надзору и научному руководству о выполненных работах по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Особняк купца Циммермана», расположенного по адресу: <адрес> (л.д.37-40), актом о приеме выполненных работ от 24.08.2019г. (л.д.42-61), справкой о стоимости выполненных работ (л.д.62), письмом о направлении отчетной документации в инспекцию 06.10.2020(л.д.63), письмом о возвращении отчетной документации от 19.10.2020г. исх.55-01-18.2-2160. (л.д.64-65), распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ -р и другими материалами дела.

          В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

       Доводы защитника об отсутствии вины Общества в совершении правонарушения, со ссылкой на ограничительные мероприятия в связи с распространениям новой коронавирусной инфекции, являются не состоятельными, поскольку обязанность у Общества о предоставлении отчетной документации возникла в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до введения на территории <адрес> каких-либо ограничительных мероприятий.

          Иных доказательств, подтверждающих наличие каких-либо объективных причин, или обстоятельств непреодолимой силы, повлекших пропуск установленного законом срока предоставления ООО «Наследие» в Государственную инспекцию по охране объектов культурного наследия <адрес> отчетной документации о выполненных работах, суду представлено не было.

Бездействие ООО «Наследие», выразившееся в нарушении требований п. 7 ст. 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», подлежит квалификации по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

          Доводы защитника о малозначительности совершенного правонарушения не принимаются судьей.

          Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

          В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

          Состав вменяемого правонарушения является формальным, то есть для его наличия не требуется обязательного наступления вредных последствий.

Допущенное юридическим лицом нарушение посягает на установленный законом порядок в области охраны объектов культурного наследия и содержит существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в связи с пренебрежительным отношением к обязанности, установленной действующим законодательством.

         Исключительные обстоятельства, которые бы позволили применить положения ст. 2.9 КоАП РФ, ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, а также совокупности обстоятельств для замены наказания на предупреждение, в соответствии со ст. 3.4 КоАП РФ, судьей не установлено.

          Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность судом не установлено.

          При этом, учитывая, что ООО "Наследие" впервые привлекается к административной ответственности (сведения о привлечении ранее в деле отсутствуют), характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, отсутствие вредных последствий его совершения, а именно, отсутствие сведений о том, что допущенные нарушения вызвали изменения облика и особенностей памятника культурного наследия, повлекли существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, вред интересам граждан, обществу и государству, судья считает возможным назначить ООО «Наследие» административное наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 7.13 КоАП РФ.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п.1, ст.29.10, 29.11 КоАП Российской Федерации, судья

ПОСТАНОВИЛ:

       Признать Общество с ограниченной ответственностью «Наследие», юридический адрес: <адрес> ИНН/КПП , ОКПО 69906607, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 26.04.2011г., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

       Штраф подлежит оплате в течении 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель - УФК по <адрес> (Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия <адрес>) ИНН 7705851331, КПП 770301001, л/с 04951000540, р/с 40 Операционный департамент Банка России, <адрес>, 701 БИК 044501002 КБК 05 ОКТМО 453872000.

Документ, подтверждающий оплату штрафа необходимо представить в суд: г. Пермь, ул. Героев Хасан д.6 каб. 310.

    Постановление в 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.

    Резолютивная часть постановления оглашена 30.11.2020г.

Судья:                                                                     Т.В. Анищенко

5-2830/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Наследие"
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Анищенко Татьяна Викторовна
Статьи

ст.7.13 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
03.11.2020Передача дела судье
09.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
30.11.2020Рассмотрение дела по существу
03.12.2020Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
12.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее