УИД: 24RS0036-01-2021-000254-13
дело № 2-233/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 июля 2021 года Мотыгинский районный суд Красноярского края в п. Мотыгино в составе: председательствующего судьи Васильковой И.М.
при секретаре Замарацкой Т.В. с участием:
процессуального истца - помощника прокурора Ахтамьяновой Г.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Мотыгинского района Красноярского края Бородкина П.А. в интересах неопределенного круга лиц муниципального образования Кулаковский сельсовет о возложении обязанности,
установил:
прокурор Мотыгинского района Красноярского края Бородкин П.А. обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц муниципального образования Кулаковский сельсовет о возложении обязанности обеспечить работоспособность источника наружного противопожарного водоснабжения – ПВ № 72 расположенного по <адрес> в <адрес>.
Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией Кулаковского сельсовета первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования Кулаковский сельсовет в результате которой установлено, что в нарушение требований законодательства администрацией Кулаковского сельсовета не в полном объеме принимаются меры по обеспечению первичной пожарной безопасности в границах населенного пункта муниципального образования. Так, на территории муниципального образования Кулаковский сельсовет расположено 2 источника наружного противопожарного водоснабжения, ПВ № 71, расположен по <адрес>, ПВ № 72 расположен по <адрес>.
В нарушение пункта 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 20.09.2020 № 1479 в неисправном состоянии находится источник наружного противопожарного водоснабжения - ПВ № 72 расположенный по <адрес>.
Согласно информации Мотыгинского пожарно-спасательного гарнизона от 18.12.2020, пожарный водоем расположен около Кулаковской участковой больницы КГБУЗ «Мотыгинская РБ» по <адрес>, в течение нескольких лет находится в неисправном состоянии.
Таким образом, наличие указанных нарушений Федерального закона «О пожарной безопасности» угрожает жизни и здоровью граждан, проживающих в муниципальном образовании Кулаковский сельсовет, а также может повлечь повреждение принадлежащего им имущества, способствовать возникновению чрезвычайной ситуации и невозможности оперативной ликвидации возгораний.
Определением Мотыгинского районного суда от 3.06.2020, привлечена в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - администрация Мотыгинского района.
В судебном заседании процессуальный истец - помощник прокурора Ахтамьянова Г.Р., исковые требования поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика - администрации Кулаковского сельсовета, представитель третьего лица - администрации Мотыгинского района в судебное заседание не явились, по неизвестной суду причине.
Выслушав процессуального истца, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно абз. 4 ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
В этой же статье дано понятие особого противопожарного режима как дополнительных требований пожарной безопасности, устанавливаемых органами государственной власти или органами местного самоуправления в случае повышения пожарной опасности на соответствующих территориях.
В соответствии с пунктами 8, 9 ст. 14 Федерального закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Согласно п. 10 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального, городского округа.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:
создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;
оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
Статья 62 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», предусмотрено, что здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров (пункт 1); в качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные) (пункт 2); необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются настоящим Федеральным законом (пункт 3).
Статья 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к числу первичных мер относит реализацию полномочий органа местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования, разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности, обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники и др.
Согласно частей 1-3 ст. 68 вышеназванного Закона, на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: 1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; 2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) противопожарные резервуары. Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом.
В соответствии с пунктом 10.1 СП 8-13130 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности», утвержденных министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 30.03.2020 № 225 перечень объектов защиты, для которых наружное противопожарное водоснабжение допускается предусматривать из пожарных резервуаров и водоемов, установлен Техническим регламентом. При этом отбор воды на тушение пожара предусматривается непосредственно из указанных водоисточников насосами пожарных автомобилей (мотопомпами).
Судом установлено, что прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией Кулаковского сельсовета первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования Кулаковского сельсовета. В ходе проверки установлено, что в нарушение требований законодательства администрацией Кулаковского сельсовета не в полном объеме принимаются меры по обеспечению первичной пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования.
Из информации Мотыгинского пожарно-спасательного гарнизона от 18.12.2020 следует, что пожарный водоем расположен около Кулаковской участковой больницы КГБУЗ «Мотыгинская РБ» по <адрес>, в течение нескольких лет находится в неисправном состоянии.
Согласно акта о результатах проверки от 30.03.2021, установлено, что в нарушение пункта 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 20.09.2020 № 1479 в неисправном состоянии находится источник наружного противопожарного водоснабжения - ПВ № 72 расположенный по <адрес>.
По факту выявленных нарушений 23.04.2021 постановлением ГУ МЧС России по Красноярскому краю Отделение надзорной деятельности и профилактической работы по Мотыгинскому району №15, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ глава Кулаковского сельсовета Шалыгина Н.В, и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения.
Кроме того, наличие указанных нарушений Федерального закона «О пожарной безопасности» угрожает жизни и здоровью граждан, проживающих в муниципальном образовании Кулаковский сельсовет, а также может повлечь повреждение принадлежащего им имущества, способствовать возникновению чрезвычайной ситуации и невозможности оперативной ликвидации возгораний.
С учетом того, что выявленные нарушения в области пожарной безопасности при задержке в их устранении, могут нанести значительный ущерб как публичным так и частным интересам, суд считает необходимым привести решение к немедленному исполнению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования прокурора Мотыгинского района Бородкина П.А. удовлетворить.
Обязать администрацию Кулаковского сельсовета обеспечить работоспособность источника наружного противопожарного водоснабжения - ПВ № 72 расположенного по <адрес> в <адрес>.
Решение суда обратить к немедленному исполнению.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Мотыгинский районный суд Красноярского края.
Председательствующий судья И.М. Василькова
Мотивированное решение изготовлено 3.08.2021