УИД 63RS0№-29
2а-1473/2022
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
5 мая 2023 года <адрес>
Красноглинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Кремневой Т.Н.,
при ведении протокола помощником судьи Хрипуновой И.Ю.,
с участием заместителя прокурора <адрес> Немродова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-1473/2023 по административному иску начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Ладяева А. Е., <дата> года рождения,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении осужденного Ладяева А.Е.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Ладяев А.Е. освобождается из ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> <дата>, следует к месту жительства по адресу: <адрес>,
<адрес>, осужден за совершение преступления против половой неприкосновенности <данные изъяты>.
За время отбывания наказания Ладяев А.Е. 17 раз привлекался к дисциплинарной ответственности, действующих взысканий не имеет, 31 раз поощрялся правами начальника, находится на обычных условиях отбывания наказания, состоит на профилактическим учете как «склонный к посягательствам на половую свободу и половую неприкосновенность».
Административный истец начальник ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> просит установить в отношении Ладяева А.Е. административный надзор и административные ограничения сроком на 8 лет и обязать явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
От административного истца поступило заявление об отказе от административного искового заявления в связи с чем, что Лядаев А.Е. под действия федерального закона от <дата> №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» не подпадает.
Исследовав материалы административного дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что производство по делу подлежит прекращению, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
В соответствии с ч. 5 ст. 46 КАС РФ суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
На основании п. 3 ч. 1 ст. 194 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
Согласно ч. 3 ст. 157 КАС РФ в случае принятия судом отказа от административного иска или утверждения судом соглашения о примирении сторон суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части.
Судом установлено, что Ладяев А.Е. осужден приговором Самарского областного суда от <дата> за совершение преступлений, предусмотренных ст.131 ч.2 п. «в», 105 ч.2 п. «а, в, к», 222 ч.1, 158 ч.2 п. «в», ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 25 лет в исправительной колонии строгого режима. Ладяев А.Е. освобождается <дата>.
В силу части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 названной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении <данные изъяты>; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Частью 3 названной статьи предусмотрено, что в отношении указанных лиц административный надзор устанавливается, в частности, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (пункт 1).
Лядаев А.В. совершил особо тяжкое преступление, умышленное преступление в отношении <данные изъяты>.
Вместе с тем, за время отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не признавался.
В силу положений пункта 2 части 2 приведенной статьи административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления: против половой неприкосновенности и половой свободы <данные изъяты> (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Приговором суда не установлено совершение Лядаевым А.Е. преступления против половой неприкосновенности <данные изъяты>, не установлен рецидив преступлений.
Учитывая, что отказ административного истца от административного искового заявления не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд считает возможным принять данный отказ от административного иска, производство по делу прекратить.
Отказ административного истца от иска изложен в письменном заявлении, приобщен к материалам дела.
В соответствии со ст. 195 КАС РФ производство по административному делу прекращается определением суда, в котором указываются основания для прекращения производства по делу, разрешаются вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов. Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 157, 194, 195 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Принять отказ начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> от административного искового заявления об установлении административного надзора в отношении Ладяева А. Е., <дата> года рождения.
Производство по административному делу №а-1473 по административному иску начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Ладяева А. Е., <дата> года рождения, - прекратить.
Разъяснить, что повторное обращение в суд по спору между тем же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Определение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 15 дней со дня его вынесения.
Судья Т.Н. Кремнева