Дело № 5-34
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 ноября 2016 года г. Питкяранта
Судья Питкярантского городского суда Республики Карелия Прокофьева И.М. при секретаре Гуль И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Ковалева Сергея Юрьевича <данные изъяты>
установил:
Ковалев С.Ю. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, а именно: не выполнил в установленный срок законное предписание органа муниципального финансового контроля – финансового управления Питкярантского муниципального района, вынесенное по результатам проверки правомерности целевого и эффективного использования средств, выделенных из федерального бюджета и бюджета Республики Карелия на реализацию муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства за 2012-2014г.
В судебное заседание Ковалев С.Ю. не явился, о дате слушания дела извещен надлежащим образом, представил ходатайство об отложении слушания по делу ввиду невозможности явки в судебное заседание. В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие Ковалева С.Ю., поскольку доказательства невозможности участия в судебном заседании самого лица, привлекаемого к административной ответственности и его представителя, в материалы дела не предоставлены.
В судебное заседание представитель Ковалева С.Ю. – Потина М.В., действующая по доверенности, не явилась, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом. В судебном заседании 03.11.2016г. Потина М.В. с протоколом об административном правонарушении не согласилась, поскольку в действиях Ковалева С.Ю. отсутствует состав административного правонарушения. По мнению администрации, руководитель финансового управления не имела права составлять протокол об административном правонарушении, поскольку финансовое управление ПМР является органом внутреннего финансового контроля. АПГП не является получателем бюджетных средств АПМР.
Представитель финансового управления Питкярантского муниципального района – руководитель управления Пиркова Л.А. полагает протокол законным и обоснованным, поскольку в действиях Ковалева С.Ю. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ.. Ссылается на то обстоятельство, что в силу ст.266.1 БК РФ финансовое управление имеет право осуществлять муниципальный финансовый контроль, поскольку администрация Питкярантского городского поселения получила транферты из республиканского бюджета.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителя финансового управления Питкярантского муниципального района, свидетеля Верещагину Ю.Б., считаю установленными следующие обстоятельства.
Согласно ст.270.2 Бюджетного кодекса РФ органы внутреннего муниципального финансового контроля вправе выносить предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.
В соответствии с ч.2 ст.266.1 Бюджетного кодекса РФ органы государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
Из предоставленных материалов следует, что 23.12.2011 года между Министерством экономического развития и администрацией Питкярантского муниципального района заключено соглашение о софинансировании расходных обязательств, предметом которого является предоставление субсидии бюджету Питкярантского муниципального района для софинансирования муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства.
01.12.2011г. между администрацией Питкярантского муниципального района и администрацией Питкярантского городского поселения заключено Соглашение о софинансировании расходных обязательств по реализации муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства путем предоставления субсидии бюджету муниципального образования, в т.ч. за счет средств, поступающих из федерального бюджета.
Доводы Потиной М.В. об отсутствии в действиях главы Питкярантского городского поселения Ковалева С.Ю. состава административного правонарушения, подлежат отклонению, как несостоятельные по следующим основаниям.
Согласно ст.37 Устава Питкярантского муниципального района финансовое управление Питкярантского муниципального района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Питкярантского муниципального района.
В соответствии с Положением о финансовом управлении, утв.решением Питкярантского городского Совета от 28.07.2005г. №, финансовое управление осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ.
Решением Совета Питкярантского муниципального района XXXV заседание XXVI созыва руководителям финансового управления Питкярантского муниципального района назначена Пиркова Л.А.
Судом установлено, что решением Совета Питкярантского городского поселения № от 27.10.2011г. утверждена муниципальная Программа поддержки малого и среднего предпринимательства в Питкярантском городском поселении на период до 2015г..
Из материалов дела усматривается, что 24.12.2015г. в отношении Администрации Питкярантского городского поселения проведена проверка правомерности целевого и эффективного использования средств, выделенных из федерального бюджета и бюджета Республики Карелия на реализацию муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства за 2012-2014г.г.. В ходе проведенной проверки выявлены нарушения использования средств, выделенных из федерального бюджета и бюджета Республики Карелия на реализацию муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства, отраженные в акте проверки № от 24.12.2015г..
В соответствии с предписанием № от 27.01.2016г. главе Питкярантского городского поселения Ковалеву С.Ю., было предписано устранить выявленные нарушения, обеспечив жесткий контроль по выполнению условий договоров о предоставлении гранта начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного дела в части:
- предоставления копий документов, заверенных получателем подписью (с расшифровкой подписи) и датой заверения для индивидуальных предпринимателей, подписью руководителя Получателя (с расшифровкой подписи), печатью организации Получателя и датой заверения (п.п.1,2,3,4,6,7,8,15,20),
-предоставления грантополучателями информации о ходе реализации бизнес-плана (п.п.9,13,16,21),
- предоставления грантополучателями копий деклараций с отметкой налогового органа (п.п.10,14,17;
-провести проверку реализации бизнес-плана по предпринимательской деятельности «<данные изъяты>» ИП ФИО11 предоставив подтверждающие документы (п.11);
-запросить от грантополучателя Б.В.В. копи документов согласно п.2.1.3 договора от ДД.ММ.ГГГГ., при непредставлении подтверждающих документов расторгнуть договор в одностороннем порядке и принять меры к возврату сумм гранта в бюджет городского поселения с последующим возвратом гранта в бюджет муниципального района (п.12);
-запросить от грантополучателя Б.В.В. документацию, подтверждающую 100% вложение собственных средств в соответствии с бизнес-проектом и заявлением о предоставлении гранта согласно п.2.1.2 договора, при непредставлении документов расторгнуть договор в одностороннем порядке и принять меры к возврату сумм гранта в бюджет городского поселения с последующим возвратом гранта в бюджет муниципального района (п.18);
-запросить у грантополучателя Б.В.В. документы, подтверждающие оплату транспортного средства в соответствии с договором купли-продажи грузового автомобиля от ДД.ММ.ГГГГ. (п.19);
- принять меры по возврату суммы гранта в размере <данные изъяты> начинающим субъектом малого предпринимательства Ч.Е.С. в связи с нарушением п.2.1.9 договора о предоставлении гранта (п.5).
О результатах исполнения предписания следовало проинформировать Финансовое управление Питкярантского муниципального района в срок до 27 февраля 2016 года.
Из материалов дела следует, что срок исполнения Предписания неоднократно продлевался.
По итогам рассмотрения Представления в финансовое управление Питкярантского муниципального района представлена информация о принятых мерах по устранению выявленных нарушений.
По результатам анализа представленной информации о принятых мерах по устранению нарушений установлено, что Представление полностью не исполнено, а именно: не исполнен п.5 предписания.
В соответствии с частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного финансового контроля влечет административную ответственность.
Указанные обстоятельства и вина Ковалева С.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении № от 18.10.2016г., актом проверки № от 24.12.2015г., договором о предоставлении гранта ИП Ч.Е.С. от ДД.ММ.ГГГГ., выпиской из ЕГРЮЛ в отношении Ю.Е.С.., предписанием № от 27.01.2016г., письмом финансового управления от 26.02.2016г., запросом в адрес ИП Ю.Е.С. от 18.02.2016г., письмом финансового управления в адрес главы Питкярантского городского поселения от 09.03.2016г., напоминанием в адрес главы Питкярантского городского поселения от 12.04.2016г., информацией от 19.05.2016г. и иными материалами дела.
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля В.Ю.Б. ведущий специалист финансового управления Питкярантского муниципального района, показала, что ею в отношении администрации Питкярантского городского поселения была проведена проверка по эффективному и целевому использованию средств, выделенных администрации Питкярантского городского поселения из федерального бюджета и бюджета Республики Карелия на реализацию муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства. В ходе проверки были установлены нарушения, предоставлен срок для их устранения, однако до настоящего времени пункт предписания, связанный с индивидуальным предпринимателем Ч.Е.С. до настоящего времени не исполнен.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в настоящем Кодексе в частности следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления (примечание к ст.2.4 КоАП РФ).
На основании решения территориальной избирательной комиссии Питкярантского района от 09.09.2013г. Ковалев С.Ю. признан избранным на должность главы Питкярантского городского поселения. В соответствии с изданным им распоряжением от 09.09.2013г. № Ковалев С.Ю. приступил к исполнению обязанностей главы с 09.09.2013г.
Согласно Уставу Питкярантского городского поселения глава является высшим должностным лицом поселения и возглавляет администрацию поселения (ст. 33). В соответствии со ст. 34 Устава глава поселения в частности осуществляет общее руководство деятельностью администрации по решению всех вопросов, отнесенных к ее компетенции, и несет ответственность за ее деятельность.
Ковалев С.Ю., являясь главой администрации Питкярантского городского поселения, является должностным лицом.
Отягчающих и смягчающих обстоятельств по делу суд не усматривает.
При определении вида и размера административного наказания судья учитывает обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, данные о личности правонарушителя, в связи с чем считаю возможным назначить административный штраф.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать Ковалева Сергея Юрьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Штраф следует перечислять: УФК по Республике Карелия (финансовое управление Питкярантского муниципального района, лицевой счет 04063008740) № 4010180600000010006, Отделение НБ Республика Карелия г.Петрозаводск, БИК 048602001, КПП 100501001, ИНН 1005008301, ОКТМО 86633000, ОКПО 77444658. КБК 707 11618050050000140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства 9в части бюджетов муниципальных районов).
В силу требований ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Согласно ч. 1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в предусмотренный законом срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок пятнадцать суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, направить в Питкярантский городской суд Республики Карелия.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Питкярантский городской суд Республики Карелия.
Судья И.М.Прокофьева