дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
об административном правонарушении
19 августа 2016 года <адрес>
Изобильненский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Сивцева С.А.,
при секретаре судебного заседания Тимонове С.А.,
представителя управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> по доверенности специалиста-эксперта Бондарева Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Изобильненского районного суда дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора муниципального казенного учреждения «<данные изъяты>» <адрес> Овсянников С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, №, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ с 20 часов 30 минут по 21 час 20 минут на площади Ленина <адрес> во время культурного мероприятия, проводимого муниципальным казенным учреждением «<данные изъяты>» <адрес>, нарушались действующие санитарные правила, п.2.2. СанПиН 42-128-4396-87 «Допустимые громкость звучания звуковоспроизводящих и звукоусилительных устройств в закрытых помещениях и на открытых площадках», а именно допустимые значения эквивалентных уровней звука, максимальных уровней звука превышают допустимые уровни звука (на расстоянии 2 метров от источника звука, при работе звукотехнического оборудования на 70 % мощности) и составляют: эквивалентный уровень звука 90-91 дБА, при допустимом - 85 дБА, максимальный уровень звука - 96-98 дБА, при допустимом 90 дБА (протокол измерений шума № от ДД.ММ.ГГГГ).
В судебном заседании представитель управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> специалист - эксперт Бондарева Т.А. пояснила, что просит назначить Овсянников С.А. минимальный штраф, так как нарушения им устранены.
В судебное заседание должностное лицо - директор муниципального казенного учреждения «<данные изъяты>» <адрес> Овсянников С.А. пояснил, что вину в совершенном правонарушении признает полностью, нарушение уже исправил.
Суд, выслушав объяснения представителя управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> специалиста - эксперта Бондарева Т.А., изучив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Санкция ст. 6.3 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Объективная сторона заключается либо в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, либо в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Субъектом административного правонарушения является физическое или юридическое лицо, нарушившие при осуществлении своей деятельности, действующие санитарные правила и гигиенические нормативы.
В соответствии со ст. 2.1, 26.1 КоАП РФ для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава административного правонарушения, включающего элементы: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону.
Данные обстоятельства подлежат установлению на основании доказательств, полученных при возбуждении дела об административном правонарушении или при административном расследовании в соответствии с требованиями, предусмотренными ст. 26.2 КоАП РФ.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Таким образом, содеянное должностным лицом Овсянников С.А. установлено материалами административного дела:
- протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;
- протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ сценической площадки, расположенной на <адрес> согласно которого установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени <данные изъяты> минут сценическая площадка со стационарной кровлей 11х12 м, построена к ДД.ММ.ГГГГ, которая предназначена для проведения концертных выступлений торжественных мероприятий, решением совета депутатов <адрес> передана в оперативное управление муниципальному казенному учреждению «Центр культуры и досуга» <адрес>. Решением администрации <адрес> края в летнее каникулярное время каждую пятницу и субботу и государственные праздничные мероприятия на площади проводятся культурные массовые мероприятия. На сценической площадке при проведении мероприятия устанавливается звукотехническое оборудование JBL - 500 Ватт, 2 штуки, При работе звукотехнического оборудования на 50 % мощности, уровень звука в пределах нормы (два метра от колонок), эквивалентный максимальному;
- свидетельством о государственной регистрации права оперативного управления сценой, расположенной на площади дома Культуры <адрес> за муниципальным казенным учреждением «<данные изъяты>» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ;
- приказа о переводе Овсянников С.А. на должность директора муниципальным казенным учреждением «<данные изъяты>» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ;
- протоколом взятия образцов для проведения экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому были произведены замеры шума на территории домов <адрес> края;
- протокол измерения шума №-И от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому уровень шума в превышает максимально разрешенный;
- положением о проведении дискотек на территории <адрес>, являющееся приложением к распоряжению администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому дискотеки проводятся в <адрес> в летний период с 20 часов по 22 часа 30 минут, в зимний период в киноконцертном зале «<данные изъяты>» в период с 19 часов до 21 часа 30 минут.
Согласно ст. 1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативными (санитарными правилами) являются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. Гигиенический норматив - установленное исследованиями допустимое максимальное или минимальное количественное и (или) качественное значение показателя, характеризующего тот или иной фактор среды обитания с позиций его безопасности и (или) безвредности для человека.
Согласно п.2.2. СанПиН 42-128-4396-87 «Допустимые громкость звучания звуковоспроизводящих и звукоусилительных устройств в закрытых помещениях и на открытых площадках», на местах зрителей концертных и других залов на эстрадных концертах, в залах дискотек, танцевальных залах домов и дворцов культуры, баз и домов отдыха, кафе, ресторанов, баров, на открытых танцевальных площадках во время исполнения музыкальных произведений за 20 - 30-минутный период допустимые значения эквивалентных уровней звука LAэкв, максимальных уровней звука LAmax не должны превышать величин, которые для открытых площадок имеют значение на расстоянии 2 метров от источника звука согласно эквивалентному уровню - 85 дБА, максимальному уровню звука - 90 дБА.
Обязательными для соблюдения должностными лицами являются санитарные правила и гигиенические нормативы, сфера действия которых распространяется на осуществляемую данными лицами деятельность.
В судебном заседании установлено, что подтверждается материалами дела: ДД.ММ.ГГГГ с 20 часов 30 минут по 21 час 20 минут на <адрес> <адрес> во время культурного мероприятия, проводимого муниципальным казенным учреждением «<данные изъяты>» <адрес>, нарушались действующие санитарные правила, уровень звука используемых при этом звуковоспроизводящих и звукоусилительных устройств превышал допустимые значения эквивалентных уровней звука, максимальных уровней звука превышают допустимые уровни звука (на расстоянии 2 метров от источника звука, при работе звукотехнического оборудования на 70 % мощности), что является нарушением п.2.2. СанПиН 42-128-4396-87 «Допустимые громкость звучания звуковоспроизводящих и звукоусилительных устройств в закрытых помещениях и на открытых площадках».
Овсянников С.А. вышеприведенные требования нарушил. Овсянников С.А. пояснил, что нарушения исправлены. Данный факт подтвердила представитель управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> специалист - эксперт Бондарева Т.А.
Указанные нарушения образуют объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, независимо от того, наступили общественно опасные последствия деяния или нет.
Таким образом, факт нарушения п.2.2. СанПиН 42-128-4396-87 «Допустимые громкость звучания звуковоспроизводящих и звукоусилительных устройств в закрытых помещениях и на открытых площадках» установлен, Овсянников С.А. допустил данные нарушения.
Обстоятельства правонарушения с достоверностью подтверждены собранными по делу доказательствами.
Учитывая, что выявленные нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, так как Овсянников С.А. нарушаются санитарные правила и гигиенические нормативы, сфера действия которой распространяется на осуществляемую им деятельность и назначенное административное наказание Овсянников С.А. в виде административного штрафа будет соответствовать задачам, установленным ст. 1.2 КоАП РФ, а именно охране здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
С учетом характера правонарушения, в связи с отсутствием отягчающих обстоятельств,суд назначает наказание должностному лицу Овсянников С.А. наказание в виде административного штрафа, что обеспечивает достижение цели административного наказания.
При назначении административного наказания суд исходит из положений ст. 4.1 КоАП РФ об общих правилах назначения наказания, согласно которой административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение, а также учитывает характер совершенного Овсянников С.А. административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, а также обстоятельства, которые влияют на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни и здоровья людей, поскольку деятельность Овсянников С.А. как должностного лица осуществляется в нарушении п.2.2. СанПиН 42-128-4396-87 «Допустимые громкость звучания звуковоспроизводящих и звукоусилительных устройств в закрытых помещениях и на открытых площадках».
Руководствуясь ст.ст. 6.3, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо - директора муниципального казенного учреждения «Центр культуры и досуга» <адрес> Овсянников С.А., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Оплату административного штрафа необходимо производить по реквизитам: Управление Федерального казначейства по <адрес> на расчетный счет 40№, отделение Ставрополь, <адрес>, <данные изъяты>.
Копию постановления направить Овсянников С.А. по адресу: <адрес>, №, для исполнения и начальнику управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> для сведения.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в течение 10 суток со дня вручения (или получения) копии постановления в судебную коллегию по административным делам <адрес>вого суда через Изобильненский районный суд.
Председательствующий судья: С.А. Сивцев