Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3478/2020 ~ М-3335/2020 от 25.09.2020

63RS0-55

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

13 ноября 2020 года      Ленинский районный суд города Самары            

в составе председательствующего судьи Суркова В.П.,

при секретаре Кулачкиной В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-3478/2020 по административному иску Круглова А.Г. и Барановой Н.П. о признании незаконными действий прокурора <адрес> и возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Круглов А.Г. и Баранова Н.П. обратились в суд с вышеуказанным административным иском. В обоснование заявленных требований указали, что письмом от ДД.ММ.ГГГГ исх. заместитель прокурора города Самары неправомерно направил заявление о привлечении к уголовной ответственности губернатора Самарской области и главы Администрации г.о. Самара за совершение ими должностных преступлений, предусмотренных ст.ст.136, 149 и ч.2 ст. 286 УК РФ для рассмотрения в Администрацию губернатора Самарской области и в Администрацию г.о. Самара соответственно.

Согласно п.5 ст.10 Федерального закона «О прокуратуре РФ» от ДД.ММ.ГГГГ запрещается пересылка жалобы в орган или должностному липу, решения либо действия которых обжалуются.

Согласно п.6 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному липу, решение или действие (бездействие которых обжалуется.

Поставленный ими в обращении вопрос о возбуждении уголовного дела по признакам должностных преступлений не относится к компетенции Администрации губернатора Самарской области и Администрации г.о. Самара, в которые неправомерно направлено их обращение.

Таким образом, прокурор нарушил их - истцов право на обращение в орган государственной власти и право получать ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, просили признать незаконным направление прокурором <адрес> заявления от ДД.ММ.ГГГГ исх. в Администрацию губернатора Самарской области и в Администрацию г.о. Самара, изложенное в письме от ДД.ММ.ГГГГ исх. , обязать прокурора <адрес> устранить допущенное нарушение прав, свобод и законных интересов, дать им ответ по существу поставленных в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ исх. вопросов в установленный законом срок и принять конкретное процессуальное решение по заявлению.

В судебном заседании административные истцы поддержали заявленные требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просили их удовлетворить.

Представитель административного ответчика в судебном заседании возражал против иска, просил отказать в его удовлетворении.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что административные истцы обратились к руководителю Следственного Управления Следственного Комитета РФ по Самарской области с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ о должностных преступлениях с требованием о возбуждении уголовных дел по ст.ст.136, 149, ч.2 ст.286 УК РФ, признании их потерпевшими.

В следственных органах следственного комитета в соответствии с их полномочиями рассматриваются заявления и иные обращения, содержащие сообщения о преступлениях, ходатайства по уголовным делам, жалобы на действия (бездействие) и решения руководителей следственных органов Следственного комитета и следователей в порядке, установленном УПК РФ (ч.1 ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №403-ФЗ «О Следственном комитете РФ»).

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ указанное обращение зарегистрировано за вх. №ГРСК-4018-20 в СУ СК РФ по С. <адрес>, что подтверждается штампом регистрации на обращении.

Порядок проверки сообщений о преступлениях в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации определен Приказом СК России от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации».

В соответствии с п.20 Инструкции об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации заявления и обращения, которые не содержат сведений об обстоятельствах, указывающих на признаки преступления, не подлежат регистрации в книге и не требуют процессуальной проверки в порядке, предусмотренном статьями 144,145 УПК.

Установлено, что после предварительного рассмотрения органом предварительного расследования указанное обращение не зарегистрировано как сообщение о преступлении в виду отсутствия признаков совершенного или готовящегося преступления, в связи с чем, по подведомственности для организации рассмотрения на действия должностных лиц администрации города Самары ДД.ММ.ГГГГ направлено в прокуратуру С. <адрес>.Таким образом, уполномоченным органом предварительного расследования дана оценка содержанию заявления о возбуждении уголовных дел (заявление не зарегистрировано как сообщение о преступлении, процессуальная проверка не инициирована). По вопросу об оценке действий должностных лиц администрации города Самары, принято решение о направлении обращения в органы прокуратуры.

Материалами дела подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ указанное обращение зарегистрировано в прокуратуре <адрес> вх. №ВО-6507-20-201.

Установлено, что при рассмотрении указанного обращения прокуратурой <адрес> проверены доводы обращения о совершении Г. С. <адрес> и Главой г.о. Самара должностных преступлений, возбуждении по данным фактам уголовных дел по ст.ст. 136, 149, ч.2 ст.286 УК РФ, а также о несогласии с запретами проведения публичных мероприятий (собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирований) в С. <адрес> и г.о. Самара.

Правовое регулирование обеспечения права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования осуществляется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», согласно которому вопросы согласования либо отказа в согласовании проведения публичного мероприятия принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Законом С. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия и обеспечении отдельных условий реализации прав граждан на проведение публичных мероприятий в С. <адрес>» предусмотрено, что принятие решений по уведомлениям о проведении публичных мероприятий относится к компетенции департамента по вопросам общественной безопасности С. <адрес> и органов местного самоуправления г.о. Самара.

Департамент по вопросам общественной безопасности С. <адрес> является органом исполнительной власти С. <адрес>, не являющимся министерством С. <адрес> (иной орган исполнительной власти С. <адрес>), координацию и контроль деятельности которого осуществляет Администрация Г. С. <адрес> (п.3 Постановления Г. С. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах структуры органов исполнительной власти С. <адрес>»).

В городском округе Самара вопросы принятия решений по уведомлениям о проведении публичных мероприятий отнесены к компетенции Департамента общественных и внешних связей Аппарата Администрации г.о. Самара, входящим в структуру Администрации г.о. Самары (распоряжение Главы г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ -р).

Материалами дела подтверждается, что письмом от ДД.ММ.ГГГГ исх. -р-4860-20/6507-201 заместитель прокурора <адрес> направил соответствующее заявление для рассмотрения в Администрацию Г. С. <адрес> и в Администрацию г.о. Самара.

Учитывая изложенное, обращение заявителей в части доводов о несогласии с запретами проведения публичных мероприятий (собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирований) в С. <адрес> и г.о. Самара прокуратурой <адрес> обоснованно и по компетенции в соответствии с п.3 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», п.3.5 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , направлено в Администрацию Г. С. <адрес> и Администрацию г.о. Самары (в вышестоящие органы, полномочные давать оценку законности и обоснованности принятым решениям по проведению публичных мероприятий).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что административный ответчик не нарушал положений действующего законодательства и права административных истцов, в связи с чем, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175, 178-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административный иск Круглова А.Г. и Барановой Н.П. о признании незаконными действий прокурора <адрес> и возложении обязанности устранить допущенные нарушения – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам С. областного суда через Ленинский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий         /подпись/            Сурков В.П.

Копия верна: судья

2а-3478/2020 ~ М-3335/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Круглов А.Г.
Баранова Н.П.
Ответчики
Прокурор г. Самары
Другие
Глава г.о. Самара
Губернатор Самарской области
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Сурков В. П.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
25.09.2020Регистрация административного искового заявления
25.09.2020Передача материалов судье
30.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.10.2020Судебное заседание
13.11.2020Судебное заседание
13.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее