Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-6279/2015 ~ М-6635/2015 от 11.12.2015

Дело № 2а-6279/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.о. Самара                                                                                                    21 декабря 2015 года

Ленинский районный суд г. Самары в составе судьи Булыгина Р.В.,                                  при секретаре Хоменко Е.А., с участием административного представителя административного истца – К прокурора А рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОП № 5 Управления МВД России по г. Самаре об установлении административного надзора в отношении административного ответчика К

УСТАНОВИЛ:

Отдел полиции № 5 Управления МВД России по г. Самаре обратился в Ленинский районный суд г. Самары с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении К проживающего по адресу:                    <адрес>, сроком на 1 год. Одновременно административный истец просил установить административному ответчику следующие ограничения: 1) Не покидать место жительства с 22.00 до 06.00 час.; 2) 2 раза в месяц являться для регистрации в ОП № 5 Управления МВД России по г. Самаре; 3) Не посещать места, осуществляющие продажу спиртных напитков на розлив. Не распивать спиртные напитки в общественных местах; 4) По первому требованию сотрудника полиции явиться в ОП № 5 У МВД России по г. Самаре для постановки на учет.

Административный истец, в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме.

Административный ответчик был надлежаще извещен о времени и месте судебного разбирательства, однако не явился, о причинах неявки не сообщил, об отложении судебного заседания не ходатайствовал.

Прокурор в судебном заседании административный иск полагала подлежащим удовлетворению.

Выслушав явившихся лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, суд приходит к убеждению о том, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Вопросы установления административного надзора регламентируются Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В силу п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, за совершение преступления при рецидиве преступлений.

Согласно ч. 2 этой же статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ К осужден Ленинским районным судом г. Самары по п. «в, г» ч. 2 ст. 158 УК РФ на 2 года условно с испытательным сроком 2 года.

29.01.2001г. Ленинским районным судом г. Самары по п. «в, в, г» ч. 2 ст. 158 УК РФ на 2 года условно с испытательным сроком 3 года.

13.04.2007г. К осужден Ленинским районным г. Самары по ч. 3 ст. 30, п. «б» ч. 2 ст. 228.1 УК РФ к 5 годам.

В 2012г. К. освободился из мест лишения свободы по окончании срока.

Установление административного надзора законодатель связывает с наличием у лица непогашенной либо неснятой судимости, за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Исходя из положений статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации, совершенное К преступление относится к категории тяжких.

В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 23 июля 2013 г.), судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.

С учетом установленных по делу обстоятельств, вышеприведенных норм права, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления административного надзора в отношении К.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ст. 1 указанного Федерального закона, административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии со п. 1 ч. 1 ст. 5 вышеназванного Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 указанного ФЗ, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.

Учитывая совокупность сведений, характеризующих личность К, суд считает возможным установить ему административный надзор сроком на 1 год.

Согласно ст. 4 указанного Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения. Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В силу ч. 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Согласно сведениям о привлечении к административной ответственности К в период времени с августа по ноябрь 2015г. привлекался 2 раза к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ.

С учетом обстоятельств ранее совершенных преступлений, обстоятельств конкретного дела, суд полагает возможным и необходимым установить в отношении К следующие административные ограничения: запретить пребывать вне жилого помещения по месту жительства в период с 22 часов 00 мин. до 06 час. 00 мин; запретить пребывание в местах, осуществляющих продажу алкогольных напитков на розлив; являться два раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

Предложенные административным истцом административные ограничения: не распивать спиртные напитки в общественных местах; по первому требованию сотрудника полиции явиться в ОП № 5 У МВД России по г. Самаре для постановки на учет не предусмотрены ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и установлены судом в рамках рассматриваемого дела быть не могут.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Административный иск ОП № 5 Управления МВД России по г. Самаре об установлении административного надзора в отношении административного ответчика К – удовлетворить.

Установить в отношении К административный надзор на срок 1 год.

Установить в отношении К административные ограничения:

- запретить пребывать вне жилого помещения по месту жительства в период с 22 часов 00 мин. до 06 час. 00 мин;

- запретить пребывание в местах, осуществляющих продажу алкогольных напитков на розлив;

- являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

           Судья:                                                                                                      Р.В. Булыгин.

2а-6279/2015 ~ М-6635/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОП № 5 УМВД России по г. Самаре
Ответчики
Краснов Н.А.
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Булыгин Р. В.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
11.12.2015Регистрация административного искового заявления
14.12.2015Передача материалов судье
14.12.2015Решение вопроса о принятии к производству
14.12.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.12.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.12.2015Судебное заседание
21.12.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.12.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее