Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-162/2021 от 13.08.2021

Дело №12-162/2021

83RS0001-01-2021-001250-24

РЕШЕНИЕ

14 октября 2021 года                         г. Нарьян-Мар

    Судья Нарьян - Марского городского суда Ненецкого автономного округа Яровицына Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Белака Олега Онуфриевича - Могутовой Анны Дмитриевны на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 28 июля 2021 года № 083/04/14.9-9/2021,

установил:

постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее по тексту - УФАС по НАО) от 28 июля 2021 года № 083/04/14.9-9/2021 должностное лицо – глава МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» Белак О.О. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.

Защитник должностного лица Белака О.О. – Могутова А.Д. в жалобе просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании защитник Белака О.О. – Петров Ю.А. доводы жалобы поддержал в полном объеме. Дополнительно указал, что постановление является незаконным, поскольку вменяя Белаку О.О. совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ в постановлении не указано какие действия либо бездействия Белака О.О. привели к недопущению, ограничению либо устранению конкуренции, при этом в материалах отсутствуют доказательства наступления таких последствии. Кроме того указал, что из постановления не следует, были ли должностным лицом при назначении наказания учтены наличие и отсутствия обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.

В судебное заседание Белак О.О., должностное лицо, вынесшее оспариваемое постановление не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, заслушав защитника Петрова Ю.А., прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Как следует из материалов дела, что в ходе плановой документарной проверки МБУ «Чистый город» проведенной УФАС по НАО в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что в действиях администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» имеется нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в утверждении МБУ «Чистый город» муниципальных заданий на оказание муниципальный услуг (выполнение работ) в 2018 и на плановый период 2019 и 2020 годов, отнесенных к вопросам местного значения, без осуществления публичных процедур, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в связи с ограничением доступа хозяйствующих субъектов на соответствующих товарный рынок в границах МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар».

Указанные обстоятельства послужили основанием для направления в адрес администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» предупреждения от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Архангельской области по месту нахождения постоянного судебного присутствия в городе Нарьян-Маре Ненецкого автономного округа от 12.12.2019 заявление администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» о признании в том числе недействительным предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства от 18.06.2019 №01-14/686, вынесенного УФАС по НАО оставлено без удовлетворения.

Кроме того, по результатам рассмотрения обращения Контрольно-счетной палаты МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» в действиях Администрации установлено нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в утверждении МБУ «Чистый город» муниципальных заданий на оказание муниципальный услуг (выполнение работ) на 2019 и на плановый период 2020 и 2021 годов, на 2020 и на плановый период 2021 и 2022 годов, на осуществление (организацию) работ (услуг), отнесенных к вопросам местного значения, без осуществления публичных процедур, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в связи с ограничением доступа хозяйствующих субъектов на соответствующих товарный рынок в границах МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар»

Решением от 31.03.2021 по делу № 083/01/15-5/2019 УФАС по НАО признало администрацию МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» нарушившей ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в утверждении муниципальных заданий на выполнение работ МБУ «Чистый город» на 2018 и на плановый период 2019 и 2020 годов, на 2019 и на плановый период 2020 и 2021 годов, на 2020 и на плановый период 2021 и 2022 годов, отнесенных к вопросам местного значения, без осуществления конкурентной процедуры отбора поставщика, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

При этом было установлено, что распоряжениями Администрации от ДД.ММ.ГГГГ -р, от ДД.ММ.ГГГГ -р, от ДД.ММ.ГГГГ -р, от ДД.ММ.ГГГГ -р, от ДД.ММ.ГГГГ -р, утверждены муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) учреждением на 2018 и на плановый период 2019 и 2020 годов, на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годы: уборка территории и аналогичная деятельность; организация освещения улиц; организация и содержание мест захоронения; организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; организация мероприятий; организация благоустройства и озеленения; содержание (эксплуатация) имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности; уборка территории и аналогичная деятельность; обеспечение первичных мер пожарной безопасности; техническое обслуживание и ремонт электросетей; содержание и ремонт автомобильных дорог местного значения, внутриквартальных проездов и тротуаров, дворовых территорий.

Тогда как оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в рамках указанных муниципальных заданий является потребностью органа местного самоуправления, а не потребностью самого учреждения; их выполнение обеспечивается за счет бюджета муниципального образования, в связи с чем муниципальные услуги, выполняемые учреждением в рамках муниципальных заданий, утвержденных на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, являются муниципальной нуждой.

Антимонопольным органом проведен анализ состояния конкурентной среды, и установлено наличие хозяйствующих субъектов, действующих на соответствующих товарных рынках: уборка территории и аналогичная деятельность; организация освещения улиц; организация и содержание мест захоронения; организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; организация праздничных мероприятий города; организация благоустройства и озеленения; уборка территории и аналогичная деятельность; обеспечение первичных мер пожарной безопасности.

Утверждение муниципальных заданий на оказание услуг (выполнение работ) с выделением бюджетных средств в виде субсидий ставят учреждение в неравные, более выгодные условия, обеспечивающие возможность оказания услуг (осуществления работ), в отличие от других хозяйствующих субъектов, а также необоснованно препятствуют деятельности хозяйствующих субъектов на соответствующих товарных рынках, что свидетельствует о нарушении ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

При этом данные распоряжения были подписаны главой МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» Белаком О.О.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Белака О.О. к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

Должностное лицо, вынесшее оспариваемое постановление пришло к выводу, что будучи должностным лицом – главой МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар», Белак О.О., нарушил ч. 1 ст. 15 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем утверждения распоряжений от ДД.ММ.ГГГГ -р «Об утверждении муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении МБУ «Чистый город» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов», от ДД.ММ.ГГГГ -р «Об утверждении муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении МБУ «Чистый город» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов», от ДД.ММ.ГГГГ -р «Об утверждении муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении МБУ «Чистый город» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов», от ДД.ММ.ГГГГ -р «О внесении изменений в распоряжение Администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» от ДД.ММ.ГГГГ -р, от ДД.ММ.ГГГГ -р «О внесении изменений в распоряжение Администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» от ДД.ММ.ГГГГ -р, от ДД.ММ.ГГГГ -р «О внесении изменений в распоряжение Администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» от ДД.ММ.ГГГГ -р, которым утверждены муниципальные задания на оказание муниципальный услуг в отношении МБУ «Чистый город» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, на 2020 года и плановый период 2021 и 2020 годов, отнесенных к вопросам местного значения, без осуществления конкурентной процедуры отбора поставщика (подрядчика, исполнителя), что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующих товарных рынках.

Доводы подателя жалобы об отсутствии в действиях должностного лица Белака О.О. состава административного правонарушения являются несостоятельными и опровергаются представленными материалами.

Кроме того, довод заявителя о том, что к моменту вынесения УФАС по НАО решения от 31.03.2021 тип учреждения «Чистый город» был изменен с муниципального бюджетного на муниципальное казенное учреждение, и выдача муниципальных заданий с этого времени прекращена, не свидетельствует о наличии оснований для не привлечения должностного лица к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ при установленных обстоятельствах.

Правильность выводов должностного лица о событии административного правонарушения и вине Белака О.О. в его совершении подтверждается представленными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Выяснив обстоятельства, подлежащие в силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении, должностное лицо правильно квалифицировало допущенное Белаком О.О. административное правонарушение по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

По общему правилу, установленному законом (статьи 2.1, 2.2, 2.4 КоАП РФ), должностное лицо несет административную ответственность лишь в случаях, когда непосредственно данное лицо, исполняя свои должностные обязанности исключительно по занимаемой должности, единолично совершает противоправное, виновное действие (бездействие), за которое, в частности, указанным Кодексом установлена административная ответственность.

Таким образом, поскольку на момент совершения правонарушения Белак О.О. являлся главой МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар», то последний обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

Постановление о привлечении Белака О.О. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ (с учетом норм ч. 6 указанной статьи) для данной категории дел.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, должностным лицом соблюден.

Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами, и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Административное наказание назначено Белаку О.О. с учётом положений ст.ст. 4.1 – 4.3 КоАП РФ в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ.

Нормы материального права применены и истолкованы должностным лицом правильно, нарушений норм процессуального права не допущено, правовых оснований для пересмотра постановления не имеется.

С учётом изложенного и руководствуясь п.п.1 ч.1 ст.30.7, ст. 30.8 КоАП РФ судья,

решил:

постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 28 июля 2021 года № 083/04/14.9-9/2021 оставить без изменения, жалобу защитника Могутовой Анны Дмитриевны - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в суд Ненецкого автономного округа в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Нарьян-Марский городской суд

Судья                подпись                Д.А.Яровицына

12-162/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Белак Олег Онуфриевич, глава МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
Другие
Могутова Анна Дмитриевна, начальник Правового управления Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
Петров Юрий Анатольевич
Суд
Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа
Судья
Яровицына Дарья Андреевна
Статьи

ст.14.9 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
nariyanmarsky--nao.sudrf.ru
13.08.2021Материалы переданы в производство судье
17.08.2021Истребованы материалы
26.08.2021Поступили истребованные материалы
20.09.2021Судебное заседание
14.10.2021Судебное заседание
15.10.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.10.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
30.11.2021Вступило в законную силу
09.12.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее