№ 7-118-2017 (21-80/2017)
РЕШЕНИЕ
г.Пермь 30 января 2017 года
Судья Пермского краевого суда Хрусталева Л.Е. при ведении протокола судебного заседания секретарём Покровской Д.А., с участием законного представителя Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 7» г.Перми Поносова Д.П., защитника Мокрушина А.А., представителя Главного управления МЧС России по Пермскому краю Мирзаянова С.И., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 7» г.Перми Мокрушина А.А. на решение судьи Мотовилихинского районного суда г.Перми от 22 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 7» г.Перми,
установила:
постановлением главного государственного инспектора города Перми по пожарному надзору от 12 августа 2016 года № ** Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 7» г.Перми (далее – МАОУ «Гимназия № 7» г.Перми, учреждение) привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 150000 рублей.
Решением судьи Мотовилихинского районного суда г.Перми от 22 декабря 2016 года, вынесенным по результатам пересмотра дела по жалобе директора МАОУ «Гимназия № 7» г.Перми П., указанное постановление о привлечении МАОУ «Гимназия № 7» г.Перми изменено в части размера назначенного административного штрафа, административный штраф снижен до 75000 рублей, в остальной части постановление оставлено без изменения, жалоба директора МАОУ «Гимназия № 7» г.Перми без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, защитник МАОУ «Гимназия № 7» г.Перми Мокрушин А.А. просит отменить решение судьи районного суда, указав, что административным органом при проведении расследования была грубо нарушена процедура проведения проверки, установленная Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в части отсутствия и непредоставления в установленные сроки акта проверки, учреждение не является надлежащим субъектом вменяемого административного правонарушения.
В судебном заседании в краевом суде законный представитель защитник МАОУ «Гимназия № 7» г.Перми П. и защитник Мокрушин А.А. дали пояснения в пределах доводов жалобы, просили жалобу удовлетворить.
Представитель Главного управления МЧС России по Пермскому краю Мирзаянов С.И. полагал жалобу не подлежащей удовлетворению. Пояснил, что протокол об административном правонарушении в отношении МАОУ «Гимназия № 7» составлен по результатам проведения административного расследования, полагает вину учреждения во вменяемом административном правонарушении доказанной.
Изучив доводы жалобы, заслушав пояснения участвующих в судебном заседании лиц,исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы по жалобе, судья краевого суда приходит к следующему.
В соответствии с частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.
Статьей 5 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон № 123-ФЗ) установлено, что каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.
Согласно части 7 статьи 83 Федерального закона № 123-ФЗ системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 29 февраля 2016 года в помещении МАОУ «Гимназия № 7» г.Перми, расположенной по адресу: г.Пермь, ул. **** при вручении акта проверки на основании распоряжения начальника 1 ОНД по городу Перми от 22 января 2016 года № ** была проведена тренировочная эвакуация детей из здания гимназии, в ходе которой выявлены нарушения требований пожарной безопасности. Установлено, что автоматическая установка пожарной сигнализации была неисправна. На объекте установлен ПАК «Стрелец-Мониторинг», который при срабатывании автоматической установки пожарной сигнализации в здании гимназии, в пожарную часть не прошёл. Система пожарной сигнализации не передает звуковой сигнал о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта транслирующей этот сигнал организации.
В связи с чем 7 апреля 2016 года заместителем начальника 1 ОНПР по г.Перми на имя начальника 1 ОНПР по г.Перми был составлен рапорт, согласно которому было предложено возбудить дело об административном правонарушении в отношении ООО «Служба Мониторинга-Пермь».
Определением государственного инспектора г.Перми по пожарному надзору от 12 апреля 2016 года было возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ по факту нарушения требований пожарной безопасности, по делу было проведено административное расследование.
По результатам проведения административного расследования 20 июня 2016 года был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ в отношении МАОУ «Гимназия № 7» г.Перми.
Выявленные нарушения изложены как в рапорте заместителя начальника 1 ОНПР по городу Перми Р. от 7 апреля 2016 года, так и в протоколе об административном правонарушении от 30 июня 2016 года № ** со ссылкой на нарушение МАОУ «Гимназия №7»конкретных норм и правил, регламентирующих требования, предъявляемые к пожарной безопасности. Оснований для признания рапорта и протокола об административном правонарушении недопустимыми доказательствами при рассмотрении дела не установлено.
При указанных обстоятельствах оснований полагать, что должен быть составлен акт проверки и были допущены нарушения требований Федерального закона 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», вопреки доводам жалобы не имеется.
При пересмотре дела судья районного суда пришёл к выводу о том, что факт совершения учреждением административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ, нашёл своё подтверждение в ходе судебного разбирательства. Оценка судьёй районного суда имеющихся доказательств произведена по правилам, установленным статьёй 26.11 КоАП РФ. Выводы судьи о доказанности состава административного правонарушения являются мотивированными.
Доводы жалобы не влекут отмену или изменение вынесенного судьёй районного суда решения, так как не опровергают правильные выводы должностного лица и судьи районного суда о наличии в действиях МАОУ «Гимназия № 7» г.Пермисостава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ, и не свидетельствуют о наличии по делу оснований для прекращения производства по делу.
Вопреки доводам жалобы МАОУ «Гимназия № 7» г.Перми является надлежащим субъектом вменяемого административного правонарушения.
Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
В силу статьи 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности согласно действующему законодательству несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. За нарушение требований пожарной безопасности указанные лица могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Материалами дела подтверждается и не оспаривается законным представителем учреждения, что МАОУ «Гимназия № 7» г.Перми является владельцем ПАК «Стрелец-мониторинг».
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как видно из акта от 25 февраля 2016 года, при проверке работоспособности автоматической передачи извещений о срабатывании или неисправности системы противопожарной защиты в территориальное подразделение противопожарной службы с участием директора учреждения П. и представителя ООО «Служба Мониторинга-Пермь» был выявлен недостаток – отсутствие сопряжения СП-1.
Доказательств, свидетельствующих о том, что МАОУ «Гимназия № 7» г.Перми своевременно предприняло исчерпывающие меры для устранения указанного нарушения, в материалах дела не содержится.
При указанных обстоятельствах учреждение обоснованно привлечено к административной ответственности.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении МАОУ «Гимназия № 7» г.Перми допущено не было.
При таком положении оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения судьи районного суда не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьёй 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда
решила:
решение судьи Мотовилихинского районного суда г.Перми от 22 декабря 2016 года оставить без изменения, жалобу защитника Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 7» г.Перми Мокрушина А.А. - без удовлетворения.
Судья -подпись-