Дело № 2-3100/2017 г.
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С КО Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
27 апреля 2017 года г. Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
в составе:
председательствующего судьи Емельяновой Е.Б.
при секретаре Плечкиной К.В.
с участием представителя истца Лысова О.Ю., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дылевич И.П. к ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Петрозаводске Республики Карелия (межрайонное) о возложении обязанностей по совершению действий,
установил:
Истец Дылевич И.П. обратилась в суд с иском о признании незаконным решения пенсионного органа об отказе в назначении досрочной пенсии по старости; предоставлении права на досрочное назначение страховой пенсии; возложении на ответчика обязанностей по назначению пенсии по старости с даты обращения и перерасчету пенсии с учетом трудовой стажа, а также наличием на иждивении несовершеннолетних иждивенцев, мотивируя требования тем, что пенсионным органом необоснованно было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости, поскольку она является матерью двоих и более детей, и имеет право на снижение возраста в связи с работой в условиях Крайнего Севера.
Истец Дылевич И.П. в суд не явилась, о дне рассмотрения дела извещена. Представитель истца в судебном заседании требования поддержал по доводам, изложенным в иске.
Представитель ответчика в суд не явился, ответчик о дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом, возражений по существу заявленных требований не представил.
Выслушав объяснения, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий и оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).
Основания назначения и выплаты страховых пенсий предусмотрены Федеральным законом «О страховых пенсиях» (далее – Закон), вступившим в силу с 01 января 2015 г., действующим на момент возникновения спорного правоотношения.
По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (ст.8 Закона).
Действующее пенсионное законодательство предусматривает досрочное назначение страховой пенсии по старости женщинам, родившим двух и более детей, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 20 лет и проработали не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 17 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера (п. 2 ч. 1 ст. 32 Закона).
В соответствии с п.6 ч.1 ст.32 Федерального закона Закона страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
Часть 2 статьи 33 Федерального закона «О страховых пенсиях» закрепляет льготу по дополнительному снижению пенсионного возраста для лиц, занятых на определенных видах работ, и условия ее предоставления (назначение пенсии по п.1-10 и п.16-18 ч.1 ст.30 Закона).
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Дылевич И.П. обратилась в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости на основании п.2 ч.1 ст.32 Федерального закона «О страховых пенсиях»; решением пенсионного органа от ДД.ММ.ГГГГ было отказано в назначении досрочной пенсии по старости в связи с отсутствием необходимых условий (не достижение установленного возраста). Как следует из представленных письменных доказательств на момент обращения в пенсионный орган истец Дылевич И.П. достигла возраста <данные изъяты>; истец является женщиной, родившей двух и более детей.
Доводы истца о возможном снижении возраста, установленного законодателем в п.2 ч.1 ст.32 Закона, основаны на неправильном толковании норм материального права, поскольку действующее пенсионное законодательство в данном случае не предусматривает двойное снижение возраста.
Суд считает, что при установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельствах, правовых оснований для удовлетворения требований истца, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194,197,198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Дылевич И.П. отказать в удовлетворении иска к ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Петрозаводске Республики Карелия (межрайонное) о возложении обязанностей по совершению действий.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд в течение одного месяца.
Судья Е.Б.Емельянова