№ 21-179/2017
РЕШЕНИЕ
21 апреля 2017 года г. Оренбург
Судья Оренбургского областного суда Пересыпкина Т.И., при секретаре Рассейно Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Поповой Н.В. на постановление исполняющего обязанности начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Оренбургской области от 23 декабря 2016 года и решение судьи Дзержинского районного суда г. Оренбурга от 16 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, в отношении Поповой Н.В.,
установил:
постановлением исполняющего обязанности начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Оренбургской области (далее - Межрайонная ИФНС России № 10 по Оренбургской области) С. от 23 декабря 2016 года №, оставленным без изменения решением судьи Дзержинского районного суда г. Оренбурга от 16 февраля 2017 года, Попова Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, Попова Н.В. просит об отмене состоявшихся по делу решений и прекращении производства по делу.
Лица, участвующие в деле (Попова Н.В., должностное лицо С..), надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения настоящей жалобы, в судебное заседание не явились.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, допросив свидетеля, прихожу к следующим выводам.
Частью 4 ст. 14.25 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.
Как следует из материалов дела, Попова Н.В. являясь (должность) общества с ограниченной ответственностью (далее – ООО) «название» 12 сентября 2016 года представила в Межрайонную ИФНС России № 10 по Оренбургской области заявление по форме № Р16001 «О государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией» и ликвидационный баланс, в котором сведения о кредиторской задолженности перед бюджетом отсутствуют. Однако, по данным Межрайонной ИФНС России № 7 по Оренбургской области по состоянию на 12 сентября 2016 года за ООО «название» числится непогашенная задолженность в размере 200 рублей.
Фактические обстоятельства дела и вина Поповой Н.В. в совершении административного правонарушения подтверждены материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении; заявлением по форме №; ликвидационным балансом; информацией из Межрайонной ИФНС России № 7 по Оренбургской области о наличии задолженности, другими доказательствами, оцененными должностным лицом и судьей районного суда по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах действия Поповой Н.В. правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.
Оставляя постановление должностного лица без изменения, судья районного суда обоснованно исходил из того, что обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении Поповой Н.В. административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.
Постановление о привлечении Поповой Н.В. к административной ответственности соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, решение судьи районного суда вынесено в соответствии со ст.ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ.
Выводы должностного лица и судьи районного суда являются верными, оснований не согласиться с которыми не имеется.
В жалобе заявитель просит об отмене состоявшихся по делу решений и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование ссылается на то, что действующее законодательство не содержит понятие как «сведения о юридическом лице», полный закрытый перечень таких сведений содержится в п. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Среди указанных сведений ликвидационный баланс отсутствует. Полагает, что не является лицом, ответственным за ведение бухгалтерского учета, поскольку ликвидационный баланс был представлен ей ликвидационной комиссией, а она лишь его представила в налоговую инспекцию. Кроме того, ИФНС № 7 не заявило кредиторских требований. Указывает о том, что на дату вынесения постановления статус руководителя ликвидационной комиссии у Поповой Н.В. был прекращен.
Доводы Поповой Н.В. нельзя признать состоятельными по следующим основаниям.
С субъективной стороны предусмотренное ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ административное правонарушение характеризуется виной в форме умысла, то есть лицо сознает противоправный характер своего действия (бездействия), предвидит его вредные последствия и желает наступления таких последствий или сознательно их допускает либо относится к ним безразлично.
В соответствии с ч. 6 ст. 63 Гражданского кодекса РФ ликвидационный баланс составляется после завершения расчетов с кредиторами.
При предоставлении ликвидационного баланса в регистрирующий орган кредиторская задолженность должна быть погашена. Тем самым ликвидационный баланс выступает в качестве подтверждения соблюдения порядка производства расчетов по заявленным требованиям кредиторов. При этом ликвидатор обязан действовать добросовестно и разумно в интересах как ликвидируемого юридического лица, так и его кредиторов. Учитывая изложенное, доводы заявителя об отсутствии у Поповой Н.В. умысла на совершение вмененного административного правонарушения, нельзя признать состоятельными.
Доводы жалобы о том, что заявитель не является субъектом данного правонарушения, следует признать несостоятельными, поскольку Попова Н.В. на момент предоставления в Межрайонную ИФНС России № 10 по Оренбургской области заявления по форме № «О государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией» и ликвидационный баланс являлась руководителем ликвидационной комиссии, а потому обязана была принять все меры для соблюдения действующего законодательства.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Таким образом, настоящая жалоба не содержит новых доводов, которые могли повлечь отмену или изменение состоявшихся по делу решений. По существу доводы жалобы направлены на переоценку доказательств, которые были исследованы в полном объеме и получили надлежащую оценку в постановлении и решении по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ.
Постановление о привлечении Поповой Н.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
При таких обстоятельствах оснований к отмене постановления должностного лица и решения судьи районного суда не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление исполняющего обязанности начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Оренбургской области от 23 декабря 2016 года и решение судьи Дзержинского районного суда г. Оренбурга от 16 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, в отношении Поповой Н.В. оставить без изменения, жалобу заявителя – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, установленном ст. ст. 30.12 - 30.19 КоАП РФ.
Судья Оренбургского
областного суда Т.И. Пересыпкина