Дело № 2а-295/2023
УИД 73RS0025-01-2023-000278-10
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Ульяновская область, р.п. Чердаклы 13 апреля 2023 года
Чердаклинский районный суд Ульяновской области в составе:
председательствующего судьи Школенок Т.Р.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Силантьевой С.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Правительству Ульяновской области, Министерству природных ресурсов и экологии Ульяновской области о признании незаконным бездействия в не установлении на территории МО «Чердаклинский район» Ульяновской области необходимого количества стационарных постов наблюдения за состоянием атмосферного воздуха, возложении обязанности устранить нарушение
УСТАНОВИЛ
Ульяновский межрайонный природоохранный прокурор обратился с административным иском к Правительству Ульяновской области, Министерству природных ресурсов и экологии Ульяновской области о признании незаконным бездействия в не установлении на территории МО «Чердаклинский район» Ульяновской области необходимого количества стационарных постов наблюдения за состоянием атмосферного воздуха, возложении обязанности устранить нарушение. В обоснование указано, что истцом проведен анализ исполнения законодательства об охране атмосферного воздуха на территории МО «Чердаклинский район» Ульяновской области, в результате чего установлено, что на территории Чердаклинского района не имеется стационарных или маршрутных постов наблюдения за состоянием атмосферного воздуха. Численность населения, проживающего на территории МО «Чердаклинский район» составляет 40670 человека. Учитывая положения ГОСТ 17.2.3.01-86 «Охрана природы. Атмосфера. Правила контроля качества воздуха населенных пунктов» на указанной территории необходимо функционирование не менее 1 поста наблюдения за состоянием атмосферного воздуха. В адрес Министра природных ресурсов и экологии Ульяновской области внесено представление об устранении нарушений закона, однако, конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона не принято, нарушение не устранено, посты наблюдения, в том числе на территории МО «Чердаклинский район» не установлены, о чем свидетельствует ответ Министерства. Указывают, что на территории Чердаклинского района находятся производственные предприятия, включенные в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Отсутствие надлежащего количества наблюдательных постов негативно влияет на осуществление мониторинга окружающей среды, не позволяет своевременно выявить случаи загрязнения атмосферного воздуха и, соответственно, принять меры к установлению причин такого загрязнения. Бездействие ответчиков свидетельствует о нарушении прав неопределенного круга лиц на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, гарантированных ст. 42 Конституции РФ.Просят признать незаконным бездействие Правительства Ульяновской области, Министерства природных ресурсов и экологии Ульяновской области, выразившиеся в не установлении на территории МО «Чердаклинский район» Ульяновской области необходимого количества стационарных постов наблюдения за состоянием атмосферного воздуха в соответствии с ГОСТ 17.2.3.01-86 «Охрана природы. Атмосфера. Правила контроля качества воздуха населенных пунктов». Возложить на Правительство Ульяновской области, Министерство природных ресурсов и экологии Ульяновской области обязанность устранить бездействие путем установления на территории МО «Чердаклинский район» Ульяновской области не менее 1 стационарного поста наблюдения за состоянием окружающего воздуха в соответствии требованиям ГОСТ 17.2.3.01.86 «Охрана природы. Атмосфера. Правила контроля качества воздуха населенных пунктов» в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Помощник прокурора Ульяновской межрайонного природоохранной прокуратуры, Шибанов А.А., в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме и привел доводы, аналогичные изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика Правительства Ульяновской области Китаева М.А. в судебное заседание не явилась, ранее в судебном заседании привела доводы, изложенные в письменном отзыве. Против исковых требований возражала. Полагала, что Правительство Ульяновской области является ненадлежащим ответчиком. просила в иске к ним отказать. Ссылаясь на нормы действующего законодательства об охране атмосферного воздуха, принятыое в соответствии с ним нормативные акты, Правительство наделено правом формирования и обеспечения функционирования государственной наблюдательной сети на территории Ульяновской области, но не наделено обязанностью по формированию и обеспечению функционирования государственной наблюдательной сети, в том числе по организации и прекращению деятельности стационарных и подвижных пунктов наблюдений.
Представитель Министерства природных ресурсов и экологии Ульяновской области Анисимова Л.И. не явилась, представив письменный отзыв, в котором с административными исковыми требованиями не согласилась, указала, что в состав территориальной наблюдательной сети Ульяновской области входят стационарные посты наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха, в том числе автоматизированные и передвижная лаборатория с использованием которой проводятся наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха. На основании разработанной Дорожной карты в 2017 году открыты 10 постов наблюдения, Ульяновске -3, В г. Димитровграде -2. 1- в Мулловке, р.п. Новоспасское -1, г. Новоульянвоск -1. Г. Инза-1, г. Сегилей-1. Ежегодно Министерством заключается госконтракт по наблюдению за состоянием атмосферного воздуха с использованием передвижной лаборатории на территориях, где стационарные посты не установлены, но поступают сведения о превышении в воздухе загрязняющих веществ. На территории Чердаклинского района не были выявлены случаи превышения предельного уровня загрязняющих веществ. При наличии подвижной лаборатории полагают, что основания для установления стационарных постов на территории Чердаклинского района отсутствуют.
Представитель заинтересованного лица ФГБУ «Приволжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», Игошкина Ю.В. в судебном заседании исковые требования поддержала, указала, что размещение стационарных постов на территории Ульяновской области находится в ведении Министерства природных ресурсов и экологии по Ульяновкой области и Правительства Ульяновской области, производится в рамках территориальной сети наблюдения и финансируется за счет бюджета Ульяновской области. Мероприятия по экологическому мониторингу на территории Ульяновской области осуществляются на основании заключенного государственного контракта. На территории Чердаклинского района мероприятия по осуществления замеров атмосферного воздуха не осуществлялось, поскольку отсутствовали жалобы на состояние атмосферного воздуха. Между тем, полагала, если имеются предприятия, осуществляющие выброс в атмосферный воздух, пост необходим. Предусмотренные контрактом 7 точек отбора означает 2-3 выезда по отбору проб воздуха.
Представитель Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в судебное заседание не явился, извещены.
Представитель третьего лица, администрации МО «Чердаклинский район» в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания были извещены.
Выслушав доводы участвующих в деле лиц, исследовав представленные суду доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причинённого его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
На основании п. 1 Федерального закона от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее – ФЗ «Об охране атмосферного воздуха») в целях наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха, комплексной оценки и прогноза его состояния, а также обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения текущей и экстренной информацией о загрязнении атмосферного воздуха Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления организуют государственный мониторинг атмосферного воздуха и в пределах своей компетенции обеспечивают его осуществление на соответствующих территориях Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Согласно административному иску Ульяновской природоохранной межрайонной прокуратурой проведен анализ соблюдения требований действующего законодательства об охране атмосферного воздуха на территории МО «Чердаклинский район». В ходе которого было установлено отсутствие на территории муниципального образования стационарных постов наблюдения за состоянием окружающей среды при населении Чердаклинского района 40 670 человека. При том, что соответствии с пунктами 2.5 и 2.6 ГОСТ 17.2.3.01-86 «Охрана природы. Атмосфера. Правила контроля качества воздуха населенных пунктов», введенного в действие постановлением Госстандарта СССР от 10 ноября 1986 года № 3395, при численности населения до 50000 жителей в населенном пункте должно быть установлено не менее одного стационарного поста.
Мониторинг атмосферного воздуха в соответствии с положениями Федерального закона от 04 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" - это система наблюдений за состоянием атмосферного воздуха, его загрязнением и за происходящими в нем природными явлениями, а также оценка и прогноз состояния атмосферного воздуха, его загрязнения.
Согласно ст. 23 названного Федерального закона в целях наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха, комплексной оценки и прогноза его состояния, а также обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения текущей и экстренной информацией о загрязнении атмосферного воздуха Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления организуют государственный мониторинг атмосферного воздуха и в пределах своей компетенции обеспечивают его осуществление на соответствующих территориях Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Государственный мониторинг атмосферного воздуха является составной частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) и осуществляется федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды, другими органами исполнительной власти в пределах своей компетенции в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды совместно с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях устанавливают и пересматривают перечень объектов, владельцы которых должны осуществлять мониторинг атмосферного воздуха.
К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха относятся организация и финансирование государственного мониторинга атмосферного воздуха и обеспечение его проведения (статья 5 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха").
В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 06.06.2013 N 477 "Об осуществлении государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды" (далее - Постановление N 477), организацию и осуществление государственного мониторинга обеспечивает Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с участием других уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" в соответствии с их компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации.
Пунктом 4 Постановления № 477 предусмотрено, что государственный мониторинг осуществляется на основе государственной системы наблюдений, включающей в себя стационарные и подвижные пункты наблюдений за состоянием окружающей среды.
Государственная система наблюдений включает в себя государственную наблюдательную сеть, формирование и функционирование которой обеспечивается Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, а также территориальные системы наблюдений за состоянием окружающей среды, формирование и обеспечение функционирования которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в установленном порядке.
Приказом Минприроды России от 30 июля 2020 года № 524 «Об утверждении требований к проведению наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением» утверждены Требования к проведению наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением (далее - Требования).
Пунктом 122 Требований установлено, что наблюдения за загрязнением окружающей среды осуществляются государственной системой наблюдений, которая включает в себя государственную наблюдательную сеть, формирование и функционирование которой обеспечивает Росгидромет, а также территориальные системы наблюдений за состоянием окружающей среды, формирование и обеспечение функционирования которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в установленном порядке
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды обеспечивается формирование функционирование государственной наблюдательной сети, а органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - территориальной системы наблюдений за состоянием окружающей среды.
Согласно требованиям «ГОСТ 17.2.3.01-86. Охрана природы. Атмосфера. Правила контроля качества воздуха населенных пунктов» стационарный пост наблюдения предназначен для обеспечения непрерывной регистрации содержания загрязняющих веществ или регулярного отбора проб воздуха для последующего анализа (пункт 1.2).
Число постов и их размещение определяется с учетом численности населения, площади населенного пункта и рельефа местности, а также развития промышленности, сети магистралей с интенсивным транспортным движением и их расположением по территории города, рассредоточенности мест отдыха и курортных зон (пункт 2.5).
Число стационарных постов в зависимости от численности населения устанавливается не менее: 1 пост - до 50 тысяч жителей, 2 поста - 100 тысяч жителей, 2 - 3 поста - 100 - 200 тысяч жителей, 3 - 5 постов - 200 - 500 тысяч жителей, 5 - 10 постов - более 500 тысяч жителей, 10 - 20 постов (стационарных и маршрутных) - более 1 млн. жителей (пункт 2.6).
В населенных пунктах устанавливают один стационарный или маршрутный пост через каждые 0,5 - 5 км с учетом сложности рельефа и наличия значительного количества источников загрязнения (пункт 2.7).
Согласно пункту 158 Требований количество стационарных пунктов наблюдений в зависимости от численности населения городского или сельского поселения устанавливается не менее: 1 - до 50 тыс. человек, 2 - от 50 до 100 тыс. человек, 3 - от 100 до 250 тыс. человек, 4 - от 250 до 500 тыс. человек, 7 - от 500 до 1000 тыс. человек, 10 - более 1000 тыс. человек.
Пункты наблюдений государственной наблюдательной сети организуются преимущественно в административных центрах субъектов Российской Федерации, городах с населением более 100 тыс. человек и крупных промышленных центрах.
Пункты наблюдений территориальных систем наблюдений организуются в городских и иных поселениях с населением менее 100 тыс. человек, а также в дополнение к пунктам государственной наблюдательной сети в целях получения детализированной информации о распределении концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе на наблюдаемой территории.
Указанные выше нормативные акты в их взаимосвязи приводят к выводу о том, что территориальная сеть наблюдений за состоянием окружающей среды, включающая в себя, в том числе, размещение пунктов наблюдения за состоянием атмосферного воздуха в городских и иных поселениях с населением менее 50 тыс. находится в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 1 Закона Ульяновской области от 17 ноября 2016 года №164-ЗО «О Правительстве Ульяновской области» Правительство Ульяновской области является коллегиальным органом, возглавляющим иные исполнительные органы Ульяновской области. Согласно со ст. 7 Закона Правительство Ульяновской области руководит работой исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, возглавляемых Правительством Ульяновской области, и контролирует их деятельность. Исполнительные органы государственной власти Ульяновской области подчиняются Правительству Ульяновской области и ответственны перед ним за выполнение возложенных на них полномочий (п.1).В силу п. 2, п. 5 ст. 13 правительство Ульяновской области в пределах Ульяновской области принимает меры по реализации граждан на благоприятную окружающую среду по обеспечению экологического благополучия и обеспечению населения информацией о состоянии окружающей среды. Координирует деятельность по в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
Постановлением Правительства Ульяновской области № 16/299-П от 06 июля 2018 года утверждено Положение «О Министерстве природных ресурсов и экологии Ульяновской области», согласно п. 1.1 которого Министерство природных ресурсов и экологии Ульяновской области (далее - Министерство) является исполнительным органом Ульяновской области, возглавляемым Правительством Ульяновской области, осуществляющим государственное управление в сферах лесного хозяйства, природопользования и охраны окружающей среды, охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов, реализации системы мер, направленных на предотвращение, выявление и пресечение нарушений законодательства в сфере охраны окружающей среды, обеспечения соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в сфере охраны окружающей среды, обращения с отходами производства и потребления, а также органом, осуществляющим лицензирование отдельных видов деятельности на территории Ульяновской области.
Финансовое обеспечение деятельности Министерства осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, в том числе бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, источниками которых являются субвенции из федерального бюджета (п. 1.6 Положения).
Согласно п. 2.8 Положения Министерство в области охраны атмосферного воздуха участвует в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха; осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха; информирует население о состоянии: атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ, улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий; участвует в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на соответствующей территории Ульяновской области; осуществляет региональный государственный экологический контроль (надзор) в части соблюдения обязательных требований в области охраны атмосферного воздуха: предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха: участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Ульяновской области, регулирующих отношения в области охраны атмосферного воздуха; устанавливает целевые показатели объема или массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на территории Ульяновской области и сроки их снижения; осуществляет согласование мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязанность по проведению которых возложена на юридических лиц и. индивидуальных предпринимателей, имеющих источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, при получении ими прогнозов о неблагоприятных метеорологических условиях.
Установлено, что в рамках Областной целевой программы «Охрана окружающей среды и восстановление природных ресурсов в Ульяновской области на 2014- 2021 годы» на территории Ульяновской области установлено 10 стационарных региональных постов наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха, которые находятся на балансе Министерства природных ресурсов и экологии Ульяновской области. Мероприятия п наблюдению проводятся Комплексной лабораторией по мониторингу загрязнения окружающей среды Ульяновского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по 8 загрязняющим химическим веществам. Отбор проб воздуха осуществляется ежедневно, кроме воскресенья.
По имеющимся сведениям на сегодняшний день ввиду недостаточного финансирования обеспечивается работа только 5 постов наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха регионального значения (г. Ульяновск- 3 поста: в г. Димитровграде – 1 пост, в р.п. Мулловка -1 пост).
У Министерства отсутствует собственная специализированная лаборатория для обеспечения контрольно- надзорной деятельности и осуществления полномочий по проведению мониторинга атмосферного воздуха.
На день проведения проверки государственные контракты со специализированной лабораторией для обеспечения контрольной (надзорной) деятельности Министерством заключены не были. Данный контракт заключен Министерством природных ресурсов и экологии Ульяновской области с ФГБУ «Приволжское УГМС» 16.03.2023 на срок до 20.12.2023. Согласно техническому заданию, являющемся приложением к государственному контракту предусмотренный объем проб атмосферного воздуха и транспортировка (доставка) проб в лабораторию обработка и анализ проб в лаборатории - 7 точек отбора по 10 ингредиентам ( 70 проб). Мероприятия по экологическому мониторингу осуществляются по жалобам населения или при неблагоприятных метеорологических условиях.
Как установлено в судебном заседании отбор проб на территории Чердаклинского района не осуществлялся, поскольку отсутствовали жалобы населения.
Между тем, как установлено выше, по данным Федеральной службы государственной статистики (Росстата по Ульяновской области) численность населения муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области составляет 40670 чел., в том числе городское население – 10883 чел., сельское население – 29787 человек.
На территории Чердаклинского района находятся производственные предприятия, включённые в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Отсутствие надлежащего количества наблюдательных постов, при отсутствии специализированной лаборатории, деятельность которой была организована по плановому(постоянному) характеру, негативно влияет на осуществление мониторинга окружающей среды, не позволяет своевременно выявить случаи загрязнения атмосферного воздуха, и, соответственно, принять меры к установлению причин такого загрязнения.
12 сентября 2022 года между Правительством Ульяновской области и Росгидрометом подписано Соглашение о сотрудничестве в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды, в соответствии с п. 3.3 которого Правительство Ульяновской области в рамках своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством обеспечивает принятие и реализацию региональных программ в области охраны окружающей среды; содействие в решении вопросов совершенствования деятельности и функционирования государственной наблюдательной сети на территории Ульяновской области; формирование заказа на выполнение работ регионального и специального назначения в области гидрометеорологии и смежных с ней областях в интересах Ульяновской области; участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга с правом формирования и обеспечения функционирования территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Ульяновской области.
В соответствии со ст. 5 указанного Соглашения финансирование и материально-техническое обеспечение работ в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды осуществляется за счет средств бюджета Ульяновской области – в случае проведения работ регионального назначения в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, а также специального назначения – по заказам органов исполнительной власти Ульяновской области.
Бездействие Правительства Ульяновской области и Министерства природных ресурсов и экологии Ульяновской области свидетельствует о нарушении прав неопределенного круга лиц постоянно или временно пребывающих па территории муниципального образования «Чердаклинский район» на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, гарантированных ст. 42 Конституции РФ.
В соответствии с приведенными выше нормативными документами суд полагает возможным удовлетворить иск, предъявленный к Правительству Ульяновской области и Министерству природных ресурсов и экологии Ульяновской области о признании бездействия незаконным.
При этом с учетом выше установленных полномочий административных ответчиков обязать устранить нарушения прав граждан незаконного бездействия путем возложения на Министерство природных ресурсов и экологии Ульяновской области обязанности установления на территории МО «Чердаклинский район» не менее 1 стационарного поста наблюдения в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, а на правительство Ульяновской области обеспечить финансирование мероприятий по установлению на территории МО «Чердаклинский район» не менее 1 стационарного поста наблюдения за состоянием окружающего воздуха в соответствии с требованиями ГОСТ 17.2.3.01.-86 «Охрана природы. Атмосфера. Правила контроля качества воздуха населенных пунктов» в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 17.2.3.01.-86 «░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 17.2.3.01.-86 «░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ -░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: 27.04.2023