Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Сут-Хольский районный суд Республики Тыва в составе:
председательствующего Ондар Э.Д-С., при секретаре Котчиной А.К.,
с участием старшего помощника прокурора Сут-Хольского кожууна ФИО4, представителя ответчика – директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Суг-Аксынской средней общеобразовательной школы ФИО5, заинтересованного лица - заместителя председателя администрации муниципального района Сут-Хольский кожуун ФИО6, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Сут-Хольского кожууна Республики Тыва в интересах неопределенного круга лиц об обязании администрации муниципального района Сут-Хольский кожуун Республики Тыва устранить нарушения законодательства об образовании, предусмотреть в бюджете муниципального района финансовые средства на горюче-смазочные материалы, ремонт и обслуживание школьного автобуса МБОУ Суг-Аксынской СОШ в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда, об обязании директора МБОУ Суг-Аксынской СОШ проводить предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителя школьного автобуса в установленном законом порядке,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор <адрес> Нурзат Б-Б.Б. обратился в суд с данным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц обосновывая тем, что в 2008 году Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Тыва в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» (далее ПНП «Образование») председателю администрации Сут-Хольского кожууна передан автобус для перевозки детей Суг-Аксынской СОШ марки ПАЗ-320530-70, 2006 года выпуска. Проверкой установлено, что в бюджетной смете на 2012-2013 годы не заложены финансовые средства на обслуживание данного автобуса: горюче-смазочные материалы, на содержание, ремонт транспортного средства. Отсутствие финансирования из местного бюджета на приобретение ГСМ, ремонт и обслуживание транспортного средства не позволяет администрации образовательного учреждения эксплуатировать школьный автобус на благо обучающихся МБОУ Суг-Аксынской СОШ. Также перед началом осуществления перевозок перевозчик обязан обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в болезненном состоянии, алкогольном, наркотическом, токсическом опьянении. Для этого организуются предрейсовый и послерейсовые медицинские осмотры водителей в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. В нарушение требований норм требований федерального и регионального законодательства в Суг-Аксынской СОШ не проводятся предрейсовый и послерейсовые медицинские осмотры водителей. В данном случае нарушаются права неопределенного круга лиц на здоровье и жизнь, в том числе несовершеннолетних, обучающихся в данном образовательном учреждении. Просит обязать администрацию Сут-Хольского кожууна Республики Тыва устранить нарушения законодательства об образовании, предусмотреть в бюджете муниципального района финансовые средства на горюче-смазочные материалы, ремонт и обслуживание школьного автобуса МБОУ Суг-Аксынской СОШ в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда, обязать директора МБОУ Суг-Аксынской СОШ проводить предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителя школьного автобуса в установленном законом порядке.
В судебном заседании старший помощник прокурора ФИО4 поддержала исковые требования в части обязании директора МБОУ Суг-Аксынской СОШ проводить предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителя школьного автобуса в установленном законом порядке. В части требований об обязании администрации муниципального района Сут-Хольский кожуун Республики Тыва устранить нарушения законодательства об образовании, предусмотреть в бюджете муниципального района финансовые средства на горюче-смазочные материалы, ремонт и обслуживание школьного автобуса МБОУ Суг-Аксынской СОШ отказалась в связи с добровольным исполнением администрацией кожууна требований прокурора, так как в настоящее время администрацией Сут-Хольского кожууна Республики Тыва в бюджете, а также в внебюджетном фонде управления образования администрации муниципального района Сут-Хольский кожуун на 2013 год предусмотрены финансовые средства на горюче-смазочные материалы, запасные части ремонт и обслуживание школьного автобуса МБОУ Суг-Аксынской СОШ.
Представитель ответчика - директор МБОУ Суг-Аксынской СОШ ФИО5 согласился с иском прокурора и пояснил, что действительно МБОУ Суг-Аксынской СОШ передан автобус 2006 года выпуска, в настоящее время данный автобус в не рабочем состоянии, в бюджете муниципального района в 2012 году не были предусмотрены средства на приобретение горюче-смазочных материалов, на ремонт и обслуживание школьного автобуса, в бюджете администрации муниципального района предусмотрены денежные средства на горюче-смазочные материалы, но не предусмотрены средства на приобретение запасных частей. Предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителя школьного автобуса не проводятся, но в школе имеется должность фельдшера.
Представитель заинтересованного лица – заместитель председателя администрации муниципального района Сут-Хольский кожуун ФИО6 с иском прокурора согласился, считает необходимым разработать положение и предоставил выписку из бюджета о выделении средств на горюче-смазочные материалы, запасные части управлением образования администрации муниципального района Сут-Хольский кожуун на 2013 год и пояснил, что в настоящее время в бюджете и во внебюджетном фонде муниципального района предусмотрены финансовые средства на приобретение горюче-смазочных материалов, на ремонт и обслуживание школьных автобусов.
Выслушав прокурора, представителя ответчика, заинтересованного лица и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Из представленной справки от ДД.ММ.ГГГГ старшего помощника прокурора ФИО4 видно, что прокуратурой проведена проверка целевого и эффективного использования образовательными учреждениями кожууна школьных автобусов, полученных в рамках ПНП «Образование», в результате которой выявлены нарушения требований законодательства в данной сфере. В 2008 году Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Тыва в рамках реализации ПНП «Образование» председателю администрации Сут-Хольского кожууна передан автобус для перевозки детей Суг-Аксынской СОШ ПАЗ-320530-70, 2006 года выпуска, с балансовой стоимостью 660 тысяч рублей. Школьный автобус МБОУ Суг-Аксынской СОШ поставлен на баланс образовательного учреждения, но в бюджетной смете на 2012-2013 годы не заложены финансовые средства на обслуживание автобуса, отсутствие финансирования из местного бюджета на приобретение ГСМ, ремонт и обслуживание транспортного средства не позволяет администрации образовательного учреждения эксплуатировать школьный автобус на благо обучающихся МБОУ Суг-Аксынской СОШ. В нарушение требований норм федерального и регионального законодательства в Суг-Аксынской общеобразовательной школе не проводятся предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителя школьного автобуса в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Постановлением председателя администрации муниципального района Сут-Хольский кожуун Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ №, утвержден Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Суг-Аксынской СОШ Сут-Хольского кожууна Республики Тыва.
Согласно п. 1.2 Устава МБОУ Суг-Аксынской СОШ, учредителем школы является Администрация муниципального района Сут-Хольский кожуун Республики Тыва.
Пунктом 6.5 Устава определено, что деятельность школы финансируется учредителем, в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Республики Тыва и Сут-Хольского кожууна в виде субсидий.
Согласно с п. 6.11 Устава материально-техническое обеспечение осуществляется Учредителем в пределах средств.
Из бюджетной сметы на 2013 год МБОУ Суг-Аксынской СОШ видно, что в смете не заложены финансовые средства на приобретение горюче-смазочных материалов, ремонт и обслуживание транспортного средства.
В соответствии со ст. 51 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.
В силу ч. 7 ст. 51 Закона РФ «Об образовании» ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения.
В соответствии с частью 3 статьи 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Об общих причинах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных районов могут находиться пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района, а также имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также представления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время.
Статьей 22 Закона Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ № ВХ-1 « О пассажирском транспорте в <адрес>» перевозчик несет личную ответственность за своевременное прохождение водителем медицинского освидетельствования. Перед началом осуществления перевозок перевозчик обязан обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в болезненном состоянии, алкогольном, наркотическом, токсическом опьянении. Для этого организуются предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
О прохождении медосмотра водителем делается отметка в путевом листе или бортовом журнале «допущен к рейсу», которая заверяется подписью медицинского работника.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. Данное заявление подано в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц, прокурор действует в рамках полномочий, предоставленных ему законом, для предупреждения причинения вреда неопределенному кругу лиц.
На основании изложенного суд считает обращение прокурора в суд обоснованно.
Таким образом, судом установлено, что в нарушение статьи 22 Закона Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ № ВХ-1 «О пассажирском транспорте в <адрес>», Суг-Аксынской общеобразовательной школой не проводятся предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителя школьного автобуса.
Утверждение прокурора о том, что в данном случае, нарушаются права неопределенного круга лиц на здоровье и жизнь, в том числе несовершеннолетних, обучающихся в Суг-Аксынской общеобразовательной школе, у суда не вызывает сомнения.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым удовлетворить иск прокурора Сут-Хольского кожууна.
Согласно ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями освобождаются прокуроры – по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
В соответствии со ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Заявленные прокурором требования являются требованиями неимущественного характера.
На основании п.п. 3 п. 1 ст. 333.19 Налогового Кодекса РФ при подаче искового заявления неимущественного характера размер государственной пошлины для организаций составляет 4 000 рублей.
Согласно части 2 статьи 333.20 НК РФ суды общей юрисдикции или мировые судьи, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами в порядке, предусмотренном ст. 333.41 НК РФ.
Суд, принимая во внимание, что МБОУ Суг-Аксынская СОШ является государственным учреждением и финансируется из муниципального бюджета, учитывая финансовое положение ответчика, полагает возможным уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика до 400 рублей.
При таких обстоятельствах, на основании ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина подлежит взысканию с МБОУ Суг-Аксынская средняя общеобразовательная школа в размере 400 рублей в соответствующий бюджет.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление прокурора Сут-Хольского кожууна Республики Тыва в интересах неопределенного круга лиц к директору МБОУ Суг-Аксынской СОШ ФИО5, удовлетворить.
Обязать директора МБОУ Суг-Аксынской СОШ ФИО5 проводить предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителя школьного автобуса в установленном законом порядке.
Взыскать с МБОУ Суг-Аксынская средняя общеобразовательная школа Сут-Хольского кожууна Республики Тыва государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Тыва через Сут-Хольский районный суд Республики Тыва в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения. Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий Ондар Э.Д-С.