УИД: 66RS0032-01-2020-000428-92
Резолютивная часть решения оглашена 19 июня 2020 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-113/2020
г. Кировград Свердловской области |
22 июня 2020 года |
Судья Кировградского городского суда Свердловской области Доева И.Б. (Свердловская область, г. Кировград, ул. Гагарина, 1), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Андреевой Н.А., ***,
установил:
ИП Андреева Н.А. допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
05 мая 2020 года в 11:10 при обследовании магазина «П.», расположенного по адресу: Свердловская область, г. Верхний Тагил, п. *** ИП Андреевой Н.А. обнаружено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно:
- в туалетной комнате у раковины отсутствует дозатор для обработки рук с кожным антисептиком, отсутствует мыло, что является нарушением пункта 3.8 Постановления Главного государственного санитарного врача по Свердловской области от 10 апреля 2020 года № 05/02-2 «О введении ограничительных мероприятий на объектах Свердловской области» (оборудование умывальников для мытья рук с мылом и дозаторов для обработки рук кожными антисептиками в местах общественного пользования);
- не проводится перед началом рабочей смены «входной фильтр» с измерением температуры тела продавцов магазина, отсутствует информация о проведении проверки температуры тела сотрудников перед началом смены (отсутствует журнал контроля «входной фильтр», отсутствует средство измерения), что является нарушением пункта 2.1 Постановления Главного государственного санитарного врача по Свердловской области от 10 апреля 2020 года № 05/02-2 «О введении ограничительных мероприятий на объектах Свердловской области» (организация ежедневного перед началом рабочей смены «входного фильтра» с проведением бесконтактного контроля температуры тела работника);
- отсутствует инструкция о применении дезинфицирующего средства «Чистин 8 в 1», имеющееся в количестве 1 бутылка объемом 750 мл, что не может говорить о качественной дезинфекции (вирулицидного действия) при ежедневной уборке помещений магазина, а так же контактных поверхностей - дверных ручек, выключателей, поручней, поверхностей столов, нарушена кратность ежедневной уборки (при 12-часовом режиме работы обработка производится 1-2 в день), отсутствуют антисептические средства для обработки рук, что является нарушением пунктов 3.9, 3.10, 3.11 Постановления Главного государственного санитарного врача по Свердловской области от 10 апреля 2020 года № 05/02-2 «О введении ограничительных мероприятий на объектах Свердловской области» (обеспечение работников, контактирующих при работе с посетителями, запасом одноразовых масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа), а также дезинфицирующих салфеток, кожных антисептиков для обработки рук, дезинфицирующих средств; проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия, дезинфекция с кратностью обработки каждые 2 - 4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники; обеспечение не менее чем пятидневного запаса моющих и дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчаток).
В судебном заседании ИП Андреева Н.А. вину в совершении административного правонарушения признала, дополнительно пояснила, что выявленные Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области нарушения были устранены.
Главный специалист-эксперт Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Добрынина А.Ю. в судебное заседание не явилась, извещалась надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.
Суд, учитывая надлежащее извещение лиц участвующих в деле, отсутствие сведений о причинах неявки, а также отсутствие каких-либо ходатайств, препятствующих рассмотрению дела в данном судебном заседании, определил рассмотреть дело при данной явке.
Заслушав объяснения ИП Андреевой Н.А., исследовав представленные материалы, оценив их в совокупности между собой в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к выводу о виновности ИП Андреевой Н.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и он подлежит административной ответственности.
Статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Часть 2 указанной нормы предусматривает ответственность за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715, коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в данный перечень как заболевание, представляющие особую опасность для окружающих. Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в список особо опасных инфекций.
В соответствии с положениями статьи 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию. Ограничительные мероприятия (карантин) - административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.
Согласно пункту 2 части 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», выполнение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательное соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности обеспечивает санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
В силу пункта 1.2 Постановления Главного государственного врача Российской Федерации № 2 от 24 января 2020 года «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV» юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в местах массового скопления людей (в том числе на торговых объектах, в местах проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительских или зрелищно-развлекательных мероприятий) и перевозки авиационным, железнодорожным, автомобильным транспортом, предписано организовать мероприятия по усилению режима текущей дезинфекции.
Согласно Рекомендациям по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников, указанных в письме Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 02/38532020-27 от 10 марта 2020 года «О мерах по профилактике новой коронавирусной инфекции» работодателям рекомендуется обеспечить: - при входе работников в организацию (предприятие) - возможность обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками с установлением контроля за соблюдением этой гигиенической процедуры; контроль температуры тела работников при входе работников в организацию (предприятие), и в течение рабочего дня (по показаниям), с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным или контактным способом (электронные, инфракрасные термометры, переносные тепловизоры) с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания; качественную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия, уделив особое внимание дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов и стульев работников, орг. техники), мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат, комнаты и оборудования для занятия спортом и т.п.), во всех помещениях - с кратностью обработки каждые 2 часа; наличие в организации не менее чем пятидневного запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников, средств индивидуальной защиты органов дыхания на случай выявления лиц с признаками инфекционного заболевания (маски, респираторы).
Пунктом 1.3 Постановления Главного государственного врача Российской Федерации № 6 от 13 марта 2020 года «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV» предписано обеспечить выполнение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателям рекомендаций по организации режима труда работников, в том числе по: обязательной дезинфекции контактных поверхностей во всех помещениях в течение дня.
Указом Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в местах массового скопления людей (в том числе на торговых объектах, в местах общественного питания, местах проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительских или зрелищно развлекательных мероприятий) и перевозки общественным транспортом, возложена обязанность организовать мероприятия по усилению режима текущей дезинфекции (пункт 7).
Постановлением главного государственного санитарного врача по Свердловской области № 05/02-2 от 10 апреля 2020 года «О введении ограничительных мероприятий на объектах Свердловской области» в связи с сохраняющимися рисками распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), на основании подпункта 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 6 от 13 марта 2020 года «О дополнительных мерах по снижению распространения», Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 9 от 30 марта 2020 года «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Свердловской области, а также Рекомендациями по профилактике коронавирусной инфекции (COVID-2019) среди работников, разработанными в Письме Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 07 апреля 2020 года № 02/6338-2020-15, всем работодателям предписано организовать работу в целях профилактики распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), что числе организовать: обеспечение работников, контактирующих при работе с посетителями, запасом одноразовых масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа), а также дезинфицирующих салфеток, кожных антисептиков для обработки рук, дезинфицирующих средств. Повторное использование одноразовых масок, а также использование увлажненных масок не допускается (пункт 3.9); роведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия. Дезинфекция с кратностью обработки каждые 2 - 4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники (пункт 3.10); обеспечение не менее чем пятидневного запаса моющих и дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчаток (пункт 3.11).
В нарушение указанных норм ИП Андреевой Н.А. в деятельности магазина «Продукты», расположенного по адресу: Свердловская область, г. Верхний Тагил, п. Половинный, ул. Лесная, 5 не были выполнены вышеуказанные требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания (новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), представляющего опасность для окружающих.
Вина ИП Андреевой Н.А. в совершении правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 07 мая 2020 года о совершении ИП Андреевой Н.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; протоколом осмотра помещения магазина «Продукты», расположенного по адресу: Свердловская область, г. Верхний Тагил, п. Половинный, ул. Лесная, 5 с приложенным видеоматериалом к нему, в котором отражены выявленные нарушения.
Оснований ставить под сомнение факты, указанные должностным лицом в протоколе об административном правонарушении относительно события административного правонарушения, не имеется. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, относительно доказанности вины ИП Андреевой Н.А.в совершении административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Судья полагает, что у ИП Андреевой Н.А. имелась возможность обеспечить соблюдение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), за нарушение которого частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства, свидетельствующие об обратном, в материалах дела отсутствуют.
Таким образом, перечисленные выше доказательства достоверно указывают на то, что ИП Андреева Н.А. нарушила требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), в связи с чем ее действия подлежат квалификации по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обсуждая вопрос о назначении ИП Андреевой Н.А. наказания суд приходит к следующему.
Санкция части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно частям 1, 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
Принимая во внимание обстоятельства совершения административного правонарушения, характер и степень его общественной опасности, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, к которым судья относит признание вины, и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, данных о личности и финансовом положении лица, привлекаемого к административной ответственности, которая имеет доход только от своей деятельности, отсутствие у нее иного источника дохода, принятие мер к устранению допущенных нарушений, отсутствие в материалах дела сведений о том, что ранее ИП Андреева Н.А. привлекалась к административной ответственности, что расценивается судьей как исключительные обстоятельства, считает возможным назначить наказание в соответствии с частями 2.2, 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть в размере 25 000 рублей.
По мнению судьи, исходя из конкретных обстоятельств назначение наказания в виде административного штрафа, будет отвечать принципу справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению, учитывая, что размер административного наказания не должен носить карательный характер.
Кроме того, оценив характер и степень общественной опасности допущенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, оснований для признания его малозначительным и освобождения ИП Андрееву Н.А. от административной ответственности по указанному признаку (статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), судьей не усматривается.
Правовых оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3.4, частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение в данном случае также не имеется, учитывая общественную опасность совершенного правонарушения, посягающего на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать индивидуального предпринимателя Андрееву Н.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Разъяснить индивидуальному предпринимателю Андреевой Н.А. о том, что административный штраф должен быть уплачен ею не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
Банк получателя: УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по Свердловской области);
ИНН 6670083677, КПП 667001001;
ОКТМО 65751000;
КБК 14111601061010003140;
Номер счета получателя платежа 40101810500000010010;
БИК 046577001;
УИН 14102660015620003426;
Наименование платежа: административный штраф.
Разъяснить также, что копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, она обязана направить в Кировградский городской суд Свердловской области.
Предупредить индивидуального предпринимателя Андрееву Н.А. о том, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата штрафа в установленный срок, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд путем подачи жалобы через Кировградский городской суд Свердловской области.
Судья |
И.Б. Доева |