№ 1-93/21 П Р И Г О В О Р
ИФИО1
<адрес> 16 февраля 2021 года
Ленинский районный суд <адрес> ФИО2 <адрес> в составе:
председательствующего судьи – Карпычева А.А.,
с участием государственного обвинителя - ФИО13,
подсудимого - ФИО5,
защитника – ФИО12,
при секретаре - ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении:
ФИО5, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Республики Дагестан, гражданина РФ, с высшим образованием, состоящего в браке, имеющего двоих малолетних детей, ФИО2 ФИО14 ФИО10, зарегистрированного <адрес>, проживающего ФИО2 <адрес> двор, <адрес>, не судимого,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.291 УК РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО5 дал взятку должностному лицу лично, в значительном размере.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия ФИО2 <адрес> №-к от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Департамент) ФИО4 с ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность государственной гражданской службы ФИО2 <адрес> начальника отдела по развитию сельских территорий Департамента сельского хозяйства и продовольствия ФИО2 <адрес>.
Деятельность отдела по развитию сельских территорий Департамента сельского хозяйства и продовольствия ФИО2 <адрес> осуществляется в соответствии с Положением об отделе по развитию сельских территорий Департамента сельского хозяйства и продовольствия ФИО2 <адрес>, утвержденным ФИО2 <адрес>, директором Департамента сельского хозяйства и продовольствия ФИО2 <адрес> ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ (далее – Положение).
Согласно п.4.12. Положения отдел по развитию сельских территорий Департамента сельского хозяйства и продовольствия ФИО2 <адрес>, исполняет функции организатора по проведению конкурсов, семинаров, форумов, съездов, выставок, встреч с гражданами по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
В соответствии с Должностным регламентом государственного гражданского служащего ФИО2 <адрес>, замещающего должность государственной гражданской службы ФИО2 <адрес> начальника отдела по развитию сельских территорий Департамента сельского хозяйства и продовольствия ФИО2 <адрес>, утвержденным ФИО2 <адрес>, начальником Департамента сельского хозяйства и продовольствия ФИО2 <адрес> ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ (далее – должностной регламент) начальник отдела по развитию сельских территорий обязан:
- п.ДД.ММ.ГГГГ. осуществлять общее руководство отделом;
- п.ДД.ММ.ГГГГ. участвовать в подготовке, организации и проведении мероприятий, проводимых Департаментом сельского хозяйства и продовольствия ФИО2 <адрес>;
- п.ДД.ММ.ГГГГ. организовывать проведение конкурсов, семинаров, форумов, съездов, выставок, встреч с гражданами и мероприятий, относящихся к компетенции отдела;
- п.10. при предоставлении государственных услуг выполнять административные действия, определенные в административных регламентах Департамента сельского хозяйства и продовольствия ФИО2 <адрес> по предоставлению государственных услуг.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия ФИО2 <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении административного регламента Департамента сельского хозяйства и продовольствия ФИО2 <адрес> по предоставлению государственной услуги «Предоставление начинающим фермерам грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) утвержден административный регламент предоставления Департаментом сельского хозяйства и продовольствия ФИО2 <адрес> государственной услуги «Предоставление начинающим фермерам грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства» (далее – административный регламент).
Согласно п.1.2. административного регламента заявителями на предоставление государственной услуги являются начинающие фермеры - граждане Российской Федерации, являющиеся главами крестьянских (фермерских) хозяйства, отвечающих установленным Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» критериям микропредприятия, зарегистрированных на сельской территории ФИО2 <адрес>, продолжительность деятельности которых не превышает 24 месяцев с даты их регистрации.
В соответствии с п.1.4. административного регламента информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется непосредственно в Департамент сельского хозяйства и продовольствия ФИО2 <адрес> в отдел по развитию сельских территорий.
Согласно п.3.1. административного регламента предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов, предусмотренных административным регламентом (в течение 15 минут);
- проверка документов, указанных в административном регламенте и принятие решения о допуске заявителя к участию в конкурсном отборе или об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе (в течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов);
- определение конкурсной комиссией победителей конкурсного отбора (в течение 5 рабочих дней со дня принятия приказа Департамента сельского хозяйства и продовольствия ФИО2 <адрес>);
- издание приказа Департамента об утверждении протокола по результатам конкурсного отбора (в течение 10 дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии);
- заключение Соглашения между Департаментом сельского хозяйства и продовольствия ФИО2 <адрес> и начинающим фермером – победителем конкурсного отбора (в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа Департамента сельского хозяйства и продовольствия ФИО2 <адрес> об утверждении протокола с результатами конкурсного отбора);
- формирование и предоставление сводного реестра получателей гранта в отдел финансовой политики и господдержки;
- подготовка платежных документов и предоставление их в управление федерального казначейства по ФИО2 <адрес>.
Согласно п.3.3.1. административного регламента основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (его представителя) в Департамент сельского хозяйства и продовольствия ФИО2 <адрес> с комплектом документов, обязанность предоставления которых возложена на заявителя.
Порядок предоставления грантов начинающим фермерам на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства регулируется Постановлением ФИО2 <адрес> №-п от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка предоставления грантов начинающим фермерам на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) (далее – Порядок).
Согласно п.6 Порядка грант предоставляется фермерам, прошедшим конкурсный отбор.
В соответствии с п.7. Порядка организацию, проведение конкурсного отбора и предоставление грантов начинающим фермерам осуществляет уполномоченный орган (Департамент сельского хозяйства и продовольствия ФИО2 <адрес>) (далее уполномоченный орган).
Согласно п.8. Порядка уполномоченный орган осуществляет следующие функции: утверждает положение о конкурсной комиссии по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств, ее состав, а также положение о порядке и сроках проведения конкурсного отбора крестьянских (фермерских) хозяйств на предоставление грантов; размещает на своем официальном сайте в сети Интернет информацию об условиях участия в конкурсном отборе, о времени, месте, сроках подачи заявок, о дате заседания комиссии и результатах конкурсного отбор; осуществляет прием и регистрацию документов на участие в конкурсном отборе начинающих фермеров; организует заседания комиссии по отбору начинающих фермеров.
В соответствии с п.10. Порядка для участия в конкурсном отборе заявитель представляет в уполномоченный орган следующие документы:
а) конкурсную заявку на участие в конкурсном отборе по форме согласно приложению 1 к Порядку;
б) паспорт гражданина Российской Федерации (начинающего фермера);
в) один из следующих документов:
- документ об образовании и (или) квалификации;
- копию трудовой книжки, подтверждающую стаж работы заявителя в сельском хозяйстве не менее трех лет, заверенную работодателем;
г) бизнес-план по созданию и развитию крестьянского (фермерского) хозяйства по направлению деятельности (отрасли), определенной региональной программой, увеличению объема реализуемой сельскохозяйственной продукции;
д) план расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования (средства гранта, собственных и заемных средств):
- за счет гранта по форме согласно приложению 3 к Порядку;
е) расписку заявителя о финансировании за счет собственных средств не менее 10% стоимости каждого наименования приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в плане расходов, по форме согласно приложению 5 к Порядку;
ж) договора (предварительные договоры), заключенные на реализацию сельскохозяйственной продукции на сумму более 30 тыс. рублей.
Согласно п.12. Порядка при подаче заявки заявитель может представить дополнительно любые документы, в том числе рекомендательное письмо (письма) от органов местного самоуправления, или общественных организаций или поручителей, если считает, что они могут повлиять на решение конкурсной комиссии.
В соответствии с п.14. Порядка документы могут быть представлены уполномоченному органу по адресу, указанному в извещении о проведении конкурсного отбора, на бумажных носителях в комплекте (папке-скоросшивателе) лично, по почте или на электронных адрес уполномоченного органа в форме электронного документа, подписанного в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации электронно-цифровой подписью.
Согласно п.15. Порядка регистрация представленных документов осуществляется в журнале регистрации в день их поступления. В течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов, уполномоченный орган проводит их проверку и уведомляет начинающих фермеров о допуске к участию в конкурсном отборе или об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе.
Согласно п.17. Порядка, основанием для предоставления грантов является приказ уполномоченного органа об утверждении протокола с результатам конкурсного отбора и соглашение, заключенное уполномоченным органом с начинающим фермеров – победителем конкурсного отбора. Приказ уполномоченного органа об утверждении протокола с результатами конкурсного отбора издается в течение 10 дней со дня проведения заседания комиссию.
Положение о конкурсной комиссии по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств на предоставление грантов начинающим фермерам на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства утверждено Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия ФИО2 <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положения о конкурсной комиссии по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств на предоставление грантов начинающим фермерам на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, состава конкурсной комиссии по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств на предоставление грантов и положения о проведении конкурсного отбора крестьянских (фермерских) хозяйств на предоставление грантов начинающим фермерам на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) (далее – Положение о конкурсной комиссии, Положение о проведении конкурсного отбора).
Согласно п.2. Положения о конкурсной комиссии конкурсная комиссия (далее – комиссия) состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и ФИО2 комиссии.
Комиссию возглавляет председатель, который руководит ее деятельностью; принимает решения по процедурным вопросам.
В соответствии с п.3. Положения о конкурсной комиссии секретарь комиссии осуществляет организацию заседания комиссии, а именно: по согласованию с председателем определяет место, дату и время проведения заседаний, извещает ФИО2 комиссии о предстоящем заседании, извещает начинающих фермеров о дате и времени проведения очного собеседования, доводит до ФИО2 комиссии материалы, необходимые для проведения заседания.
Согласно п.4. Положения о конкурсной комиссии комиссия осуществляет следующие функции:
а) проводит очное собеседование с начинающими фермерами, допущенными к участию в конкурсном отборе (1 этап работы комиссии);
б) проводит оценку начинающих фермеров, допущенных к конкурсному отбору, по критериям, установленным Положением о проведении конкурсного отбора крестьянских (фермерских) хозяйств на предоставление грантов начинающим фермерам на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства (2 этап работы комиссии);
в) определяет победителей конкурсного отбора на предоставление грантов начинающим фермерам на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства;
г) определяет размер грантов начинающим фермерам на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства;
д) утверждает план расходов гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства;
е) утверждает изменения в план расходов гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства.
В соответствии с п.6. Положения, решение комиссии оформляется протоколом в течение пяти рабочих дней со дня проведения заседания комиссии.
Протокол подписывается председателем, секретарем и ФИО2 комиссии, присутствующими на заседании.
Согласно п.7. Положения о конкурсной комиссии протокол комиссии о результатах конкурсного отбора утверждается приказом начальника Департамента сельского хозяйства и продовольствия ФИО2 <адрес> в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола председателем, секретарем и ФИО2 конкурсной комиссии, присутствующими на заседании.
Согласно Положению, в состав конкурсной комиссии по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств по предоставлению грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства входили: ФИО3 – председатель комиссии, временно исполняющий обязанности заместителя директора Департамента; ФИО4 – секретарь комиссии - начальник отдела по развитию сельских территорий Департамента; а также, иные представители Департамента; представители законодательного (представительного) органа; представитель профильного учебного заведения высшего профессионального образования; представитель общественного совета при Департаменте; представитель ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств ФИО2 <адрес> и представитель ФИО2 регионального филиала ОАО «Россельхозбанк».
В соответствии с п.3.1. Положения о проведении конкурсного отбора конкурсный отбор начинающих фермеров осуществляется на основании оценки участников по следующим критериям:
- наличие собственных средств (более 100 тыс. рублей – 10 баллов, до 100 тыс. рублей - 8 баллов);
- опыт работы в качестве главы КФХ (до 6 месяцев – 0 баллов, 6-12 месяцев – 5 баллов, свыше года – 10 баллов);
- наличие земельного участка (в собственности – 10 баллов, в аренде – 5 баллов);
- площадь земельного участка, га. (до 10 га. – 5 баллов, от 10,1 до 50 га. – 8 баллов, свыше 50 га. – 10 баллов);
- наличие поголовья скота и птицы на момент подачи заявки (условных голов) (нет скота и птицы – 0 баллов, от 1 до 3 – 5 баллов, от 3 до 5 – 8 баллов, свыше 5 – 10 баллов;
- наличие собственных каналов сбыта производимой сельскохозяйственной продукции (да – 5 баллов, нет – 0 баллов);
- членство в сельскохозяйственных потребительских кооперативах (да – 5 баллов, нет – 0 баллов);
- количество предоставленных рабочих мест для местных жителей (от 4 до 15 – 10 баллов, не менее 3 – 5 баллов);
- наличие профессионального сельскохозяйственного образования (высшее – 10 баллов, среднее – 8 баллов, курсы дополнительного профессионального сельскохозяйственного образования – 3 балла);
- эффективность бизнес-плана (коммерческая, бюджетная, социальная и т.д.) (отлично – 10 баллов, хорошо – 8 баллов, удовлетворительно – 3 балла);
- результаты очного голосования (отлично – 10 баллов, хорошо – 8 баллов, удовлетворительно – 3 балла).
В соответствии с п.4.1. Положения о проведении конкурсного отбора определение победителей конкурсного отбора осуществляется на заседании Комиссии в отсутствие участников конкурсного отбора.
Согласно п.4.2. Положения о проведении конкурсного отбора победителями конкурсного отбора признаются начинающие фермеры, набравшие наибольшее количество баллов.
В соответствии с п.4.3. Положения о проведении конкурсного отбора количество получателей грантов определяется с учетом наличия лимитов бюджетных средств на соответствующий финансовый год.
Согласно п.4.5. Положения о проведении конкурсного отбор размер гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, предоставляемого конкретному начинающему фермеру, определяется Комиссией с учетом собственных средств начинающего фермера и его плана расходов.
В соответствии с Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия ФИО2 <адрес> №-к от ДД.ММ.ГГГГ служебный контракт с ФИО4 расторгнут с ДД.ММ.ГГГГ, он освобожден от замещаемой должности государственной гражданской службы ФИО2 <адрес> начальника отдела по развитию сельских территорий Департамента сельского хозяйства и продовольствия ФИО2 <адрес> и уволен с государственной гражданской службы ФИО2 <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, ФИО4 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся должностным лицом, постоянно и по специальному полномочию (в период исполнении должностных обязанностей, возложенных на него, как на секретаря конкурсной комиссии), выполняющим организационно-распорядительные функции в государственном органе, принимающим решения, имеющие юридическое значение и влекущие определенные юридические последствия.
Около 14:50 ДД.ММ.ГГГГ, когда начальник отдела по развитию сельских территорий Департамента сельского хозяйства и продовольствия ФИО2 <адрес> ФИО4 находился в своем служебном кабинете №, расположенном на 3 этаже здания Департамента: <адрес>, к нему пришел ФИО5 с целью уточнить возможность получения индивидуальным предпринимателем – Главой крестьянского (фермерского) хозяйства (далее ИП – Глава К(Ф)Х) ФИО10, являющейся его супругой грантовой поддержки в виде денежных средств на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, предоставляемой Департаментом сельского хозяйства и продовольствия ФИО2 <адрес>. В ходе разговора ФИО4 пояснил ФИО5 о возможности получения ИП – Главой К(Ф)Х ФИО10 грантовой поддержки.
В связи с намерением супруги ФИО5 – ФИО10, в интересах которой действовал ФИО5, получить грантовую поддержку ФИО4 предоставил ему список документов, утвержденный административным регламентом и Порядком, которые необходимо предоставить ИП – Главой К(Ф)Х ФИО10 в Департамент сельского хозяйства и продовольствия ФИО2 <адрес> для участия в конкурсной комиссии по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств по предоставлению грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства.
Около 11:15 ДД.ММ.ГГГГ, когда ФИО5 вновь пришел в служебный кабинет ФИО4, расположенный <адрес>, чтобы уточнить порядок предоставления грантов и пакет документов, необходимый для участия в конкурсной комиссии, ФИО4, предложил ФИО5 за незаконное денежное вознаграждение совершить в пользу представляемой им ИП – Главы К(Ф)Х ФИО10, действия, входящие в его служебные полномочия как начальника отдела по развитию сельских территорий Департамента сельского хозяйства и продовольствия ФИО2 <адрес> по приему от него (ФИО5) документов и самостоятельного составления необходимой для получения гранта документации, а именно: заявки на включение в состав участников конкурсного отбора начинающих фермеров ФИО2 <адрес>; плана расходов гранта, направляемого на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства; расписки заявителя о финансировании за счет собственных средств не менее 10 % стоимости каждого наименования приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, предусмотренных планом расходов, привлечения своей знакомой ФИО9 к написанию бизнес-плана, входящего в состав обязательных документов, а также голосования за ИП – Главу К(Ф)Х ФИО10 в ходе очного голосования на конкурсной комиссии по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств по предоставлению грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, и в силу занимаемого им должностного положения как секретаря конкурсной комиссии способствовать получению гранта ФИО10 путем самостоятельного проставления баллов, определенных п. 3.1. Положения о проведении конкурсного отбора, что являлось бы гарантией прохождения ФИО10 на конкурсную комиссию и дальнейшего получения ею гранта.
При этом ФИО4 озвучил ФИО5 размер незаконного денежного вознаграждения в сумме 55 000 рублей за совершение в пользу представляемой им ИП – Главы К(Ф)Х ФИО10 указанных действий.
В указанные период времени и месте, у ФИО5 возник преступный умысел, направленный на дачу ему (ФИО4), как должностному лицу, взятки в виде денежных средств в сумме 55 000 рублей, за совершение в пользу представляемой им ФИО10, неосведомленной о его преступных намерениях, действий, входящих в служебные полномочия ФИО4 как должностного лица, и за способствование в силу занимаемого им должностного положения получению гранта ФИО10, о чем он сообщил ФИО4
Около 14 часов ДД.ММ.ГГГГ, когда ФИО5 вновь прибыл к ФИО4, находившемуся в своем служебном кабинете №, расположенном <адрес>, чтобы представить ему необходимые документы для составления бизнес-плана и оформления документов, необходимых для прохождения ИП - Главой К(Ф)Х ФИО10 на конкурсную комиссию по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств по предоставлению грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, предусмотренные п.10. Порядка, ФИО4, повторно сообщил ФИО5 о необходимости передачи ему взятки в виде денежных средств, на что ФИО5, подтвердил свои намерения, сообщив, что передаст денежные средства ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ.
Около 15:15 ДД.ММ.ГГГГ ФИО5, в целях реализации своего преступного умысла, направленного на дачу взятки ФИО4, как должностному лицу, за совершение в отношении ИП – Главы К(Ф)Х ФИО10 действий, входящих в его служебные полномочия, которые способствовали бы прохождению ФИО10 на конкурсную комиссию по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств и получению ею гранта, находясь в служебном кабинете №, расположенном в здании Департамента сельского хозяйства и продовольствия ФИО2 <адрес>, лично передал ФИО4 взятку в виде денежных средств в значительном размере в сумме 55 000 рублей, положив их по его указанию в шкаф, находящийся в кабинете.
В свою очередь ФИО4 принял от ФИО5 указанные денежные средства, которыми впоследствии распорядился по собственному усмотрению.
В период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ ФИО4, действовавшим во исполнение преступной договоренности с ФИО5 о действиях за взятку в интересах ФИО10, изготовлены документы: заявка на включение в состав участников конкурсного отбора начинающих фермеров ФИО2 <адрес>; план расходов гранта, направляемого на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства; расписка заявителя о финансировании за счет собственных средств не менее 10 % стоимости каждого наименования приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, предусмотренных планом расходов, которые отвечали всем требованиям, предъявляемым к документам в соответствии с п. 10. Порядка, в том числе организовано изготовление ФИО9 бизнес-плана по модернизации и развитию молочной фермы КФХ ФИО10
Указанные выше документы ФИО4 вместе с документами, принятыми им от ФИО5: копией паспорта на имя ФИО10, копией удостоверения о повышении квалификации, копией сведений о наличии собственных денежных средств, копией договора поставки сельскохозяйственной продукции от ДД.ММ.ГГГГ, копиями договоров субаренды земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ с актами приема-передачи земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ, копией выписки из похозяйственной книги от ДД.ММ.ГГГГ, копией свидетельства о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, копией свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе и копией ходатайства администрации «о получении гранта» и бизнес-планом, сформировал в папку – скоросшиватель, составил опись, и ДД.ММ.ГГГГ передал ФИО10 на подпись.
При этом, ФИО4, являясь должностным лицом, отвечающим за проверку поданных соискателями грантов документов, осознавал, что представленные им на подпись ФИО10 документы отвечают всем требованиям, и достаточны для получения такого количества баллов на заседании конкурсной комиссии по предоставлению грантовой поддержки, чтобы признать ее одним из победителей.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 составил проект Приказа Департамента сельского хозяйства и продовольствия ФИО2 <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О допуске начинающих фермеров к участию в конкурсном отборе на предоставление грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства в 2018 году, который был подписан неосведомленным о его преступных намерениях, директором Департамента сельского хозяйства и продовольствия ФИО2 <адрес> ФИО7 Тем самым, ФИО4 за незаконное денежное вознаграждение в сумме 55 000 рублей, полученное им от ФИО5 за совершение действий, входящих в его служебные полномочия в интересах представляемого им лица – ФИО10, допустил к участию в конкурсном отборе на предоставление грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства ИП – Главу К(Ф)Х ФИО10
ДД.ММ.ГГГГ ФИО4, действовавшим во исполнение преступной договоренности с ФИО5 о действиях за взятку в интересах ФИО10, способствуя в силу своего должностного положения как секретаря комиссии в получении ею гранта, проведено заседание конкурсной комиссии по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств по предоставлению грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, на котором ИП – Глава К(Ф)Х ФИО10 на основании документов, представленных на заседание конкурсной комиссии, составленных ФИО4, оценки бизнес-плана, изготовленного по его просьбе ФИО9, очного голосования и собеседования с последней, а также путем самостоятельного проставления ФИО4 за ФИО2 конкурсной комиссии баллов, определенных п. 3.1. Положения о проведении конкурсного отбора, набрала 79 баллов, в результате чего была признана одним из победителей на получение гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства. Кроме того, ФИО4, являясь секретарем конкурсной комиссии, отдал свой голос ИП – Главе К(Ф)Х ФИО10, что также способствовало получению ею гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства в сумме 1 150 000 рублей.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия ФИО2 <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ИП – Глава К(Ф)Х ФИО10 признана одним из победителей конкурсного отбора с предоставлением гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства в размере 1 150 000 рублей.
Согласно примечанию 1 к ст.290 УК РФ, сумма денег, превышающая 25 000 рублей, и не превышающая 150 000 рублей, признается значительным размером взятки.
Данные действия ФИО5 органами предварительного расследования квалифицированы по ч.2 ст.291 УК РФ.
В ходе судебного заседания подсудимый согласился с предъявленным обвинением и поддержал заявленное в момент ознакомления с материалами уголовного дела ходатайство о применении особого порядка судебного разбирательства.
Государственный обвинитель и защитник выразили своё согласие на постановление приговора без проведения судебного разбирательства в общем порядке.
Суд считает, что заявленное ходатайство подлежит удовлетворению.
Как установлено в суде, обвиняемый осознает характер заявленного ходатайства и последствия вынесения приговора без проведения судебного разбирательства в общем порядке, ходатайство заявлено добровольно после консультации с защитником.
Обвинение, с которым согласился подсудимый, обоснованно и подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу.
Учитывая способ, обстоятельства совершённого общественно-опасного деяния, суд квалифицирует действия подсудимого ФИО5 по ч.2 ст.291 УК РФ (как, дача взятки должностному лицу лично, в значительном размере).
Обсуждая вопрос о мере наказания подсудимому, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершённого преступления, его личность, влияние назначенного наказания на исправление осужденного и условия жизни его семьи.
ФИО5 впервые совершил преступление средней тяжести (т.4 л.д.103-104), привлекался к административной ответственности за нарушения ПДД (т.4 л.д.101-102), под наблюдением психиатра и нарколога не состоит (т.4 л.д.105,106), проживает с женой и двумя малолетними детьми (т.4 л.д.97-99), по местам жительства характеризуется удовлетворительно (т.4 л.д.115,116).
В соответствии с п.«г,и» ч.1 ст.61 УК РФ суд признает обстоятельствами, смягчающими наказание ФИО5, – наличие у него малолетних детей; активное способствование раскрытию и расследованию преступления, изобличению и уголовному преследованию взяткополучателя.
Наказание суд определяет с учетом положений ч.1 и ч.5 ст.62 УК РФ.
Полное признание вины является основанием для применения ч.5 ст.62 УК РФ.
Учитывая общественную опасность совершенного преступления, приведенные данные о личности подсудимого, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, достижение целей наказания возможно при осуждении ФИО5 к штрафу.
Размер штрафа суд определяет также с учетом имущественного положения осужденного и его семьи, возможности получения осужденным заработной платы и иного дохода. ФИО5 трудоспособен, работает, фермерское хозяйство его супруги имеет стабильный доход, материальные активы.
Принимая во внимание отсутствие исключительных обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности совершенного преступления, сведения о привлечении ФИО5 к административной ответственности, с учетом также фактических обстоятельств совершенного преступления, суд не усматривает оснований для освобождения ФИО5 от уголовной ответственности по ст.75, ст.76.2 УК РФ, применения положений ст.64 УК РФ, изменения в соответствии с ч.6 ст.15 УК РФ категории преступления на менее тяжкую.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 316 УПК РФ, суд –
П Р И Г О В О Р И Л:
ФИО5 признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.291 УК РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в 300 000 (триста тысяч) рублей.
Учитывая срок содержания ФИО5 под стражей с 13 по ДД.ММ.ГГГГ смягчить назначенное наказание до штрафа в размере 295 000 (двести девяносто пять тысяч) рублей.
До вступления приговора в законную силу, избранную в отношении ФИО5 меру пресечения в виде подписки о невыезде оставить без изменения.
Отменить арест на автомобиль «LADA VESTA», г.р.знак Н367АТ37, при уплате штрафа.
Вещественные доказательства хранить до принятия решения по уголовному делу №, копии дисков хранить при настоящем деле.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в ФИО2 областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня его провозглашения. При подаче апелляционной жалобы осужденный вправе ходатайствовать об участии в заседании суда апелляционной инстанции. Если осужденный заявляет ходатайство об участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции, об этом указывается в его апелляционной жалобе или возражениях на жалобы, представления, принесенные другими участниками уголовного процесса.
Председательствующий Карпычев А.А.