Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-123/2018 (2-2368/2017;) ~ М-2364/2017 от 30.11.2017

Дело № 2-123\18

                    Р Е Ш Е Н И Е

            ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Город Соликамск                   06 февраля 2018 года

    Соликамский городской суд Пермского края в составе:

Председательствующего – судьи Слоновой Н.Б., при секретаре Осьмушко С.В., с участием: истца Шаньгина Е.П., представителя истца Майер Н.Н.,, представителя ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Соликамске и Соликамском районе - Цапановой Е.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Соликамского городского суда гражданское дело по иску Шаньгина Е.П. к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Соликамске и Соликамском районе о признании незаконным решения пенсионного органа, включении периодов работы в специальный стаж, досрочном назначении пенсии,

                    У с т а н о в и л :

    Истец Шаньгина Е.П. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Соликамске и Соликамском районе о признании незаконным решения пенсионного органа, включении периодов работы в специальный стаж, досрочном назначении пенсии, в обоснование иска указывает, что <дата>    обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Соликамске и Соликамском районе    с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости с учетом работы по п. 19 части 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях». <дата> решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав истцу отказано в назначении страховой пенсии по старости по причине отсутствия требуемого специального стажа – 25 лет педагогической деятельности в учреждениях для детей. Так, в специальный стаж истцу не включены периоды работы в учреждениях, наименование которых не предусмотрено Постановлением Правительства РФ №464 от 06.09. 991 года и № 1067 от 22.09. 1999 года. С решением Комиссии не согласна. В специальный стаж не включен период педагогической работы в доме временного пребывания детей, детском доме временного содержания детей Управления образования администрации г. Соликамска <дата> Однако, Постановлением администрации г. Соликамска от 11.11.1997 г. № 2211 «О доме временного пребывания детей», наименование учреждения приведено в соответствие с перечнем образовательных учреждений Министерства общего и профессионального образования РФ, Дом временного пребывания детей переименован в Детский дом временного содержания детей с <дата> год, то есть до спорного периода с <дата>. Соответственно на основании Постановления администрации г. Соликамска № 2211 от 11.11.1997г. был издан приказ Управления образования администрации г. Соликамска от 12.11. 1997 г. № 713а о переименовании Дома временного пребывания детей в Детский дом временного содержания детей с <дата>.

    Наименование «Детский дом временного содержания детей» попадает    в Список профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утв. Постановлением Совета министров РСФСР от 06.09. 1991 г. № 463. Данным списком предусмотрено такое наименование учреждения, как    Детские дома всех типов и наименований, Дома ребенка, Семейные детские дома. Должность «воспитатель» так же предусмотрена этим Списком.

    Считает, что спорный период с <дата> в учреждениях «Центр социальной реабилитации несовершеннолетних» и «Социально-реабилитационный центр несовершеннолетних», подлежит включению, поскольку работала воспитателем в учреждении для детей и на указанный период распространяет действие Список профессий и должностей, утв. Постановлением Совмина от 06.09. 1991 г. № 463 и Список профессий и должностей, утв. Постановлением Правительства РФ от 22.09. 1999 года № 1067.

    Изменение наименования учреждения не изменяло предназначение учреждения, изменилось лишь ведомство - вместе Управления образования, стало Управление социальной защиты населения. В результате переименования учреждения характер работы и условия работы не изменились, истец непрерывно занималась педагогической деятельностью с детьми, изменение наименования учреждения не повлияло на ее функциональные обязанности. Согласно Положению «О центре реабилитации несовершеннолетних», утв. Постановлением администрации г. Соликамска Пермской области от 15.02. 1999 года № 252 и Правилам внутреннего распорядка дня воспитанников Центра социальной реабилитации несовершеннолетних <...>, данное учреждение являлось специализированным учебно-воспитательным учреждением для оказания на территории <...> социальной, медицинской, психолого-педагогической помощи детям в возрасте от 4 до 18 лет, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

С учетом уточнений просит признать решение территориального пенсионного органа от <дата> в части не включения в специальный стаж периодов работы с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> обязать Управление пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Соликамске и Соликамском районе включить указанные периоды в специальный стаж истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, назначить пенсию с <дата>

В судебном заседании истец, представитель истца на иске с учетом уточнений настаивают по доводам искового заявления.

Представитель ответчика в судебном заседании иск не признал по доводам письменного отзыва ( л.д. 77).

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

Судом установлено и материалами дела в период с <дата> истец работала воспитателем Дома временного пребывания детей, Детского дома временного содержания детей. Указанный период не зачтен территориальным пенсионным органом в специальный стаж истца в виду того, что наименование учреждений не предусмотрено Постановлением № 463.

В период с <дата> истец работала воспитателем в Центре социальной реабилитации несовершеннолетних МУ Соликамского городского управления социальной защиты населения, Управления социальной защиты ; воспитателем МУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Соликамска», период не включен в специальный стаж истца ввиду несоответствия наименования учреждений требованиям Постановлений № 463, № 1067 ( наименование структурного подразделения так же не предусмотрено пунктом 5 Постановления № 1067), в отношении    работы в МУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» - тип учреждения не предусмотрен пунктом 13 Списка, утв. Постановлением № 1067.

Согласно    пп. 19 части 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях», страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам:

лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

В силу положений частей 2, 3, 4 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях», Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, Правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" от 17.12.2001 года N 173-ФЗ, досрочная трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей независимо от их возраста.

Согласно п. 2 ст. 27 указанного Закона, Правительством РФ утверждаются списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п. 1 настоящей статьи, и правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 года N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии", в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж определенный период его работы, необходимо учитывать, что вопрос: о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности, тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", при исчислении названного стажа в соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ применяются: Списки работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 26 мая 2009 года N 449).

При разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях (Закон СССР от 14 июля 1956 года "О государственных пенсиях", Закон СССР от 15 мая 1990 года "О пенсионном обеспечении граждан в СССР", Закон Российской Федерации от 20 ноября 1990 года N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и принятые в соответствии с ними подзаконные акты).

Постановлением Конституционного Суда РФ N 2-П от 29 января 2004 года установлено, что если в период времени работы действовало законодательство, дающее право на льготы и преимущества, а в настоящее время такого законодательного акта нет, необходимо применять законодательство, действующее на момент выполнения работы.

Из чего следует, что стаж истца, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подлежит исчислению с учетом действующего в настоящее время законодательства, а именно положений Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781, поскольку оно каким либо образом по сравнению с ранее действующим законодательством, прав истца не ограничивает.

Материалами дела подтверждается, что истец Шаньгина Е.П. с <дата> работала в должности воспитателя Дома временного пребывания детей Управления образования Соликамской городской администрации, то есть до введение в действие нового правового регулирования, продолжает работать в указанной должности и по настоящее время, то есть после введения нового правового регулирования, при этом наименование учреждения неоднократно изменялось в виду изменения ведомственной подчиненности, приведения наименования учреждения в соответствие с перечнем образовательных учреждений, при этом назначение детских учреждений не изменялось, характер и условия работы, функциональные обязанности истца не изменялись, истец    осуществляла именно педагогическую деятельность.

С учетом    Списков от 06.09.1991 г. N 463, от 22.09.1999 г. N 1067 от 29.10.2002 г. N 781,    ответчиком необоснованно не включены в стаж педагогической деятельности истца спорные периоды в должности воспитателя Дома временного пребывания детей, Детском доме временного содержания детей, в Центре социальной реабилитации несовершеннолетних, МУ «Социальной реабилитационном    центе несовершеннолетних г. Соликамска», поскольку пенсия за выслугу лет педагогическим работникам назначается в зависимости от вида деятельности, а не от правового статуса учреждения или организации, с которыми они состояли в трудовых отношениях. Действующим законодательством РФ не предусмотрены какие-либо ограничения работникам образовательных учреждений в зависимости от их организационно-правовых форм.

Пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781, предусмотрено, что периоды выполнявшейся с 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определенных настоящими Правилами.

Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2003 года N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы на ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений" была установлена норма часов педагогической работы на ставку заработной платы: 36 часов в неделю - воспитателям дошкольных образовательных учреждений.

Аналогичная по содержанию норма была введена приказом Министерства образования и науки РФ от 24.12.2010 N 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников", действовавшего до 9 марта 2015 года, а также приказом Министерства образования и науки РФ от 22.12.2014 N 1601 "О продолжительность рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку зарплаты) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре".

Согласно архивной справке об отработанном времени за <дата> (л.д. 66) Справке, уточняющей условия работы от <дата> (л.д. 67), педагогическая нагрузка истца в спорный период соответствовала требуемой норме.

<данные изъяты>

С учетом подлежащих включения спорных периодов, а так же работы истца в период с <дата> по <дата>, специальный истца составляет более 25 лет, в связи с чем у Шаньгина Е.П. возникло право на назначение досрочной пенсии на основании п.п. 19 п. 1 ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях» с момента обращения, <дата>

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

Р е ш и л :

    Исковые требования    Шаньгина Е.П. удовлетворить.

    Признать Протокол заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав от <дата> в части не включения в специальный стаж спорных периодов работы с <дата> по <дата>, незаконным.

    Обязать Управление пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Соликамске и Соликамском районе включить в специальный стаж      Шаньгина Е.П., дающий право на досрочное назначение пенсии в соответствии с пп. 19 части 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях», периоды работы:

    <дата>

    назначить досрочную трудовую пенсию с <дата>

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, с    <дата>.

    Судья                 Н.Б. Слонова

2-123/2018 (2-2368/2017;) ~ М-2364/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шаньгина Елена Петровна
Ответчики
УПФ РФ
Суд
Соликамский городской суд Пермского края
Судья
Слонова Наталья Борисовна
Дело на странице суда
solikam--perm.sudrf.ru
30.11.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.11.2017Передача материалов судье
05.12.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.12.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.01.2018Предварительное судебное заседание
06.02.2018Предварительное судебное заседание
06.02.2018Судебное заседание
14.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.05.2019Дело оформлено
26.01.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее