№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
01 марта 2021 года <адрес>
Судья Октябрьского районного суда <адрес> Республики Бурятия Кузубова Н.А., единолично, рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Третьякова А. Д., <данные изъяты>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КРФ об АП,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. Третьяков А.Д. ДД.ММ.ГГГГ адресу: <адрес> находясь в общественном месте – <данные изъяты>», не имел средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски), а также не имел при себе документов, удостоверяющих личность, в нарушение ч.3 и ч. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в период действия на территории Республики Бурятия ограничительных мероприятий по нахождению на улицах и иных общественных местах, введенных Указом Главы Республики Бурятия от 24.06.2021г. №, тем самым не выполнил правила поведения при действии режима «повышенной готовности», введенного распоряжением Правительства Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ №-р в целях предупреждения возникновения на территории республики чрезвычайной ситуации, связанной с распространением коронавирусной инфекции, и осуществил действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц. Действия Третьякова А.Д. квалифицированы по ч. 2 ст. 20.6.1 КРФ об АП, поскольку ранее Третьяков А.Д. уже привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Третьяков А.Д. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещен.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. ст. 26.1, 26.11 КРФ об АП по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправное действие, виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КРФ об АП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Согласно ч.2 указанной статьи эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ч.1 статьи 20.6.1 КРФ об АП невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с ч.2 ст. 20.6.1 КРФ об АП повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 20.6.1 КРФ об АП влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Конституция Российской Федерации признает неотъемлемым правом каждого человека право на охрану здоровья (статья 41), на благоприятную окружающую среду (статья 42).
Одним из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду является обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", предусматривающего действие на территории Российской Федерации федеральных санитарных правил, соблюдение которых является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (статья 39).
Согласно ст. 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ (далее - Закон N 52-ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарнопротивоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Частью 3 ст.55 Конституции РФ предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены в определенных случаях, установленных федеральным законом.
Согласно ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Распоряжением Правительства РБ от ДД.ММ.ГГГГ N 72-р «О вводе режима функционирования "повышенная готовность" для территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Бурятия» с ДД.ММ.ГГГГ до стабилизации санитарно-эпидемиологической обстановки, связанной с возможным переносом и распространением коронавирусной инфекции, для территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Бурятия введен режим функционирования "повышенная готовность".
Согласно пп. «д» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации", утвержденных Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 417 (далее, Правила), при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.
В соответствии с пп. «в» и «г» п. 4 вышеуказанных Правил при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В целях недопущения возникновения и распространения инфекции, вызванной новым типом коронавируса (COVID-2019) на территории Республики Бурятия, главой Республики Бурятия принят указ от 24.06.2021г. № «О дополнительных мерах по защите населения и территории РБ от чрезвычайной ситуации, связанной с возникновением и распространением инфекции, вызванной новым типом коронавируса (COVID-2019).
Пунктом 1.6 Указа Главы Республики Бурятия от 24.06.2021г. № постановлено лицам, находящимся на территории Республики Бурятия, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские, гигиенические маски, респираторы):
при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси, а также на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения;
при посещении зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена;
при посещении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им учреждений;
при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, аэропортов;
при посещении иных общественных мест, где невозможно соблюдение социального дистанцирования;
при нахождении на открытом воздухе в местах массового скопления людей, в том числе в составе организованной группы людей и в иных подобных случаях.
Организациям и индивидуальным предпринимателям обеспечить нахождение граждан в объектах розничной торговли, транспортных средствах при осуществлении перевозок пассажиров с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские, гигиенические маски, респираторы).
Судом установлено, что в нарушение указанных правил и Указа Главы Республики Бурятия Третьяков А.Д. ДД.ММ.ГГГГ находился в общественном месте – компьютерном клубе, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, не имея при себе документов, удостоверяющих личность. Указанные действия квалифицированы административным органом по ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об АП со ссылкой на постановление Советского районного суда <адрес> ДД.ММ.ГГГГ., которым Третьяков А.Д. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Между тем, исходя из взаимосвязанных положений пункта 2 части 1 статьи 4.3 и части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, повторным является совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 данного кодекса.
В соответствии со ст.4.6 КРФ об АП лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Согласно ст. 31.1 КРФ об АП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с ч.1 ст.30.3 КРФ об АП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судом установлено, что на момент совершения правонарушения ДД.ММ.ГГГГ., за которое Третьяков А.Д. настоящим протоколом привлечен к ответственности по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, постановление Советского районного суда <адрес> Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Третьякова А.Д. к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ за совершение последним правонарушения ДД.ММ.ГГГГ., в законную силу не вступило, в связи с чем признак повторности в действиях Третьякова А.Д. на момент составления протокола ДД.ММ.ГГГГ. отсутствовал, следовательно, в действиях последнего состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, по заявленным обстоятельствам не имеется.
Из разъяснений п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи. Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Учитывая, что ч. 2 ст.20.6.1 КоАП РФ имеет единый родовой объект посягательства с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, переквалификация действий Третьякова А.Д. не ухудшает его положения, суд полагает возможным переквалифицировать действия последнего с ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ на ч. 1 той же статьи.
Факт совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и вина Третьякова А.Д. в его совершении подтверждается представленными материалами, в том числе протоколом об административном правонарушении №, рапортом сотрудника полиции Цыдемпиловой С.Б., объяснением Третьякова А.Д. от 1ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей..
Исходя из санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, обстоятельств настоящего дела, характера совершенного правонарушения, сведений о привлекаемом лице, ранее привлекавшегося за совершение однородного административного правонарушения, учитывая его материальное положение, а также положения ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ, полагаю возможным назначить Третьякову А.Д. административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Третьякова А. Д., <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КРФ об АП, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Административный штраф перечислить по следующим реквизитам: получатель: УФК по РБ (ОП № У МВД России по <адрес>), КПП 032601001, ИНН 0323055529, ОКТМО 81701000, расчетный счет 03№ в Отделение НБ по <адрес>, БИК 018142016, кор/с 40№, КБК 18№,УИН 18№, наименование платежа - штраф.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Документ об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию Октябрьского районного суда <адрес> Республики Бурятия.
Разъяснить, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный законом, влечет назначение наказания по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение десяти дней со дня его получения путем подачи жалобы в Октябрьский районный суд <адрес> Республики Бурятия.
Судья Н.А. Кузубова