Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-71/2017 ~ М-65/2017 от 26.01.2017

Дело №2-71/2017 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 марта 2017 г. г. Сердобск.

Сердобский городской суд Пензенской области в составе:

Председательствующего Рыбалко В.А.,

При секретаре Моткиной С. А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сердобске Пензенской области гражданское дело по иску Сивуновой О.С. к Администрации Сердобского района Пензенской области об оспаривании Постановления Администрации Сердобского района, признании права на получение жилого помещения.

У с т а н о в и л

Сивунова О.С. обратилась в суд с иском к ответчику об оспаривании Постановления Администрации Сердобского района, признании права на получение жилого помещения, мотивируя тем, что она является ребенком сиротой, оставшейся без попечения родителей. Постановлением Администрации Сердобского района Пензенской области №653 от 18.07.2016 года ей было отказано во включении в список детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению благоустроенным жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Основанием к отказу послужило то, что она на момент обращения достигла возраста 26 лет.

С Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ она не согласна. Её мать умерла ДД.ММ.ГГГГ. Отец с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отбывал наказание в виде лишения свободы по приговору суда.

Она не раз обращалась в органы опеки с просьбой отыскать отца, но органы опеки не приняли мер по его розыску и защите её жилищных прав.

Считает, что несвоевременное обращение с заявлением о постановке на учет для обеспечения жилым помещением произошло по независящим от неё обстоятельствам и просит суд: признать за ней право на получение жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, как лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; признать недействительным Постановление Администрации Сердобского района Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во включение её в списки детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению благоустроенным, применительно к условиям Сердобского района жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений; обязать администрацию Сердобского района Пензенской области включить её в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения; обязать администрацию Сердобского района Пензенской области предоставить ей, отдельное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, соответствующее требованиям жилищного законодательства Российской Федерации, санитарным, техническим и иным требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, предоставляемым гражданам для постоянного проживания, со степенью благоустройства применительно к условиям муниципального образования Сердобского района Пензенской области, в черте города Сердобска Пензенской области, за счет средств бюджета Пензенской области, выделяемых на осуществление государственных полномочий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа.

В судебном заседании Сивунова О.С. исковые требования поддержала. При этом пояснила, что в 2016 году от сестры, Панюшкиной (Патрашковой) она узнала, что в 2005 году она обращалась в органы опеки с просьбой отыскать их отца, Патрашкова С.А. Работниками Отдела образования Сердобского района был сделан запрос в Украину по месту регистрации отца. Однако данных об отце не поступило. Решением Сердобского городского суда от 13.04.2005 года по заявлению отдела образования г.Сердобска установлен факт её родственных отношений с умершей матерью. Это было сделано для направления её в интернат и получения пенсии по случаю потери кормильца. Однако, органами опеки и попечительства не были приняты меры по защите её прав и интересов. Она вынуждена была в 2006 году выехать на заработки в г.Москву. В 23.10.2007 года в период состояния в гражданском браке с Лобазинцевым Д.М. у неё родилась дочь Кристина. 10.09.2011 года она заключила брак с Сивуновым М.С. и сменила фамилию с Патрашковой на Сивунову. ДД.ММ.ГГГГ данный брак расторгнут. Обратиться с заявлением о постановке на учет для получения жилья до 2016 года она не имела возможности, поскольку занималась уходом за ребенком.

Представитель ответчика Администрации Сердобского района Пензенской области по доверенности Савельева Ю.А. исковые требования Сивуновой О.С. не признала и пояснила, что Постановление Администрации Сердобского района Пензенской области №653 от 18.07.2016 года об отказе Сивуновой О.С. во включение в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению благоустроенными применительно к условиям Сердобского района жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений является законным. Сивунова О.С. с заявлением о постановке на данный учет до достижения возраста 23 лет не обращалась. В настоящее время поставить Сивунову О.С. на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилья не предоставляется возможным, поскольку доказательства того, что она обращалась с заявлением о постановке на учет до достижения возраста 23 лет отсутствуют. Доводы Сивуновой О.С. о том, что орган опеки не выполнил свои функции по охране её прав не состоятельны, поскольку Сивунова О.С. на дату обращения её сестры в орган опеки не имела статус ребенка – сироты. После отбытия наказания по приговору суда в 2011 году Сивунова О.С. перестала быть ребенком-сиротой, оставшейся без попечения родителей. После заключения брака Сивунова О.С. перестала находиться под опекой государства и имела возможность защитить свои жилищные права, однако этого не сделала. В настоящее время она достиг возраста 26 лет и утратила льготы на внеочередное получение жилья, предусмотренные для ребенка-сироты.

Представитель ответчика Администрации Сердобского района Пензенской области по доверенности Алексеева Т.А. требования Сивуновой О.С. не признала, указав, что Постановление Администрации Сердобского района Пензенской области №653 от 18.07.2016 года об отказе Сивуновой О.С. во включение в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению благоустроенными применительно к условиям Сердобского района жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений является законным.

Представитель третьего лица отдела образования Сердобского района по доверенности Воронкина Т.В. возражений не заявила.

Представитель третьего лица Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в судебное заседание не явился.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, привлеченных к участию в деле.

Свидетель ФИО10 в судебном заседании показала, что она в 2005 году работала секретарем комиссии по делам несовершеннолетних при администрации <адрес>. Сивунова О.С. на учете в комиссии не состояла. Вопросами защиты её прав комиссия не занималась.

Свидетель ФИО11 показала, что она работала в 2005 году в отделе образования г.Сердобска специалистом по опеке и попечительству. В 2005 году отдел образования г.Сердобска обращался в суд в интересах истицы об установлении факта её родственных отношений с матерью. После вынесения решения суда, Сивунова О.С. могла быть помещена в интернат. Однако для этого необходимо было собрать материал, в том числе медицинское заключение. Поскольку место жительства Сивуновой О.С. не было известно, то решить вопрос о направлении её в интернат не представилось возможным.

Свидетель ФИО12 в суде показала, что она работает в отделе образования Сердобского района. Личное дело по Сивуновой О.С. в отделе образования не заводилось.

Свидетель ФИО13 в суде показала, что она является матерью гражданского мужа Сивуновой О.С. От фактических брачных отношений Сивуновой О.С. и её сына в 2007 году родилась дочь Кристина. Девочка проживает с ней с 2009 года. С этого времени сын и Сивунова О.С. вместе не проживают. Мать Кристины, Сивунова О.С. часто навещает дочь, заботится о ней. Представитель отдела образования приходил к ним когда девочке было чуть более одного года. Причиной прихода представителя отдела образования послужило её заявление о том, что Сивунова О.С. не ночует дома.

Свидетель ФИО14 в суде показала, что она с 2004 года по 2007 год работала в отделе образования г.Сердобска социальным педагогом. Сивунова О.С. приходила в отдел образования с сестрой с просьбой отыскать отца. Были посланы запросы. Планировалось оформить опеку на родственников. Сивунова О.С. и её сестра пропали и документы до конца не были оформлены. В 2009 году она работала в отделе образования специалистом по опеке. К ней с вопросом о постановке на учет для получения жилья Сивунова О.С. не приходила.

Свидетель ФИО15 в суде показала, что она доводится сестрой истице. В 2005 году она с сестрой приходила в администрацию Сердобского района с просьбой помочь отыскать отца. Она является ребенком-сиротой. Решением Сердобского городского суда за ней было признано право на получение жилья.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд считает, что требования истца не подлежат удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что Сивунова О.С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, действительно относилась к числу лиц, оставшихся без попечения родителей.

Данное обстоятельство подтверждается свидетельством о смерти матери, справкой об освобождении отца, Патрашкова С.А.

В судебном заседании установлено, что Сивунова О.С. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в <адрес> с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий как ребенок сирота.

Постановлением Администрации Сердобского района Пензенской области №653 от 18.07.2016 года ей было отказано во включении в список детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению благоустроенным жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Основанием к отказу послужило то, что она на момент обращения достигла возраста 26 лет.

Согласно ч.3,4 ст.49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.

Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в том числе граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.

В соответствии со ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу положений ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

В соответствии с ч. 9 ст. 8 указанного Федерального закона в действующей редакции, право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

В силу ст. 4 Федерального закона 29.02.2012 N 15-ФЗ действие положений ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и ЖК РФ (в редакции Федерального закона Федеральный закон от 29.02.2012 N 15-ФЗ) распространено на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Таким образом, дополнительные гарантии по социальной поддержке, установленные соответствующим Федеральным законом, в том числе и на обеспечение жилым помещением по договору социального найма, распространялись на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими возраста 23 лет.

При таком положении истец на момент вступления в законную силу Федерального закона от 29.02.2012 года N 15-ФЗ должен был обладать нереализованным правом на обеспечение жилым помещением как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

По смыслу ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ новый порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа мог быть распространен на истца лишь при наличии доказательств его обращения в уполномоченные органы о постановке на учет для предоставления жилого помещения во внеочередном порядке в соответствии с положениями ранее действовавших норм законодательства.

Законодатель предусмотрел применение данной нормы и в определенный период совершеннолетия - с 18 до 23 лет.

Установленный законодателем возрастной критерий 23 года учитывает объективные сложности в социальной адаптации лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В части, относящейся к установлению дополнительных гарантий в виде права на обеспечение жилым помещением, это направлено, в том числе, на предоставление данной категории граждан дополнительной возможности в течение пяти лет самостоятельно реализовать соответствующее право, если по каким-либо причинам с заявлением (ходатайством) о постановке таких лиц на учет нуждающихся в предоставлении жилья не обратились лица и органы, на которых возлагалась обязанность по защите их прав в период, когда они были несовершеннолетними.

В силу вытекающей из статей 7, 38 и 39 Конституции РФ обязанности государства по защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также определяемых статьей 1 Федерального закона N 159-ФЗ понятий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, статус социально защищаемой законом категории совершеннолетних граждан связывается с необходимостью преодоления той трудной жизненной ситуации, в которой эти граждане оказались в детстве (в несовершеннолетнем возрасте). Предоставляемые государством меры социальной поддержки в соответствии с данным Законом призваны помочь этой категории граждан адаптироваться в самостоятельной жизни уже после достижения ими совершеннолетия.

Именно в возрасте от 18 до 23 лет по смыслу и содержанию Федерального закона N 159-ФЗ граждане, оставшиеся в несовершеннолетнем возрасте без родительского попечения, признаются социальной незащищенной и требующей дополнительной поддержки со стороны государства категорией граждан. Правовой характер этого статуса не подразумевает право данной категории граждан на получение мер социальной поддержки со стороны государства на основании указанного Закона независимо от срока обращения в уполномоченный орган с соответствующим заявлением.

Согласно ФЗ РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» гарантируемая детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из их числа, социальная поддержка, в том числе внеочередное обеспечение жилой площадью, должна быть реализована до достижения ими 23-летнего возраста

С достижением возраста 23 лет такие граждане, не обратившиеся с соответствующим заявлением в компетентный орган, уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные указанным Законом меры социальной поддержки, так как утрачивается одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки.

Как следует из преамбулы ФЗ РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 года, а также из ст.1 указанного Закона, его положения распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими 23-летнего возраста.

Признавая необходимость государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ст.39 Конституции РФ предполагает создание для соответствующей категории граждан условий, обеспечивающих их достойную жизнь.

Вместе с тем, закрепление в Конституции РФ обязанности государства по защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей не подразумевает право этих граждан на получение мер социальной поддержки без ограничения каким-то сроком, в течение которого социально незащищенная категория граждан требует особого внимания.

Предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма лицам из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носит заявительный характер и возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении.

Анализируя приведенные выше нормы законодательства, суд находит Постановление Администрации Сердобского района Пензенской области №653 от 18.07.2016 года законным, поскольку дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны были встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений до достижения ими возрасти 23 лет. По достижении возраста 23 лет указанные граждане уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные Федеральным законом от 21 декабря 1996 года №159 – ФЗ меры социальной поддержки, так как утрачивают одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки.

Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Из материалов дела следует, что впервые с заявлением по вопросу предоставления жилого помещения по категории ребенок-сирота Сивунова О.С. обратился лишь ДД.ММ.ГГГГ. На момент такого обращения с заявлением ей исполнилось 26 лет. Возраста 18 лет истица достигла в 2008 году, а в 2011 году заключила брак с г.Сивуновым М.С.

Доказательств обращения истца за постановкой на учет до достижения 23 лет не представлено, также не представлено доказательств наличия уважительных причин пропуска установленного срока обращения.

Доводы Сивуновой О.С. о том, что она не имела возможности своевременно обратиться с заявлением о постановке на учет опровергаются показаниями свидетеля ФИО13 пояснившей, что истица фактически не занималась ребенком, в связи с чем ей пришлось обращаться в орган опеки. В настоящее время дочь Кристина с 2009 года с Сивуновой О.С. не проживает.

Доводы истца о неисполнении органами опеки и попечительства и иными должностными лицами обязанности по защите её прав как ребенка – сироту, оставшейся без попечения родителей и невозможности обратиться самостоятельно за защитой своих прав суд находит не состоятельными.

В силу п. п. 2, 3 ст. 40 ГК РФ по достижении малолетним подопечным четырнадцати лет опека над ним прекращается, а гражданин, осуществлявший обязанности опекуна, становится попечителем несовершеннолетнего без дополнительного решения об этом. Попечительство над несовершеннолетним прекращается без особого решения по достижении несовершеннолетним подопечным восемнадцати лет.

Способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста (п. 1 ст. 21 ГК РФ).

Таким образом, по достижении несовершеннолетним подопечным восемнадцати лет опека и попечительно над ним прекращается в силу закона, в этом случае относящийся к установлению дополнительных гарантий в виде права на обеспечение жилым помещением направлено, в том числе, и на предоставление этой категории граждан дополнительной возможности в течение 5-ти лет (с 18 до 23 лет) самостоятельно реализовать соответствующее право, если по каким-либо причинам с заявлением (ходатайством) о постановке такого лица на учет нуждающихся в предоставлении жилья не обратились лица и органы, на которые возлагалась обязанность по защите их прав в тот период, когда они были несовершеннолетними.

Других уважительных причин, препятствовавших своевременному обращению с заявлением о постановке на учет для получения жилья как ребенка – сироту ФИО1 не предоставила.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что ФИО1 не может быть поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий на льготную очередь как ребенок-сирота, а её требования к <адрес> об оспаривании Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р е ш и л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░,░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 31.03.2017 ░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░.

2-71/2017 ~ М-65/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Сивунова Ольга Сергеевна
Ответчики
администрация Сердобского района Пензенской обл.
Другие
Отдел образования Сердобского района Пензенской области
Министерство труда социальной защиты и демографии Пензенской области
Суд
Сердобский городской суд Пензенской области
Судья
Рыбалко Владимир Афанасьевич
Дело на сайте суда
serdobinsky--pnz.sudrf.ru
26.01.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.01.2017Передача материалов судье
30.01.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.01.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.02.2017Подготовка дела (собеседование)
09.02.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.02.2017Судебное заседание
28.02.2017Судебное заседание
01.03.2017Судебное заседание
09.03.2017Судебное заседание
23.03.2017Судебное заседание
27.03.2017Судебное заседание
31.03.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.05.2017Дело оформлено
05.05.2017Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее