Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2561/2020 ~ М-2305/2020 от 17.07.2020

63RS0-66

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес>                 15 сентября 2020г.

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Наточеева М.А.,

при секретаре Дружининой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело – 2561/2020г. по исковому заявлению Прокурора Комсомольского района г. Тольятти, действующего в защиту интересов Бурдюжи Н.Л. к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> Фонд капитального ремонта», о возмещении ущерба, причиненного заливом квартиры,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Комсомольского района г. Тольятти обратился в суд с иском в защиту интересов Бурдюжи Н.Л. к Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области Фонд капитального ремонта» о возмещении ущерба, причиненного заливом квартиры, указав, что прокуратурой Комсомольского района г. Тольятти по обращению Бурдюжи Н.Л., ДД.ММ.ГГГГ г.р., проведена проверка соблюдения НО «ФКР» требований жилищного законодательства в части устранения недостатков (дефектов), выявленных после проведения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Согласно Приказу министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 30.12.204 г. № 637 «Об утверждении регионального краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, на 2014-2015 годы» и Постановлению Мэрии г.о. Тольятти Самарской области от 23.12.2013 г. №3992-п/1 «О внесении изменений в постановление мэрии г.о. Тольятти от 23.12.2013 г. №3992-п/1 «Об утверждении муниципального краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, на 2014-2015 годы в городском округе Тольятти» на многоквартирном доме по адресу: <адрес> (код дома №Г2-1655), запланировано проведение капитального ремонта кровли.

По итогам открытого конкурса НО «ФКР» и ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» 22.07.2014 г. заключен договор №666/КРТ-0118 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного <адрес> в <адрес>.

ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» и ООО «СтройИндустрия» 31.07.2014 г. заключен договор №Д-1242 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома №5 по ул. Носова в г. Тольятти.

В соответствии с актом приемки результатов выполненных ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» работ по капитальному ремонту общего имущества МКД в виде ремонта кровли от 12.11.2014 г. на сумму 2 047 012, 63 руб. решением комиссии приняты.

Специалистами государственной жилищной инспекции Самарской области в связи с поступающими жалобами жителей <адрес> о наличии дефектов (неисправности) кровельного покрытия неоднократно проводились проверки, по результатам которых НО «ФКР» выдавались предписания об устранении нарушений от 22.02.2017 г. №ТКмс-43997, от 30.05.2017 №ТКмс-46412, от 11.04.2019 №ТКмс-73347, от 14.08.2019 №ТКмс-79649. Кроме того, НО «ФКР» привлекалась к административной ответственности за неисполнение предписаний.

В результате проведенной прокуратурой Комсомольского района проверки совместно со специалистом Государственной жилищной инспекции Самарской области и НО «ФКР» в феврале 2019 г. выявлены нарушения, допущенные при проведении капитального ремонта, а именно: затопление жилых помещений квартир №№6,10,12,19,20 и лестничных клеток подъездов №2; наличие наледи в парапетах, желобах; отсутствие покрытия парапетов руберойдом; теплопароизоляционная пленка перекрытия частично отсутствует; кровельное покрытие пробито насквозь гвоздями; неисправность заполнения слуховых окон; неисправность примыкания кровельного покрытия к выступающим элементам кровли; наличие мусора на чердаке, на парапетах; наличие снега и конденсата под пароизоляционной пленкой; отсутствие нахлеста между профлистами (необходимо 250 мм), просветы; отсутствие нахлеста элементами желобов (необходимо 150мм); отсутствие соединения фальцем фартука примыкания кровли к выступающим элементам; недостаточная толщина утепления перекрытия (5см, необходимо 10 см); нарушение температурного режима чердачного помещения (t=+10,4 С) при наружной (t=-8 С); неисправность системы водоотведения с кровли, а именно: отсутствуют люки, воронки расположены близко к дому, вода и лед проходят через карнизы, свесы и желоба, обледенение системы водоотведения; неисправность окрасочного и штукатурного слоев фасада; пароизоляционная пленка местами отсутствует; наличие воды (лужи), снега на теплопароизоляционной пленке, утеплителе перекрытия, перекрытии; наличие наледи в чердачном помещении между профлистами и карнизами, между пароизоляционной пленкой и профлистами; намокание деревянных конструкций кровли, стен парапетов; наличие льда в парапетах со стороны чердака.

По данному факту прокуратурой района в адрес подрядной организации ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» и субподрядной организации ООО «СтройИндустрия» внесены представления об устранении нарушений федерального законодательства, а также направлена информация в прокуратуру города Тольятти для внесения представления в адрес руководителя НО «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта». Вместе с тем нарушения фактически не устранены.

По причине некачественно выполненных работ по ремонту кровли дома в 2015 году произошел залив всех квартир, находящихся на верхнем этаже дома.

В целях устранения выявленных недостатков (дефектов) Но «ФКР» 15.02.2019 г. в адрес подрядной организации ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» направлена претензия с требованием об устранении недостатков, выявленных после проведения работ по капитальному ремонту крыши.

Согласно гарантийным обязательствам по Договору №Д-666/КРТ-0118 от 22.07.2014 г., заключенному между НО «ФКР» и подрядной организацией ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» обязуется устранить нарушения в августе-сентябре 2019 г.

Исковая работа НО «ФКР» в отношении ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» не велась.

Прокуратурой района 20.01.2020 г. за исх. № 07-03-20 в адрес НО «ФКР» вынесено представление об устранении выявленных нарушений закона. По результатам рассмотрения представления прокуратуры НО «ФКР» в информации №2130 от 20.02.2020 г. сообщает, что на многоквартирном <адрес> подрядчик с начала сентября 2019 года вел работы по устранению замечаний (заменены и наращены желоба на одной стороне), совместно с управляющей компанией должны устранить неисправности по водосточным трубам и воронкам, отремонтировать пробитые места на желобах и свесах. По предписаниям ГЖИ <адрес> нарушения в полном объеме не устранены, в настоящее время разрабатываются способы устранения недостатков.

Согласно информации НО «ФКР» №1696 от 14.02.2020 от ООО «ВЕЛЕС» (ранее – ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти») в рамках гарантийных обязательств поступило письмо, согласно которому имеющиеся недостатки по капитальному ремонту общего имущества указанного многоквартирного дома устранены.

Вместе с тем, до настоящего времени недостатки, выявленные после проведения работ по капитальному ремонту общего имущества вышеуказанного многоквартирного дома, не устранены, от жителей <адрес> вновь поступила жалоба по факту протечки кровли. Указанные нарушения возникли по вине ответчика.

Таким образом, работы по капитальному ремонту кровли многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, выполнены с многочисленными нарушениями, в результате которых не достигнут результат работ – надлежащий ремонт не выполнен; происходит залив квартир верхних этажей, в частности <адрес>.

Собственником <адрес> по адресу: <адрес> является Бурдюжа Н.Л., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права 63-АЛ от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно акту осмотра от 13.03.2019 г. в квартире истца неоднократно происходило затопление во время таяния снега в результате неисправности кровельного покрытия, выявленного после проведения капитального ремонта кровли, в результате чего установлено, что в жилой комнате площадью 14,2 кв.м. на потолке, окрашенном водоэмульсионной краской и на стене около окна имеются следы затопления в виде желтых разводов и черных пятен, обои отслоились от стены, на кухне на гипсокартонной конструкции на потолке следы затопления в виде желтых пятен на поверхности возле окна и трубы отопления.

Истцом Бурдюжа Н.Л. заключен договор от 16.09.2019 г. с ООО «ГРАД-Оценка» с целью установления рыночной стоимости восстановительного ремонта (ущерба). Согласно п.6.1 Договора стоимость услуг составила 7 000 рублей.

Согласно отчета об оценке ООО «ГРАД-Оценка» №957-1/19 от 01.10.2019 г. итоговая величина рыночной стоимости объекта оценки составляет (без учета износа присущего материала) 101 313,44 руб.

Истцом направлена претензия от 25.02.2020 г. в адрес НО «ФКР» по вопросу устранения неисправности кровельного покрытия и возмещения материального ущерба после протечки кровли при проведении работ по капитальному ремонту рассматриваемого дома.

19.03.2020 г. за исх.№4103 НО «ФКР» направлена информация в адрес истца, согласно которой ущерб, причиненный имуществу собственника подлежит возмещению лицом, причинившим вред, а именно подрядной организацией ООО «ВЕЛЕС».

Бурдюжа Н.Л. обратился в прокуратуру района с просьбой защитить его нарушенные права в судебном порядке путем обращения в суд с исковым заявлением о взыскании ущерба причиненного вследствии некачественного проведения капитального ремонта кровли, а также взыскании затрат на проведение оценки рыночной стоимости восстановительного ремонта (ущерба). Моральный вред, причиненный указанными действиями, Бурдюжа Н.Л. оценивает в 30 000 рублей и просит указанную сумму взыскать с ответчиков НО «ФКР» и ООО «Велес» солидарно в соответствии с ч.2 ст. 237 ТК РФ.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просит суд взыскать с Некоммерческой организации Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» и ООО «ВЕЛЕС» солидарно в пользу Бурдюжи Н.Л. ущерб, причиненный затоплением <адрес> по адресу: <адрес>, в размере 101 313,44 руб. Взыскать с Некоммерческой организации Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» и ООО «ВЕЛЕС» солидарно в пользу Бурдюжи Н.Л. расходы по оплате оценки рыночной стоимости восстановительного ремонта (ущерба) в размере 7 000 рублей. Взыскать с Некоммерческой организации Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» и ООО «ВЕЛЕС» солидарно в пользу Бурдюжи Н.Л. компенсацию морального вреда в размере 30 000 рублей.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Кузнецова А.И. исковые требования поддержала в полном объеме, против вынесения заочного решения не возражала.

Истец Бурдюжа Н.Л. в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Ответчики НО «ФКР» и ООО «ВЕЛЕС» в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом, причину неявки суду не сообщили, о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей не просили.

Поскольку ответчики в судебное заседание не явились, извещались о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщили и не просили о рассмотрении дела в свое отсутствие, истец против вынесения заочного решения не возражал, суд считает возможным рассмотреть настоящее дело по правилам ст. 233 ГПК в порядке заочного производства.

Выслушав помощника прокурора Комсомольского района г. Тольятти, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что Бурдюжа Н.Л. является собственником жилого помещения <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности 63-АЛ №142525 от 11.06.2013 г. (л.д.157 об.).

Судом установлено, что в квартире Бурдюжи Н.Л. неоднократно происходили заливы во время таяния снега в результате неисправности кровельного покрытия, выявленного после проведения капитального ремонта, что подтверждается актами осмотров от 11.02.2016 г., 12.04.2016 г. (л.д. 144-145), указан объем повреждений.

Истцом Бурдюжа Н.Л. заключен договор от 16.09.2019 г. №957 с ООО «ГРАД-Оценка» с целью установления рыночной стоимости восстановительного ремонта (ущерба). Согласно п.6.1 Договора стоимость услуг составила 7 000 рублей (л.д. 162-164).

Истцом направлена претензия от 25.02.2020 г. в адрес НО «ФКР» по вопросу устранения неисправности кровельного покрытия и возмещения материального ущерба после протечки кровли при проведении работ по капитальному ремонту рассматриваемого дома.

19.03.2020 г. за исх.№4103 НО «ФКР» направлена информация в адрес истца, согласно которой ущерб, причиненный имуществу собственника подлежит возмещению лицом, причинившим вред (л.д. 165-166).

Таким образом требования истца удовлетворены не были.

Согласно экспертному заключению ООО «ГРАД-Оценка» №957-1/19 от 01.10.2019 г., рыночная стоимость работ и материалов, необходимых для устранения повреждений, причинённых отделке двухкомнатной квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, в результате пролива с кровли дома составляет по состоянию на дату исследования 101313,44 рублей без учета износа.

Также судом установлено, что НО «ФКР» и ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» 22.07.2014 г. заключен договор №666/КРТ-0118 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома №5 по ул. Носова в г. Тольятти (л.д. 24-33).

ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» и ООО «СтройИндустрия» 31.07.2014 г. заключен договор №Д-1242 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного <адрес> в <адрес> (л.д. 49-58).

В соответствии с актом приемки результатов выполненных ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» работ по капитальному ремонту общего имущества МКД в виде ремонта кровли от 12.11.2014 г. на сумму 2 047 012, 63 руб. решением комиссии работы приняты (л.д. 81-84).

Специалистами государственной жилищной инспекции Самарской области в связи с поступающими жалобами жителей <адрес> о наличии дефектов (неисправности) кровельного покрытия неоднократно проводились проверки, по результатам которых НО «ФКР» выдавались предписания об устранении нарушений от 22.02.2017 г. №ТКмс-43997, от 30.05.2017 №ТКмс-46412, от 11.04.2019 №ТКмс-73347, от 14.08.2019 №ТКмс-79649. Кроме того, НО «ФКР» привлекалась к административной ответственности за неисполнение предписаний (л.д. 85-102).

В результате проведенной прокуратурой Комсомольского района проверки совместно со специалистом Государственной жилищной инспекции Самарской области и НО «ФКР» в феврале 2019 г. выявлены нарушения, допущенные при проведении капитального ремонта, а именно: затопление жилых помещений квартир №№6,10,12,19,20 и лестничных клеток подъездов №2; наличие наледи в парапетах, желобах; отсутствие покрытия парапетов руберойдом; теплопароизоляционная пленка перекрытия частично отсутствует; кровельное покрытие пробито насквозь гвоздями; неисправность заполнения слуховых окон; неисправность примыкания кровельного покрытия к выступающим элементам кровли; наличие мусора на чердаке, на парапетах; наличие снега и конденсата под пароизоляционной пленкой; отсутствие нахлеста между профлистами (необходимо 250 мм), просветы; отсутствие нахлеста элементами желобов (необходимо 150мм); отсутствие соединения фальцем фартука примыкания кровли к выступающим элементам; недостаточная толщина утепления перекрытия (5см, необходимо 10 см); нарушение температурного режима чердачного помещения (t=+10,4 С) при наружной (t=-8 С); неисправность системы водоотведения с кровли, а именно: отсутствуют люки, воронки расположены близко к дому, вода и лед проходят через карнизы, свесы и желоба, обледенение системы водоотведения; неисправность окрасочного и штукатурного слоев фасада; пароизоляционная пленка местами отсутствует; наличие воды (лужи), снега на теплопароизоляционной пленке, утеплителе перекрытия, перекрытии; наличие наледи в чердачном помещении между профлистами и карнизами, между пароизоляционной пленкой и профлистами; намокание деревянных конструкций кровли, стен парапетов; наличие льда в парапетах со стороны чердака.

По данному факту прокуратурой района в адрес подрядной организации ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» и субподрядной организации ООО «СтройИндустрия» внесены представления об устранении нарушений федерального законодательства, а также направлена информация в прокуратуру города Тольятти для внесения представления в адрес руководителя НО «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта». Вместе с тем нарушения фактически не устранены.

По причине некачественно выполненных работ по ремонту кровли дома в 2015 году произошел залив всех квартир, находящихся на верхнем этаже дома.

В целях устранения выявленных недостатков (дефектов) НО «ФКР» 15.02.2019 г. в адрес подрядной организации ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» направлена претензия с требованием об устранении недостатков, выявленных после проведения работ по капитальному ремонту крыши.

Согласно гарантийным обязательствам по Договору №Д-666/КРТ-0118 от 22.07.2014 г., заключенному между НО «ФКР» и подрядной организацией ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» обязуется устранить нарушения в августе-сентябре 2019 г.

Исковая работа НО «ФКР» в отношении ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» не велась.

Прокуратурой района 20.01.2020 г. за исх. № 07-03-20 в адрес НО «ФКР» вынесено представление об устранении выявленных нарушений закона. По результатам рассмотрения представления прокуратуры НО «ФКР» в информации №2130 от 20.02.2020 г. сообщает, что на многоквартирном <адрес> подрядчик с начала сентября 2019 года вел работы по устранению замечаний (заменены и наращены желоба на одной стороне), совместно с управляющей компанией должны устранить неисправности по водосточным трубам и воронкам, отремонтировать пробитые места на желобах и свесах. По предписаниям ГЖИ Самарской области нарушения в полном объеме не устранены, в настоящее время разрабатываются способы устранения недостатков.

Согласно информации НО «ФКР» №1696 от 14.02.2020 от ООО «ВЕЛЕС» (ранее – ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти») в рамках гарантийных обязательств поступило письмо, согласно которому имеющиеся недостатки по капитальному ремонту общего имущества указанного многоквартирного дома устранены.

Вместе с тем, до настоящего времени недостатки, выявленные после проведения работ по капитальному ремонту общего имущества вышеуказанного многоквартирного дома, не устранены, от жителей <адрес> вновь поступила жалоба по факту протечки кровли.

В силу ст. 15 Гражданского кодекса РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб).

Согласно ст. 1064 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Правовое регулирование деятельности региональных операторов, направленное на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, установлено Жилищным Кодексом РФ. Функции регионального оператора определены в ст. 180 ЖК РФ.

В целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональный оператор обязан, в частности, привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации и заключить с ними от своего имени соответствующие договоры; контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; осуществить приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ (пп. 3, 4, 5 ч. 2 ст. 182 ЖК РФ).

Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение региональным оператором перед собственниками своих обязательств, предусмотренных законом, установлена ч. 5 ст. 178 и ч. 1 ст. 188 ЖК РФ.

Согласно ч. 5 ст. 178 ЖК РФ убытки, причиненные собственникам помещений в многоквартирных домах в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения региональным оператором своих обязательств, подлежат возмещению в размере внесенных взносов на капитальный ремонт в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 188 ЖК РФ убытки, причиненные собственникам помещений в многоквартирных домах в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения региональным оператором своих обязательств в соответствии с данным кодексом и принятыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством.

Вместе с тем ч. 6 ст. 182 ЖК РФ установлена ответственность регионального оператора за действия привлеченного им для осуществления капитального ремонта подрядчика.

В соответствии с положениями данной нормы региональный оператор перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором.

Из приведенных выше норм права следует, что жилищным законодательством установлены разные виды ответственности регионального оператора перед собственниками помещений в многоквартирном доме: ответственность за неисполнение своих обязательств (ч. 5 ст. 178, ч. 1 ст. 188 ЖК РФ), при которой региональный оператор отвечает за собственное противоправное поведение как сторона, нарушившая обязательство, и ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором (ч. 6 ст. 182 ЖК РФ), при которой в силу прямого указания в законе ответственность регионального оператора возникает за действия (бездействие) третьих лиц, не являющихся стороной обязательства, возникающего между региональным оператором и собственниками помещений при организации проведения капитального ремонта общего имущества дома.

В соответствии с положениями п. 1 ст. 9 ГК РФ, устанавливающего, что граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права, выбор одного из предусмотренных законом способов защиты нарушенного права принадлежит тому лицу, чье право нарушено.

В силу ч. 1 ст. 30 Закона Самарской области от 21.06.2013 № 60-ГД «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области», принятого Самарской Губернской Думой 04.06.2013г. региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета Самарской области и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

Согласно ст. 15, 393, 400 ГК РФ убытки должны возмещаться в полном объеме, если право на полное возмещение убытков не ограничено законом или договором (ограниченная ответственность).

Поскольку ч. 6 ст. 182 ЖК РФ ограничение ответственности регионального оператора за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором, не установлено, региональный оператор отвечает за действия подрядной организации перед собственниками в соответствии с принципом полного возмещения убытков.

В связи с указанным положением законодательства суд не находит оснований для возложения обязанности по возмещению ущерба на ООО «Велес», являющееся подрядной организацией.

В силу ст.56 ГПК РФ каждая сторона обязана доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований или возражений.

Согласно экспертному заключению ООО «ГРАД-Оценка» №957-1/19 от 01.10.2019 г., рыночная стоимость работ и материалов, необходимых для устранения повреждений, причинённых отделке двухкомнатной квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, в результате пролива с кровли дома произошедшего составляет по состоянию на дату исследования без учета износа 101 313,44 руб.

Ответчики представленную оценку не оспаривали, о назначении судебной экспертизы для определения стоимости восстановительного ремонта квартиры истца не ходатайствовали.

У суда не имеется оснований не доверять представленному отчёту, поскольку он удовлетворяет предъявляемым требованиям, квалификация оценщика подтверждена документально, сведений о его заинтересованности в исходе дела не имеется, использованные стоимостные показатели оценщиком обоснованы.

Согласно абзацу 3 преамбулы Закона РФ "О защите прав потребителей" потребителем является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Таким образом, в пользу истца Бурдюжи Н.Л. с НО РО Самарской области «Фонд капитального ремонта» подлежит взысканию сумма в размере 101 313,44 рублей.

В силу ст.15 ГК РФ возмещению подлежат также понесенные истцом необходимые расходы, связанные с реализацией своего права. К ним относятся расходы на оплату экспертно-оценочных услуг.

Таким образом, с НО РО Самарской области «Фонд капитального ремонта» подлежит взысканию сумма в размере 7000 за оценку причиненного ущерба имуществу истца, согласно договору от 01.10.2019 г. №957-1/19, заключенного между Бурдюжа Н.Л. и ООО «ГРАД-Оценка».

Исполнителем в соответствии с абзацем 5 преамбулы Закона является организация, независимо от ее организационно-правовой формы, выполняющая работы или оказывающая услуги потребителям по возмездному договору.

В силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" все функции осуществляются фондом безвозмездно.

Учитывая, что правоотношения Бурдюжа Н.Л. и НО «ФКР» по делу возникли из обязательств, в связи с причинением вреда в ходе организации капитального ремонта многоквартирного дома, как входящих в уставную деятельность НО "Фонд капитального ремонта", на спорные правоотношения между истцом и НО «ФКР» закон РФ "О защите прав потребителей" не распространяются.

Доказательств заключения каких-либо договоров между Бурдюжа Н.Л. и ООО «ВЕЛЕС» об оказании возмездных услуг суду также не представлено, в связи с чем требования истца в части взыскания денежных средств с ООО «Велес» удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Комсомольского района г. Тольятти, действующего в защиту интересов Бурдюжи Н.Л. к Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области Фонд капитального ремонта», ООО «ВЕЛЕС» о возмещении ущерба, причиненного заливом квартиры – удовлетворить частично.

Взыскать с НО «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» в пользу Бурдюжи Н.Л. ущерб, причиненный затоплением <адрес> по адресу: <адрес>, в размере 101 313,44 руб.

Взыскать с Некоммерческой организации Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» в пользу Бурдюжи Н.Л. расходы по оплате оценки рыночной стоимости восстановительного ремонта (ущерба) в размере 7 000 рублей.

В остальной части иска отказать.

Ответчик вправе подать заявление об отмене настоящего заочного решения в Ленинский районный суд г.Самары в течение 7 дней со дня получения копии заочного решения.

Настоящее заочное решение может быть обжаловано ответчиком в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд г. Самары в течение 1 месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда, а иными лицами, участвующими в деле, – в течение 1 месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения, а в случае, если такое заявление подано, – в течение 1 месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Заочное решение принято в окончательном виде 22.09.2020г.

Судья /подпись/ М.А. Наточеева

Копия верна

Судья

2-2561/2020 ~ М-2305/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Комсомольского района г. Тольятти
Бурдюжа Н.Л.
Ответчики
НО "Региональный оператор Самарской области" Фонд капитального ремонта"
ООО "Велес"
Другие
Западное управление государственной жилищной инспекции Самарской области
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Наточеева М. А.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
17.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.07.2020Передача материалов судье
24.07.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.07.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
12.08.2020Предварительное судебное заседание
15.09.2020Судебное заседание
22.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.09.2020Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
08.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее