Решение по делу № 2-119/2017 (2-1452/2016;) ~ М-1739/2016 от 26.12.2016

№ 2-119/2017 РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 февраля 2017 г.

г. Кострома

Костромской районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Гурьяновой О.В.,

при секретаре судебного заседания Г.С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тужиковой Е.Н. к администрации Самсоновского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области о признании незаконным отказ в назначении доплаты к пенсии за выслугу лет, включении в муниципальный стаж периоды работы, возложении обязанности назначить доплату к пенсии за выслугу лет,

УСТАНОВИЛ:

Тужикова Е.Н. обратилась в суд с иском к администрации Самсоновского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области о признании незаконным отказ в назначении доплаты к пенсии за выслугу лет, включении в муниципальный стаж периоды работы, возложении обязанности назначить доплату к пенсии за выслугу лет. Требования обосновала тем, что она отработала в администрации Самсоновского сельского поселения более 17 лет. Согласно справке о стаже муниципальной службы от ДДММГГГГ стаж службы на различных должностях составил 17 лет 10 месяцев 28 дней. В сентябре 2013 года она обратилась в администрации. Самсоновского сельского поселения с заявлением об установлении ей ежемесячной доплаты к пенсии в соответствии с Положением о ежемесячной доплате к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности Самсоновского сельского поселения Костромского муниципального района. На заявление получила письмо об отказе в назначении пенсии за выслугу лет № 489 от 07.10.2013 г. Со ссылкой на ст. 17, 21 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 9 Закона Костромской области «О муниципальной службе в Костромской области» просит признать отказ от 07.10.2013 г. незаконным., включить в муниципальный стаж, дающий право на получение доплаты к пенсии за выслугу дет, периоды работы с ДДММГГГГ по ДДММГГГГ в должности делопроизводителя - начальника ВСУ, в должности специалиста начальника ВУС, муниципальной должности муниципальной службы специалиста 1 категории; обязать администрацию Самосоновского сельского поселения назначить доплату к пенсии за выслугу лет.

В судебном заседании истец Тужикова Е.Н. исковые требования поддержала по доводам и основаниям, указанным в исковом заявлении. Пояснила, что уходила на пенсию в 2010 году будучи муниципальной служащей - в должности делопроизводителя. После работала ведущим экспертом, уволилась в 2012 году. Не знала, что должность ведущего эксперта не относится к муниципальным служащим.

Представитель ответчика администрации Самсоновского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области Друзьякина Л.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований. Пояснила, что Тужикова Е.Н. уходила на пенсию в 2010 году. Положение о ежемесячной доплате к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности Самсоновского сельского поселения Костромского муниципального района было принято в 2011 году. На момент увольнения в 2012 году истец не являлась муниципальной служащей.

Представитель третьего лица ГУ- Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Костромской области (межрайонное) в судебном заседании не присутствует, просили рассматривать дело в их отсутствие. Направили отзыв, в котором указали, что вопросы дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих находится в ведении органов местного самоуправления, к компетенции органов Пенсионного фонда не относятся.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

В соответствии с ч.ч. 1,4 ст. 6 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

В силу положений ч.ч. 1,2 ст. 10 Федерального закона ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

В соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.12 ч. 1 ст.11), в области пенсионного обеспечения на него в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (ч.1 ст. 24); муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (п. 5 ч. 1 ст. 23)..

В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в редакции, действовавшей на момент увольнения истца) пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законно «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и выплачивается одновременно с ней.

В силу ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 N 166-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент увольнения Тужиковой Е.Н.) федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет и замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3, 6 - 9 части 1 статьи 33, пунктом 1 части 1 статьи 37, пунктами 2 - 4 части 1 и пунктами 2 - 4 части 2 статьи 39 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации") (с учетом положений, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта).

Федеральные государственные гражданские служащие при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2 (за исключением случаев истечения срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий федерального государственного гражданского служащего, замещавшего должность федеральной государственной гражданской службы категорий "руководитель" или "помощник (советник)"), 3 и 7 части 1 статьи 33, подпунктом "б" пункта 1 части 1 статьи 37 и пунктом 4 части 2 статьи 39 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", имеют право на пенсию за выслугу лет, если на момент освобождения от должности они имели право на трудовую пенсию по старости (инвалидности) и непосредственно перед увольнением замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев.

Федеральные государственные гражданские служащие при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 2 (в случае истечения срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий федерального государственного гражданского служащего, замещавшего должность федеральной государственной гражданской службы категорий "руководитель" или "помощник (советник)"), 6, 8 и 9 части 1 статьи 33, подпунктом "а" пункта 1 части 1 статьи 37, пунктами 2 - 4 части 1 и пунктами 2 и 3 части 2 статьи 39 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее одного полного месяца, при этом суммарная продолжительность замещения таких должностей составляет не менее 12 полных месяцев.

Пункт 5 статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусматривает, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

Согласно п. 1 ст. 7 указанного Федерального закона право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Как следует из материалов дела Тужикова Е.Н. замещала должности муниципальной службы с ДДММГГГГ по ДДММГГГГ Уволена ДДММГГГГ На момент увольнения стаж муниципальной службы истца составлял 17 лет 10 месяцев 28 дней.

ДДММГГГГ принята на должность ведущего эксперта, уволена ДДММГГГГ

ДДММГГГГ Тужиковой Е.Н. назначена трудовая пенсия по старости досрочно по пп. 1 п. 1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», как родителю инвалида детства, воспитавшего его до достижения возраста 8 лет.

ДДММГГГГ администрацией Самсоновского сельского поселения Тужиковой Е.Н. отказано в назначении пенсии за выслугу лет, в связи с тем, что ДДММГГГГ она была уволена с должности ведущего эксперта, которая не является муниципальной.

28 декабря 2011 г. решением Совета депутатов Самсоновского сельского поселения утверждено Положение о ежемесячной выплате к пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы Самсоновского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области» (далее - Положение).

Согласно данному Положению для назначения пенсии за выслугу лет требуется совокупность условий: стаж муниципальной службы не менее 15 лет, определенные основания увольнения со службы с право на страховую (трудовую) пенсию, замещение должности муниципальной службы непосредственно перед увольнением не менее 12 полных месяцев.

Разрешая требования Тужиковой Е.Н., суд исходит из следующего.

Тужикова Е.Н. имеет необходимый стаж муниципальный службы, была уволена ДДММГГГГ с муниципальной службы по одному из предусмотренных положением оснований - по собственному желанию в связи с выходом на государственную пенсию. Однако, Положение было утверждено 28 декабря 2011 г. Обращение Тужиковой Е.Н. о выплате за выслугу лет последовало в 2013 году после увольнения с должности ведущего эксперта. Данная должность, с учетом положений ч. 2 ст. 10 Федерального закона ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», не входит в реестр должностей муниципальной службы. Таким образом, отсутствует необходимая совокупность условий для назначения выплаты (пенсии) за выслугу лет. В связи с чем, оснований для признания незаконным отказ администрации Самсоновского сельского поселения от ДДММГГГГ не имеется. Соответственно нет оснований и для удовлетворения требований истца о возложении обязанности на администрацию о назначении Тужиковой Е.Н. пенсии за выслугу лет.

Руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░

░.░. ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 02 ░░░░░░░ 2017 ░.

2-119/2017 (2-1452/2016;) ~ М-1739/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Тужикова Е.Н.
Ответчики
администрация Самсоновского с/п
Суд
Костромской районный суд
Судья
Гурьянова Ольга Вячеславовна
26.12.2016[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.12.2016[И] Передача материалов судье
27.12.2016[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.12.2016[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.01.2017[И] Подготовка дела (собеседование)
18.01.2017[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.02.2017[И] Судебное заседание
02.02.2017[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.02.2017[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.02.2017[И] Дело оформлено
15.03.2017[И] Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее