УИД 46RS0009-01-2021-000162-06
Дело № 5-39/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<адрес> 09 июля 2021 года
Судья Конышевского районного суда Курской области Батуро С.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.10.8 КоАП РФ в отношении:
Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (ООО «<данные изъяты>»), ИНН №, ОГРН №, расположенного по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности по гл. 10 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ООО «<данные изъяты>», расположенное по адресу: <адрес>, в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут <дата> допустило нарушение пунктов 3, 4, 6, 7, 9 Приказа от 26.10.2020 №626 «Об утверждении ветеринарных правил перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов», то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.10.8 КоАП РФ – нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.
По данному факту в отношении ООО «<данные изъяты>» старшим государственным инспектором Курского межрайонного отдела государственного ветеринарного и фитосанитарного надзора Управления Россельхознадзора по Орловской и Курской областям Губаревой Н.Н. <дата> составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 10.8 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ООО «Гордость провинции» - и.о. директора Колычева И.В. вину ООО «<данные изъяты>» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 10.8 КоАП РФ признала в полном объеме и пояснила, что нарушения ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов отраженные в протоколе об административном правонарушении имели место в действительности.
В судебное заседание должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Губарева Н.Н. не явилась, просила дело рассмотреть без её участия.
Выслушав представителя ООО «Гордость провинции», исследовав письменные материалы дела, прихожу к выводу, что ООО «<данные изъяты>» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.10.8 КоАП РФ и его вина подтверждается следующим.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона "О ветеринарии" под государственным ветеринарным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами РФ, настоящим Законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ в области ветеринарии, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных государственных органов по систематическому наблюдению за исполнением требований законодательства РФ в области ветеринарии, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований законодательства РФ в области ветеринарии при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Государственный ветеринарный надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (федеральный государственный ветеринарный надзор) и органами исполнительной власти субъектов РФ (региональный государственный ветеринарный надзор) в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством РФ и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ.
В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 №327 Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, карантина и защиты растений, безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, обеспечения плодородия почв, обеспечения качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна, земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных.
Согласно п.п. "д" п.6 Постановления Правительства РФ от 08 апреля 2004 г. №201 "Вопросы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору" Россельхознадзор в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет надзор за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами законодательства РФ в закрепленной сфере деятельности, в том числе: надзор за выполнением ветеринарно-санитарных требований по безопасности продукции животного происхождения.
Подпунктом "б" п.1 постановления Правительства РФ от 14 декабря 2009 года № 1009 "О порядке совместного осуществления Министерством здравоохранения и социального развития РФ и Министерством сельского хозяйства РФ функций по нормативно-правовому регулированию в сфере контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов и по организации такого контроля" установлено, что нормативно-правовое регулирование в сфере контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов и организация такого контроля осуществляются: Министерством сельского хозяйства РФ и Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору в соответствии с их полномочиями по вопросам соблюдения ветеринарно-санитарных требований в отношении следующих объектов ветеринарного надзора, в т.ч.:
- продовольственное сырье животного происхождения, не подвергшееся промышленной или тепловой обработке, в том числе мясо, мясные и другие продукты убоя (промысла) животных, продукты их первичной переработки (включая кровь и субпродукты), молоко сырое, сливки сырые, продукция пчеловодства, яйца и яйцепродукты, а также пищевые продукты животного происхождения непромышленного изготовления, предназначенные для реализации на розничных рынках;
- деятельность юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих заготовку, переработку, перевозку и хранение продукции животного происхождения, указанной в абзаце втором настоящего подпункта;
- условия утилизации некачественной, опасной для человека продукции животного происхождения, указанной в абзаце втором настоящего подпункта (в том числе условия ее использования на корм животных), или уничтожения.
Таким образом, Россельхознадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, в т.ч. и в отношении юридических лиц.
В соответствии с п.3 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" основанием для проведения внеплановой проверки является приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Как следует из материалов дела, распоряжением заместителя руководителя Управления Россельхознодзора по Орловской и Курской областям Ткачева В.Н. № от <дата>, во исполнение приказа руководителя Россельхознадзора по Орловской и Курской областям от 02.02.2021 №54 «О проведении проверок», поручения заместителя Председателя Правительства РФ от <дата>, была назначена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, в период с <дата> по <дата>. Задачей указанной проверки являлось предотвращение нанесения вреда здоровью и жизни человека, выявления некачественной и опасной продукции животного происхождения, соблюдение ветеринарного законодательства.
<дата> в адрес ООО «<данные изъяты>» было направлено уведомление о проведении мероприятия по государственному контролю и надзору <дата> в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут, а также распоряжение Управления Россельхознодзора по Орловской и Курской областям и порядок проведения контрольно-надзорных мероприятий, которые получены представителем ООО «<данные изъяты>» <дата>, о чем свидетельствуют подписи представителя ООО «<данные изъяты>» Колычевой И.В. на указанных документах.
Во исполнение указанного Распоряжения в период с <дата> по <дата> была проведена внеплановая выездная проверка ООО «<данные изъяты>».
С учетом изложенного, прихожу к выводу о том, что проверка ООО «<данные изъяты>», проводимая должностными лицами Управления Россельхознадзора по Орловской и Курской областям, соответствовала требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно акта проверки № от <дата> в ходе проведения внеплановой выездной проверки ООО «Гордость провинции» должностными лицами Управления Россельхознадзора по Орловской и Курской областям установлено:
- в крематоре происходило сжигание биологических отходов. Площадка под крематором не забетонирована, его дезинфекция не проводится;
- за зданием с очистным сооружением на земле находились вздутые трупы свиней, в количестве двух штук; в полиэтиленовых пакетах на земле и в немаркированной ржавой тачке находились отходы неизвестного происхождения, имеющие зловонный запах, а также пустая тачка без маркировки. Документы о назначении данных тачек представлены не были;
- камера хранения биологических отходов переполнена, осмотр её невозможен, так как вход в камеру завален биологическими отходами, упакованными в полиэтиленовые пакеты с нарушением их целостности, так как содержимое из них стекает на землю и имеет зловонный запах;
- на предприятии отсутствуют емкости для сбора биологических отходов с надписью «умеренно опасные отходы» и «особо опасные отходы».
В соответствии с п. 3 Приказа Минсельхоза России от 26.10.2020 N 626 "Об утверждении Ветеринарных правил перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов" (далее Правила) перемещение биологических отходов к местам их хранения, переработки или утилизации (далее - перемещение биологических отходов) должно осуществляться в закрытых емкостях, устойчивых к механическому воздействию, воздействию моющих и дезинфицирующих средств, оснащенных крышками или другими средствами защиты, конструкция которых не допускает их самопроизвольного открывания, или в одноразовых полиэтиленовых или пластиковых пакетах, устойчивых к прокалыванию (далее - емкости для биологических отходов), если иное не установлено Правилами.
Согласно п.4 Правил для перемещения трупов животных, органов, тканей животных или их фрагментов; отходов убоя животных должны использоваться емкости для биологических отходов с надписью "умеренно опасные биоотходы".Для перемещения особо опасных биологических отходов, должны использоваться емкости для биологических отходов с надписью "особо опасные биоотходы".
В соответствии с п.п. 6, 7 Правил полиэтиленовые и пластиковые пакеты при перемещении биологических отходов должны быть заполнены не более чем на 3/4 и закрыты с помощью бирок-стяжек или другим способом, исключающим высыпание, утечку биологических отходов. Перевозка биологических отходов, предназначенных для перемещения, должна осуществляться способами, исключающими вытекание (высыпание) биологических отходов.
Как следует из п. 9 Правил кузов транспортного средства, используемого для перемещения биологических отходов, емкости для биологических отходов, тенты или иные приспособления, используемые для накрывания биологических отходов при их перемещении, инвентарь, используемый при перемещении биологических отходов, должны подвергаться дезинфекции после каждого случая перемещения биологических отходов.
Однако, вышеуказанные требования законодательства в части утилизации биологических отходов ООО «Гордость провинции» не соблюдены.
Вина ООО «Гордость провинции» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.10.8 КоАП РФ, подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении №2021 от <дата>;
- объяснением представителя ООО «<данные изъяты>» - и.о. директора Колычевой И.В. от <дата>,в которых она указывает, что нарушения допущены по причине незнания всех требований ветеринарного законодательства, а также неблагополучного финансового состояния общества. С выявленными нарушениями согласны, обязуются их устранить и в дальнейшем не допускать;
- приказом № от <дата> о назначении Колычевой И.В. и.о. директора ООО «<данные изъяты>»;
- выпиской ЕГРЮЛ от <дата>, согласно которой действовать от имени ООО «<данные изъяты>» без доверенности имеет право и.о. директора Колычева И.В.;
- уведомлением о проведении мероприятия по государственному контролю и надзору от <дата>;
- распоряжением Управления Россельхознадзора № от <дата> о проведении внеплановой выездной проверки ООО «<данные изъяты>»;
- порядком проведения контрольно-надзорных мероприятий;
- актом проверки Управления Россельхознадзора № от <дата> ООО «<данные изъяты>»;
- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений и территорий № от <дата> и фототаблицами к нему.
В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Довод представителя ООО «<данные изъяты>» о том, что нарушения допущены по не знанию ветеринарного законодательства, не могут служить основанием к освобождению от административной ответственности, предусмотренной за данные нарушения.
Кроме того, между ООО «<данные изъяты>» и ЗАО «<данные изъяты>» заключен договор № по услугам утилизации отходов животного происхождения, в связи с чем ООО «<данные изъяты>» имела возможность для соблюдения ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.
Таким образом, ООО «<данные изъяты>» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.10.8 КоАП РФ – нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.
В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, согласно ст. 4.2 КоАП РФ отношу признание вины, а также то, что ООО «<данные изъяты>» впервые привлекается к административной ответственности по гл. 10 КоАП РФ.
Санкцией ч.3 ст.10.8 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Учитывая смягчающие обстоятельства, финансовое положение ООО «<данные изъяты>», а также то, что выявленные нарушения ветеринарно-санитарных правил в части сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов ООО «<данные изъяты>» являются существенными и создают угрозу возникновения заболеваний животных, возникновение и распространения опасных заболеваний общих для человека и животных, а также заражения или причинения существенного вреда состоянию окружающей среды, суд приходит к выводу о назначении административного наказания в виде приостановления деятельности ООО «<данные изъяты>» в части утилизации и уничтожения биологических отходов. Именно такое наказание в полной мере обеспечит достижение цели административного наказания.
В соответствии с ч. 3 ст. 3.12 КоАП РФ срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности юридического лица. Как следует из материалов дела, такая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении как временный запрет деятельности юридического лица к ООО «<данные изъяты>» не применялась.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 3 ст.10.8, ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.10.8 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности в части утилизации и уничтожения биологических отходов – сроком на 90 (девяносто) суток.
Разъяснить ООО «<данные изъяты>», что в соответствии с ч. 3 ст. 3.12 КоАП РФ, приостановление деятельности может быть прекращено досрочно на основании ходатайства юридического лица, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Настоящее постановление об административном приостановлении деятельности подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд, через Конышевский районный суд Курской области, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись Батуро С.В.