Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-85/2013 (2-1956/2012;) ~ М-907/2012 от 09.04.2012

копия                                    Дело № 2-85/2013

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

        

14 марта 2013 года                          п. Емельяново

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего Ежелевой Е.А., при секретаре Кротовой Н.А., с участием представителя органа опеки и попечительства ФИО6, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к <адрес> ФИО2 края об обязании предоставить жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

ФИО3 обратился в суд с иском к администрации <адрес> ФИО2 края, в котором просит обязать <адрес> приобрести в собственность квартиру в границах Муниципального образования <адрес>, обязать <адрес> передать приобретенное жилое помещение по договору социального найма.

В обоснование иска указано, что ФИО3 относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Закрепленного жилья ФИО3 не имеет, вместе с тем, органом опеки и попечительства не приняты меры по направлению документов в Краевую комиссию по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения для принятия решения о признании нуждающейся в жилом помещении и приобретении жилого помещения в <адрес>; до настоящего времени ФИО3 жильем не обеспечен. Вышеизложенное свидетельствует о том, что были нарушены жилищные права ФИО3, установленные в абзаце 2 пункта 1 статьи 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В судебном заседании истец ФИО3 исковые требования поддержал, в обоснование привел доводы, изложенные в заявлении.

Представитель третьего лица – Министерства образования и науки ФИО2 края в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие, о месте и времени слушания дела был извещен надлежащим образом.

Представитель ответчика – <адрес> в судебном заседании не явился, о причине неявки не сообщил, о месте и времени слушания дела был извещен надлежащим образом.

Согласно ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства, если истец против этого не возражает.

Истец, представитель органа опеки и попечительства против рассмотрения дела в порядке заочного производства не возражают, в деле имеются сведения о надлежащем извещении ответчика, поэтому суд нашел возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Суд, заслушав объяснения истца, представителя органа опеки и попечительства, изучив материалы дела, считает иск подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии со статьей 1 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) № 159-ФЗ, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с данным ФЗ право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Статья 4 ФЗ № 159-ФЗ устанавливает, что дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством.

В соответствии со статьей 5 ФЗ № 159-ФЗ предусмотренные данным Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Пункт 1 статьи 8 ФЗ № 159-ФЗ устанавливает дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение. Так, в соответствии с п. 1 ст. 8 ФЗ № 159-ФЗ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются детям-сиротам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

В пункте 8 статья 8 ФЗ № 159-ФЗ указано, что право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Согласно пункту 17 статьи 17 Закона ФИО2 края от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите прав ребенка» право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Статья 10 ФЗ № 159-ФЗ гласит, что за защитой своих прав дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно их законные представители, опекуны (попечители), органы опеки и попечительства и прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации.

Статья 99 ЖК РФ определяет основания предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения. Так, в соответствии с п. 2 ст. 99 ЖК РФ специализированные жилые помещения предоставляются по установленным ЖК РФ основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.

В соответствии с частью 1 статьей 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно Закону ФИО2 края от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа, не имеющих жилого помещения» размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договорам найма специализированного жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения – 33 квадратных мета общей площади жилого помещения на одного человека.

С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью, превышающей размер общей площади, определенный исходя из нормы предоставления, но не более чем на 9 квадратных метра.

С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью менее размера общей площади, определенного исходя из нормы предоставления, но не более чем на 5 квадратных метра.

На основании ч. 16 ст. 17 Закона ФИО2 края от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите прав ребенка» уполномоченный орган местного самоуправления заключает с детьми-сиротами договор найма специализированного жилого помещения на основании решения уполномоченного органа исполнительной власти края в области образования о предоставлении этим лицам, включаемым в список, жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 132 Бюджетного кодекса РФ под субсидиями бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов РФ в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов РФ по предметам ведения субъектов РФ и предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения.

В соответствии с п. 1 Правил, данные Правила определяют порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения (далее - субсидии).

В соответствии с п. 2 Правил, субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов РФ по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения (далее - расходные обязательства субъектов РФ).

П. 3 Правил определяет условия предоставления субсидий. Одними из таких условий являются: наличие нормативного правового акта субъекта РФ, устанавливающего расходные обязательства субъекта РФ; наличие нормативного правового акта субъекта РФ, устанавливающего уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения (уполномоченный орган субъекта РФ).

Закон ФИО2 края «О защите прав ребенка» от ДД.ММ.ГГГГ N 12-961 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка в целях создания правовых и социально-экономических условий для их реализации, а также меры социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.

Порядок учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения, порядок приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, устанавливаются ФИО2 края.

Законом ФИО2 края от ДД.ММ.ГГГГ N 9-4225 «О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения» наделены на неограниченный срок исполнительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края (далее - органы местного самоуправления), в том числе муниципальное образование <адрес>, государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения, в соответствии со статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 12-961 "О защите прав ребенка".

Согласно пункту 2 статьи 1 данного Закона государственные полномочия, передаваемые в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, включают в себя:

а) приобретение жилых помещений в целях их предоставления по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения;

б) предоставление жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, в порядке, установленном ФИО2 края от ДД.ММ.ГГГГ N 25-уг "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения",….

Статья 2 данного Закона предусматривает, что уполномоченные органы исполнительной власти края при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в пределах своей компетенции заключение договоров найма специализированных жилых помещений и однократное предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании решений о предоставлении жилых помещений уполномоченного органа исполнительной власти края в области образования.

В соответствии со ст. 3 Закона органы местного самоуправления при осуществлении передаваемых настоящим Законом государственных полномочий:

а) осуществляют государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с законодательством Российской Федерации и ФИО2 края;

б) получают субвенции из регионального фонда компенсаций краевого бюджета на осуществление переданных им государственных полномочий;…

Статья 4 Закона предусматривает, что на осуществление переданных органам местного самоуправления государственных полномочий бюджетам муниципальных образований края предоставляются субвенции из регионального фонда компенсаций краевого бюджета.

Общий объем субвенций на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий определяется в соответствии с методикой определения общего объема субвенций бюджетам муниципальных образований края на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения, согласно приложению 2 к настоящему Закону и утверждается <адрес> "О краевом бюджете на 2012 год и плановый перио<адрес> - 2014 годов".

ФИО2 края от ДД.ММ.ГГГГ N 25-уг «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения» (в ред. ФИО2 края от ДД.ММ.ГГГГ) утвержден порядок учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения (приложение 1) и порядок приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения (приложение N 4).

Согласно п. 1 Порядка учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения (приложение 1) Министерство образования и науки ФИО2 края осуществляет учет детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет, не имеющих закрепленного жилого помещения, выявленных и постоянно проживающих на территории ФИО2 края, с учетом даты рождения и даты представления документов.

Согласно пунктам 2-5 Порядка приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов ФИО2 края за счет средств краевого бюджета приобретают жилые помещения в собственность муниципальных образований ФИО2 края в порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", для последующего предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, по договорам социального найма.

Жилое помещение должно соответствовать установленным санитарным и техническим требованиям, быть благоустроенным применительно к условиям населенного пункта.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа обеспечиваются жилой площадью не ниже нормы предоставления площади жилого помещения, установленной в месте предоставления жилого помещения по договору социального найма.

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилых помещений, состоящим на учете в министерстве образования и науки ФИО2 края, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации, по месту жительства, которое ребенок имел на момент утраты родительского попечения.

Нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов (ч. 1 и ч. 2 ст. 50 ЖК РФ).

Статья 34 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) № 131-ФЗ определяет структуру органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 1 данной статьи структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с п. 1 ст. 37 ФЗ № 131-ФЗ, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обосновании своих требований и возражений.

Как видно из материалов дела, ФИО3 родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> ФИО2 края; родители мать ФИО4 лишена родительских прав, отец умер; постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ несовершеннолетний ФИО3 определен в детское государственное учреждение.

Из объяснений истца следует, что на день рассмотрения дела он жилым помещением не обеспечен, договор найма специализированного жилого помещения с ним не заключен.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что ФИО3 является лицом из числа детей-сирот, собственного жилья, закрепленного за ним жилого помещения не имеет, по договору социального найма или договору специализированного жилого помещения истцу не предоставлялось, на учете лиц, нуждающейся в получении жилого помещения не состоит, на день рассмотрения дела жилым помещением не обеспечен; жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, которое постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ было закреплено за ФИО3, приватизирована ФИО4 в 1993 году, ФИО3 в договоре приватизации по неизвестной причине включен не был.

В соответствии с действующим законодательством, обязанность органов исполнительной власти обеспечить вне очереди жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не зависит от каких-либо условий, например таких, как отсутствие свободного жилья, неосуществление строительства нового жилищного фонда, отсутствие денежных средств на приобретение жилых помещений, в связи с чем не имеется возможности предоставить указанным детям жилое помещение, отвечающее требованиям законодательства.

Таким образом, ответчик должен исполнить свои обязательства по обеспечению жилым помещением истца, независимо от каких-либо условий, но с соблюдением действующего законодательства.

По мнению суда, нарушенное право ФИО3 будет восстановлено в полном объеме при наличии у них фактического жилого помещения, соответствующего предъявляемым нормам.

Что касается вида договора, на основании которого должно быть предоставлено жилое помещение, то суд при разрешении данного вопроса руководствуется следующим.

С ДД.ММ.ГГГГ вступили в действие изменения в ст. 8 ФЗ № 159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», действие положений статья 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Поскольку право на предоставление жилого помещения истцом реализовано не было до дня вступления данного Закона в законную силу, истцу подлежит предоставление благоустроенного специализированного жилого помещения на основании договора найма специализированного жилого помещения, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Предоставление истцу жилого помещения по договору социального найма не предоставляется возможным в связи с правилами, установленными Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск ФИО3 удовлетворить.

Обязать <адрес> ФИО2 края предоставить ФИО3 вне очереди по договору найма специализированного помещения на территории Муниципального образования <адрес> жилое помещение общей площадью не менее 33 кв. метров, соответствующее степени благоустройства указанного муниципального образования.

Ответчик может подать судье, вынесшему заочное решение, заявление об отмене настоящего решения в течение семи суток со дня вручения ему копии решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Емельяновский районный суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий: подпись

Копия верна:

Судья Емельяновского районного суда                Е.А. Ежелева

2-85/2013 (2-1956/2012;) ~ М-907/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Арцебашев Владимир Анатольевич
Ответчики
Администрация Емельяновского райна
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Ежелева Елена Анатольевна
Дело на странице суда
emel--krk.sudrf.ru
09.04.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.04.2012Передача материалов судье
13.04.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.07.2012Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
11.07.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.07.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
07.11.2012Предварительное судебное заседание
19.12.2012Предварительное судебное заседание
14.03.2013Предварительное судебное заседание
14.03.2013Судебное заседание
03.04.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2013Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
26.06.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.06.2013Дело оформлено
15.04.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее