к делу № 5-3/2022 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
31 января 2022 года а. Хакуринохабль
Председатель Шовгеновского районного суда Республики Адыгея Куадже Т.А., (<адрес>, тел. №/; e-mail: shovgenovsky.adg@sudrf.ru), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении О.В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов 05 минут гражданин О.В.А. в нарушение постановления главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О продлении режима «Повышенная готовность» и срока ограничительных мероприятий (карантина) на территории <адрес> и о внесении изменений в некоторые правовые акты главы администрации (губернатора) <адрес>», а также постановления главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима повышенной готовности» находился в здании железнодорожного вокзала <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора).
В судебное заседание О.В.А. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайства оформленного в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, об отложении дела в суд не представил. В материалах дела имеется заявление, о рассмотрении данного административного дела в его отсутствие, в котором он свою вину в совершении административного правонарушения признал.
Исследовав материалы дела в их совокупности, дав им надлежащую оценку, суд приходит к выводу о том, что вина О.В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, доказана и подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении УТЮ № от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями О.В.А., М.К.Ю., Э.А.Л., рапортом полицейского ОВ ППСП Сочинское ЛУ МВД России на транспорте.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Часть 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Организационно-правовые нормы в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ).
В силу пп. «а» п. 2 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, граждане и организации обязаны выполнять решения должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Во взаимосвязи с пунктами 8, 10 статьи 4.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ при введении режима повышенной готовности высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) может принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации.
В силу пп. «м», «у» п. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.
Таким образом, правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установлено, что граждане должны выполнять решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с Постановлением Главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № "О продлении режима "Повышенная готовность" и срока ограничительных мероприятий (карантина) на территории <адрес> и о внесении изменений в некоторые правовые акты главы администрации (губернатора) <адрес>", установлена обязанность лиц, проживающих (находящихся) на территории <адрес>, использовать при входе и нахождении в объектах торговли, бытового обслуживания населения, транспортных средствах (поездах, автобусах и других видах общественного транспорта), в зданиях вокзалов и аэропортов, а также в других объектах с массовым пребыванием людей средства индивидуальной защиты органов дыхания: медицинские маски (одноразовые, многоразовые), респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека.
Факт совершения правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении УТЮ № от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями О.В.А., М.К.Ю., Э.А.Л., рапортом полицейского ОВ ППСП Сочинское ЛУ МВД России на транспорте.
Таким образом, О.В.А. нарушив правила поведения, установленные постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О продлении режима «Повышенная готовность» и срока ограничительных мероприятий (карантина) на территории <адрес> и о внесении изменений в некоторые правовые акты главы администрации (губернатора) <адрес>», а также постановление главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима повышенной готовности» в период режима повышенной готовности на территории <адрес>, совершил административное правонарушение, его действия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а его вина в совершении названного правонарушения полностью доказана.
При назначении административного наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, а именно совершение его в условиях риска распространения новой короновирусной инфекции (COVID-2019), личность виновного.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, судом не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
С учетом вышеизложенного, считаю О.В.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и необходимым подвергнуть его административному наказанию в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11, 30.3 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать О.В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея через Шовгеновский районный суд Республики Адыгея в течение 10 суток с момента вручения данной копии постановления.
Председатель суда Т.А. Куадже