Судебный акт #1 (Определение) по делу № 9-832/2015 ~ М-5046/2015 от 05.11.2015

№9-832/2015

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отказе в принятии искового заявления

06 ноября 2015 года г. Саранск, Республика Мордовия

Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Новикова Н.Н., рассмотрев вопрос о принятии жалобы Ларюшкина А. Н. о признании незаконным действия муниципального земельного контроля и отмене предписания об устранении нарушения земельного законодательства от 14.08.2015,

У С Т А Н О В И Л:

Ларюшкин А.Н. обратился в суд с жалобой о признании незаконным действия муниципального земельного контроля и отмене предписания об устранении нарушения земельного законодательства от 14.08.2015.

Жалоба не может быть принята к производству суда по следующим основаниям.

Из указанной жалобы следует, что 14.08.2015 при осуществлении инспектором городского округа Саранск по использованию и охране земель, заместителем заведующего отделом муниципального земельного контроля Комитета земельных отношения Департамента перспективного развития Администрации городского округа Саранск ФИО1 была проведена проверка по соблюдению земельного законодательства на земельном участке, при использовании дома индивидуальной жилой застройки и иных надворных построек по ул.Московской г.Саранска.

В связи с выявленным нарушением земельного законодательства Российской Федерации, выразившееся в использовании земельного участка, расположенного по указанному адресу без предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, вынесено предписание по устранению допущенного нарушения.

Из поданной жалобы следует, что Ларюшкин А.Н. обращается в суд в порядке гражданского судопроизводства и оспаривает действия органа местного самоуправления, считая их незаконными, просит отменить предписание об устранении нарушения земельного законодательства от 14.08.2015.

Дела, указанной категории ранее рассматривались по правилам главы 25 подраздела III «Производство по делам, возникающим из публичных правоотношений» раздела II «Производство в суде первой инстанции» Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, утратившей силу с 15 сентября 2015 года в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В связи с этим заявление Ларюшкина А.Н. подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно части первой статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

В соответствии с пунктом 2 части второй статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии с частью первой статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно части первой статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Статьей 220 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлены требования к административному исковому заявлению о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, к ним в частности относятся: форма административного искового заявления должна соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 125 настоящего Кодекса.

В административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны:

1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 8 и 9 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса;

2) орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие);

3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия);

4) сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями);

5) иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия). В случае оспаривания решения, действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя в числе таких данных указываются известные сведения об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспариваются решение, действие (бездействие), и об исполнительном производстве;

6) сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием), а в случае подачи заявления прокурором или указанными в статье 40 настоящего Кодекса лицами - о правах, свободах и законных интересах иных лиц;

7) нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие);

8) сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов из числа указанных в части 3 настоящей статьи и соответствующие ходатайства;

9) сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения;

10) требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.

К административному исковому заявлению о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, прилагаются документы, указанные в части 1 статьи 126 настоящего Кодекса, а также копия ответа из вышестоящего в порядке подчиненности органа или от вышестоящего в порядке подчиненности лица, если таким органом или лицом была рассмотрена жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении.

Таким образом, заявленные требования подлежат рассмотрению в порядке административного судопроизводства с учетом указанных разъяснений.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 134 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судья отказывает в принятии искового заявления в случае, если заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке; заявление предъявлено в защиту прав, свобод или законных интересов другого лица государственным органом, органом местного самоуправления, организацией или гражданином, которым настоящим Кодексом или другими федеральными законами не предоставлено такое право; в заявлении, поданном от своего имени, оспариваются акты, которые не затрагивают права, свободы или законные интересы заявителя.

Исходя из изложенного и руководствуясь статьей 134 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судья

О П Р Е Д Е Л И Л:

отказать в принятии жалобы Ларюшкину А. Н. о признании незаконным действия муниципального земельного контроля и отмене предписания об устранении нарушения земельного законодательства от 14.08.2015.

Разъяснить Ларюшкину А.Н., что поданная им жалоба подлежит разрешению по правилам административного судопроизводства применительно к порядку, установленному Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

На определение судьи может быть подана частная жалоба в Верховный суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение пятнадцати дней со дня получения копии настоящего определения.

Судья Н.Н.Новикова

1версия для печати

9-832/2015 ~ М-5046/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в принятии заявления
Истцы
Ларюшкин Алексей Николаевич
Другие
Администрация городского округа Саранск в лице муниципального инспектора городского округа Саранск по использованию и охране земель
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Новикова Нина Николаевна
Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
05.11.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.11.2015Передача материалов судье
06.11.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее