Дело № 12-16/2024
УИД 73RS0001-01-2023-007237-96
Р Е Ш Е Н И Е
17 января 2024 года г. Ульяновск
Судья Ленинского районного суда г. Ульяновска Поладова Ю.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ульяновской областиБикбау Н.К. на постановление № старшего государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Ульяновской области от 23.11.2023 года, которым
Федеральное казенное учреждение Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области», место нахождения: <адрес>, ИНН № ОГРН №, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Вышеуказанным постановлением от 23.11.2023 года ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ульяновской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 115 000 рублей. Правонарушение выразилось в допуске работника ФИО3 к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, законный представитель ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ульяновской области обратился в суд с жалобой об его изменении. В обоснование жалобы указал, что ФКУ ИК-2 является казенным учреждением, финансируемым за счет средств федерального бюджета. Все денежные средства имеют целевой характер и расходуются согласно утвержденной сметы. Без соответствующего финансирования и выделения денежных средств осуществить оплату штрафа не представляется возможным, поскольку с 01.01.2022 Учреждению денежные средства для оплаты штрафов не выделялись. Считает, что Учреждению было назначено строгое наказание, без учета всех обстоятельств.Просит суд применить ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, изменить постановление, снизить штраф до 50 000 рублей.
В судебное заседание защитник ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ульяновской области не явился, в заявлении представленным в суд, просил рассмотреть жалобу в свое отсутствие, на доводах жалобы настаивал.
Представитель Ульяновской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области, осужденный ФИО3, в судебное заседание не явились, были извещены надлежащим образом.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, просил рассмотреть в свое отсутствие, жалобу заявителя оставить без удовлетворения.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав административный материал, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Согласно ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.
Как следует из представленных материалов, Ульяновской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области проводилась проверка соблюдения ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ульяновской области трудового законодательства, в ходе которой были выявлены нарушения статей 22, 76, 214, 219 ТК РФ, в связи с чем Ульяновским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ в отношении ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ульяновской области. Дело об административном правонарушении было направлено в Государственную инспекцию труда в Ульяновской области и по результатам его рассмотрения было вынесено оспариваемое постановление.
Основанием для привлечения ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ульяновской области к административной ответственности явились нарушения статей 22, 76, 214, 219 ТК РФ. В результате допуска осужденного ФИО3 к работам на высоте без прохождения обучения по охране труда, последний получил травму при производстве работ на кровле здания медицинской части №2 ФКУЗ МСЧ-73 ФСИН России, расположенного на территории ИК-2.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения подтверждён собранными по делу доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Установленные в ходе производства по делу обстоятельства указывают на то, что привлекаемым к административной ответственности ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ульяновской области не были приняты достаточные и все зависящие от него меры для соблюдения государственных нормативных требований охраны труда. Между тем, невыполнение указанных требований приводит к недопустимому риску для жизни и здоровья людей и может повлечь негативные последствия.
Совокупность установленных административным органом фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Порядок и срок давности привлечения ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ульяновской области к административной ответственности соблюдены.
Достаточных оснований для освобождения ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ульяновской области от административной ответственности не имеется. Исходя из оценки конкретных обстоятельств дела, объективных оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ не усматривается.
Административное наказание обоснованно назначено ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ульяновской области в виде административного штрафа. Исходя из фактических обстоятельств административного правонарушения, учитывая его характер, административный орган обоснованно не нашёл достаточных оснований для назначения ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ульяновской области административного наказания в виде предупреждения.
Вместе с тем, принимая во внимание характер совершённого административного правонарушения и его последствия, имущественное и финансовое положение ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ульяновской области, суд считает возможным на основании ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ снизить размер назначенного ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ульяновской области административного штрафа до 50 000 рублей. Указанные обстоятельства являются основанием для изменения обжалуемого постановления в части смягчения назначенного наказания.
Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░№ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 23.11.2023 ░░░░,░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░.5.27.1 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 50 000 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░