К делу 2-239 \2012г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 мая 2012 года (11 часов 30 минут) с. Успенское
Успенский районный суд Краснодарского края
в составе:
председательствующего Израиловой О.Н.
при секретаре Безбородовой Н.В.
с участием:
помощника прокурора Успенского района Редько Д.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Успенского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Трехсельского сельского поселения Успенского района о признании незаконным бездействия
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Успенского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Трехсельского сельского поселения Успенского района о признании незаконным бездействия, указав, чтов ходе проведенной проверки прокуратурой Успенского района установлено, что администрацией Трехсельского сельского поселения Успенского района допускаются нарушения законодательства об электроэнергетике, энергоснабжении и повышении энергетической эффективности, а именно не разработана и не утверждена соответствующая муниципальная программа.
В связи с вышеизложенным прокурор Успенского района просит суд:
1. Признать незаконным бездействие администрации Трехсельского сельского поселения Успенского района в части разработки муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
2. Обязать администрацию Трехсельского сельского поселения Успенского района разработать и утвердить муниципальную программу в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности.
Помощник прокурор Редько Д.В. в судебном заседании поддержал полностью заявление.
Представитель администрации Трехсельского сельского поселения в суд не явился, о времени и месте судебного заседания заинтересованное лицо уведомлено надлежащим образом, просило дело рассмотреть в отсутствие представителя, полностью согласившись с требованиями прокурора, о чем представлено соответствующее заявление главы администрации.
Выслушав помощника прокурора Редько Д.В., исследовав материалы дела, суд считает, что требования прокурора Успенского района подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 8.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями по утверждению и реализации муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организации проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организации и проведению иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Как следует из ч. 3 ст. 48 Закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» указано, что региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны быть утверждены до 1 августа 2010 года.
Согласно п. 1 ст. 10 Закона Краснодарского края от 03.03.2010 № 1912-КЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в Краснодарском крае» к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относит разработку и реализацию муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В судебном заседании установлено, что согласно информации главы администрации Трехсельского сельского поселения от 17.04.2012 года муниципальная программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в администрации находится только в стадии разработки.
Согласно ч.1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Руководствуясь ст. 254, 258, 194-197 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление прокурора Успенского района удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Трехсельского сельского поселения Успенского района в части разработки муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Обязать администрацию Трехсельского сельского поселения Успенского района разработать и утвердить муниципальную программу в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности.
Взыскать с администрации Трехсельского сельского поселения Успенского района в доход государства государственную пошлину в сумме 200 рублей (двести рублей).
Решение может быть обжаловано и опротестовано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Успенский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий