Судья - Синельникова И.А. Дело№ 33-1582
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе:
Председательствующего Бузмаковой О.В.
и судей Петуховой Е.В., Ворониной Е.И.
с участием прокурора Пермской краевой прокуратуры Богомоловой Е.П.
при секретаре Торсуковой Т.Ф.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционной инстанции в г.Перми 16 февраля 2012 г. дело по апелляционной жалобе Кобякова Ю.С. на решение Чернушинского районного суда Пермского края от 6 февраля 2012 года, которым постановлено:
отказать кандидату в депутаты Земского Собрания Чернушинского муниципального района Пермского края шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 5 Кобякову Ю.С. в удовлетворении заявления о признании незаконным решения Территориальной избирательной комиссии Чернушинского муниципального района Пермского края №09/01 от 27 января 2012 года.
Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Петуховой Е.В., пояснения представителя заявителя Кобякова Ю.С. - К., представителя Территориальной избирательной комиссии Чернушинского муниципального района -В., заключение прокурора Пермской краевой прокуратуры Богомоловой Е.П. об оставлении решения суда без изменения, апелляционной жалобы заявителя - без удовлетворения, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Кандидат в депутаты Земского Собрания Чернушинского муниципального района Кобяков Ю.С. обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконным решение Территориальной избирательной комиссии Чернушинского муниципального района №09/01 от 27 января 2012 года об отказе в удовлетворении его заявления за необоснованностью.
Заявление мотивировано тем, что он является кандидатом в депутаты Земского собрания Чернушинского муниципального района Пермского края шестого созыва по одномандатному избирательному округу №5.
25 января 2012 года им в Территориальную избирательную комиссию Чернушинского муниципального района было подано заявление о нарушении со стороны кандидата в депутаты Земского собрания Чернушинского муниципального района шестого созыва по одномандатному избирательному округу №5 Крылова С.А. при осуществлении сбора подписей избирателей пункта 3 ст.35 Закона Пермского края №525-ПК «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермском крае».
Решением территориальной комиссии №09/01 от 27 января 2012 года ему отказано в удовлетворении требований за необоснованностью.
С указанным решением он не согласен по следующим основаниям.
В соответствии с п.п. «а» п.З ст.35 Закона Пермского края №525-ПК от 9 ноября 2009 года «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермском крае» в подписном листе указывается дата голосования, а также при сборе подписей избирателей в поддержку самовыдвижения кандидата - фамилия, имя и отчество, дата рождения, основное место работы или службы кандидата и занимаемая им должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий, если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе -сведения об этом с указанием наименования соответствующего представительного органа), наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место жительства кандидата, наименование и (или) номер избирательного округа, в котором он выдвигается.
Крылов С.А. является действующим депутатом Земского Собрания Чернушинского муниципального района пятого созыва.
Территориальная избирательная комиссия необоснованно пришла к выводу, что данная норма предусматривает необходимость указания сведений об осуществлении кандидатом депутатской деятельности только в случае отсутствия основного места работы.
Закон указывает, что в случае отсутствия основного места работы указывается род занятий, а принадлежность к депутатскому корпусу указывается в силу требования закона в обязательном порядке.
Неисполнение прямого указания закона считал существенным нарушением, так как указанное обстоятельство вводит избирателей в заблуждение и влияет на их волеизъявление.
Также считал необоснованным и довод территориальной избирательной комиссии, что утвержденная форма подписного листа (приложение №8 к Федеральному закону от 12 июня 2002 года №67-ФЗ) не содержит положений обязывающих кандидатов вносить в подписные листы сведения об осуществлении полномочий депутата представительного органа.
Формы подписного листа, содержащиеся в федеральном законе и законе Пермского края, идентичны и являются всего лишь приложением к законодательным актам. Законодатель указывает на то, что при изготовлении подписных листов они должны быть оформлены в соответствии с указанными формами, а требования к содержанию подписных листов содержатся в конкретных нормах закона, в том числе в п.З ст.35 Закона Пермского края №525-ПК.
Подпункт «л» пункта 11 статьи 36 Закона Пермского края №525-ПК от 9 ноября 2009 года «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермском крае» прямо указывает, что недействительными считаются все подписи в подписном листе, изготовленном без соблюдения требований, предусмотренных частью 3 статьи 35 настоящего Закона, и (или) оформленном не в соответствии с приложениями №1-3 к настоящему закону. Крылов С.А. в нарушение п.З ст.35 Закона Пермского края №525-ПК, не указал в своих подписных листах на то, что является депутатом Земского Собрания Чернушинского муниципального района пятого созыва, а это является прямым основанием для признания всех подписей в подписных листах недействительными.
В судебном заседании заявитель Кобяков Ю.С, его представитель К. по доверенности, полностью поддержали требования, и доводы, изложенные в заявлении.
Заявитель Кобяков Ю.С. в судебном заседании пояснил, что полагает, что если бы кандидат в депутаты Земского Собрания Чернушинского муниципального района шестого созыва по одномандатному избирательному округу №5 Крылов С.А. указал в подписном листе, что он действующий депутат, избиратели бы не поставили свои подписи в подписных листах. В прошлые выборы из 2000 избирателей пришли на выборы 500 человек, проголосовали за Крылова С. А. 200 человек, а остальные 300 человек пришли на выборы, чтобы проголосовать против Крылова С.А.
Представитель Территориальной избирательной комиссии Чернушинского муниципального района П. по доверенности не согласен с доводами, изложенными в заявлении. Указал на то, что Кобяков Ю.С. неправильно толкует положения п.п. «а» п.З ст.35 Закона Пермского края №525-ПК от 9 ноября 2009 года «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований». С учетом содержательного значения указанной нормы закона, исходя из формы ее изложения, следует, что она предусматривает необходимость указания сведений об осуществлении кандидатом депутатской деятельности в случае отсутствия основного места работы. 29 декабря 2012 года Крылов С.А. уведомил территориальную избирательную комиссию о своем согласии баллотироваться в прядке самовыдвижения кандидатом в депутаты Земского Собрания Чернушинского муниципального района шестого созыва по одномандатному избирательному округу №5. В заявлении кандидат Крылов С.А. указал основное место работы - Чернушинское потребительское общество, председатель, в подтверждение данных сведений предоставил копию трудовой книжки. Имеющий постоянное место работы кандидат Крылов С.А. не должен вносить в подписные листы в поддержку своего выдвижения сведения об осуществлении полномочий депутата Земского Собрания Чернушинского муниципального района пятого созыва на непостоянной основе. Форма подписного листа утверждена пунктом 8 статьи 37 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Утвержденная форма не содержит положений, обязывающих кандидатов вносить в подписные листы сведения об осуществлении полномочий депутатов представительного органа в случае, если он является действующим депутатом представительного органа. Представитель кандидата Кобякова Ю.С. - К. обращался в избирательную комиссию Пермского края с аналогичным заявлением. Постановлением Избирательной комиссии Пермского края от 30 января 2012 года №55/13-2 отказано в удовлетворении заявления.
Заинтересованное лицо - кандидат в депутаты Земского собрания Чернушинского муниципального района шестого созыва по одномандатному избирательному округу №5 Крылов С.А. просил рассмотреть дело в его отсутствие, с доводами, изложенными в заявлении, не согласен, считал их необоснованными, в заявленных требованиях просил отказать.
Представитель заинтересованного лица - М. по доверенности не согласна с доводами, изложенными в заявлении, просила отказать в удовлетворении заявления, полагала, что кандидатом в депутаты Земского Собрания Чернушинского муниципального района шестого созыва по одномандатному избирательному округу №5 Крыловым С.А. соблюдены все требования к подписным листам, предусмотренные Федеральным законом №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», прописанные в Приложении №8 пункта 8 статьи 37.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе Кобяков Ю.С.
В обоснование жалобы указывается следующее.
Заявитель ссылается на положения п.З ст. 1 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", согласно которому Федеральными конституционными законами, иными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральным законом.
Приводит положения п.п. "а" п.З ст. 35 Закона Пермского края № 525-ПК от 09.11.2009 г. «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермском крае», в котором указано, что в подписных листах указывается дата голосования, а также при сборе подписей избирателей в поддержку самовыдвижения кандидата - фамилия, имя и отчество, дата рождения, основное место работы или службы кандидата и занимаемая им должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий, если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе - сведения об этом с указанием наименования соответствующего представительного органа), наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место жительства кандидата, наименование и(или) номер избирательного округа, в котором он выдвигается.
Крылов С.А. является действующим депутатом Земского Собрания Чернушинского муниципального района 5 созыва.
Оспаривает вывод суда о том, что вышеуказанная норма закона предусматривает необходимость указания сведений об осуществлении кандидатом депутатской деятельности только в случае отсутствия основного места работы. Диспозиция указанной статьи не содержит какой - либо альтернативы, позволяющей кандидату на выбор в случае отсутствия основного места работы указывать род занятий или принадлежность к депутатскому корпусу. Закон указывает, что в случае отсутствия основного места работы указывается род занятий, а принадлежность к депутатскому корпусу указывается в силу закона в обязательном порядке. Неисполнение требований закона является существенным нарушением гарантий, направленных на реализацию активного избирательного права граждан, т.к. вводит избирателей в заблуждение и влияет на их волеизъявление.
Выражает несогласие с выводом суда о том, что утвержденная форма подписного листа не содержит положений, обязывающих кандидатов вносить в подписные листы сведения об осуществлении полномочий депутата представительного органа. Формы подписного листа, содержащиеся в Федеральном законе и Законе Пермского края, идентичны и являются всего лишь приложением к законодательным актам. Законодатель указывает на то, что при изготовлении подписных листов они должны быть оформлены в соответствии с указанными формами, а требования к содержанию подписных листов содержатся в конкретных нормах закона, в том числе п. 3 ст. 35 Закона Пермского края № 525-ПК.
Ссылаясь на пп. "л" п. 11 ст. 36 Закона Пермского края от 09.11.2009 г. № 525-ПК заявитель указывает на то, что недействительными считаются все подписи в подписном листе, изготовленном без соблюдения требований, предусмотренных частью 3 статьи 35 настоящего Закона, и(или) оформленном не в соответствии с приложениями № 1-3 к настоящему Закону.
Крылов С.А. в нарушение п. 3 ст. 35 Закона Пермского края от 09.11.2009 г. № 525-ПК не указал в своих подписных листах на то, что является депутатом Земского Собрания Чернушинского муниципального района 5 созыва, а это является прямым основанием для признания всех подписей в подписных листах недействительными.
В суд апелляционной инстанции поступили возражения на апелляционную жалобу Кобякова Ю.С. от прокуратуры Чернушинского района, от Территориальной избирательной комиссии Чернушинского муниципального района, от заинтересованного лица - Крылова С.А., в которых поставлен вопрос об оставлении решения суда без изменения, апелляционной жалобы Кобякова Ю.С. - без удовлетворения.
В суде апелляционной инстанции представитель заявителя Кобякова Ю.С. -К. настаивал на удовлетворении апелляционной жалобы. Дал пояснения, аналогичные содержанию жалобы.
Заинтересованное лицо - Крылов С.А., представитель заинтересованного лица Крылова С.А. - М. в судебное заседание не явились.
Представитель Территориальной избирательной комиссии Чернушинского муниципального района В. указала на отсутствие законных оснований к отмене решения суда.
Прокурор Пермской краевой прокуратуры Богомолова Е.П. считала, что апелляционная жалоба Кобякова Ю.С. не подлежит удовлетворению, решение суда соответствует требованиям закона и отмене не подлежит. Судебная коллегия, обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований к отмене решения суда.
При разрешении спора судом установлено, что решением Земского Собрания Чернушинского муниципального района №522 от 9 декабря 2011 года назначены выборы депутатов Земского Собрания Чернушинского муниципального района Пермского края шестого созыва на 04 марта 2012 года.
Крылов С.А. решением территориальной избирательной комиссии Чернушинского муниципального района от 27 января 2012 года №09/44 зарегистрирован кандидатом в депутаты Земского собрания Чернушинского муниципального района Пермского края шестого созыва по одномандатному избирательному округу №5.
Решением территориальной избирательной комиссии Чернушинского муниципального района от 27 января 2012 года №09/05 Кобякову Юрию Сергеевичу отказано в регистрации кандидатом в депутаты Земского Собрания Чернушинского муниципального района шестого созыва по одномандатному избирательному округу №5.
25 января 2012 года в территориальную избирательную комиссию Чернушинского муниципального района поступило заявление от кандидата в депутаты Земского Собрания Чернушинского муниципального района Пермского края шестого созыва по одномандатному избирательному округу№5 Кобякова Ю.С.
В заявлении Кобяков Ю.С. указал, что кандидат в депутаты Земского Собрания Чернушинского муниципального района Пермского края шестого созыва по одномандатному избирательному округу №5 Крылов С.А. в нарушение п.п. «а» п.З ст.35 Закона Пермского края №525-ПК от 9 ноября 2009 года «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермском крае», не указал в своих подписных листах на то, что является действующим депутатом, и что данное обстоятельство, в соответствии с п.п. «л» п. 11 ст.36 названого закона Пермского края является прямым основанием для признания всех подписей в подписных листах недействительными.
В заявлении просит признать все подписи в подписных листах кандидата в депутаты Земского Собрания Чернушинского муниципального района шестого созыва по одномандатному избирательному округу №5 Крылова С.А. недействительными и в регистрации отказать.
Из исследованных в судебном заседании подлинных подписных листов, представленных кандидатом в депутаты Чернушинского муниципального района шестого созыва по одномандатному избирательному округу №5 Крыловым С.А., следует, что в подписных листах указана должность, которую он занимает, место работы, а именно указано, что он работает в Чернушинском районном потребительском обществе в должности председателя районного потребительского общества. Данное обстоятельство подтверждено предоставленной копией трудовой книжки, заверенной в установленном порядке. В подписных листах не указано, что он является депутатом Земского собрания Чернушинского муниципального района.
Решением территориальной избирательной комиссии №09/01 от 27 января 2012 года Кобякову Ю.С. отказано в удовлетворении заявления в полном объеме за необоснованностью. Отказ мотивирован тем, что мнение Кобякова Ю.С. основано на неверном толковании норм материального права, в частности положений п. «а» ч.З ст.35 Закона Пермского края №525-ПК от 9 ноября 2009 года «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермском крае».
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявления Кобякова Ю.С, суд первой инстанции, анализируя текст п. «а» ч.З ст.35 Закона Пермского края от 09.11.2009 года № 525-ПК, пришел к обоснованному выводу о том, что подписные листы, представленные кандидатом в депутаты Земского Собрания Чернушинского муниципального района шестого созыва по одномандатному избирательному округу №5 Крыловым С. А., в территориальную избирательную комиссию Чернушинского муниципального района, соответствуют требованиям, установленным к подписным листам Законом Пермского края № 525-ПК от 9 ноября 2009 года «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермском крае» и Федеральным законом от 12 июня 2002 года «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
При этом не влечет отмену постановленного судом решения довод апелляционной жалобы заявителя о том, что Крылов С.А. в нарушение п. 3 ст. 35 Закона Пермского края от 09.11.2009 г. № 525-ПК не указал в своих подписных листах на то, что является депутатом Земского Собрания Чернушинского муниципального района 5 созыва, а это является прямым основанием для признания всех подписей в подписных листах недействительными, а суд необоснованно сделал вывод о том, что вышеуказанная норма закона предусматривает необходимость указания сведений об осуществлении кандидатом депутатской деятельности только в случае отсутствия основного места работы.
Регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи), либо при наличии решения политической партии, указанной в пункте 16, 16.2 или 16.4 настоящей статьи.
В соответствии с п.1, п.8 ст.37 Федерального Закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ (в ред. Федерального закона от 25.07.2011 г.) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов, инициативы проведения референдума могут собираться подписи избирателей, участников референдума в порядке, который определяется законом. Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов, списков кандидатов, устанавливается законом и не может превышать 2 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа в соответствии с пунктом 10 статьи 16 настоящего Федерального закона, но не может быть менее 10 подписей. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения референдума субъекта Российской Федерации, устанавливается законом и не может превышать 2 процента от числа участников референдума, зарегистрированных на территории проведения референдума в соответствии с пунктом 10 статьи 16 настоящего Федерального закона; количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения местного референдума, устанавливается законом и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории проведения референдума в соответствии с пунктом 10 статьи 16 настоящего Федерального закона, но не может быть менее 25 подписей.
Форма подписного листа для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения федеральных списков кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на должность Президента Российской Федерации, порядок его заполнения и заверения, порядок проверки подписей избирателей и основания признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными устанавливаются федеральным законом. Подписные листы для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения списков кандидатов, выдвижения (самовыдвижения) кандидатов в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации изготавливаются и оформляются по формам согласно приложениям 4 и 5 к настоящему Федеральному закону, в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата на должность главы муниципального образования - согласно приложению 6 к настоящему Федеральному закону, в поддержку выдвижения списков кандидатов, выдвижения (самовыдвижения) кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования - согласно приложениям 7 и 8 к настоящему Федеральному закону. Подписные листы для сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума изготавливаются и оформляются по форме согласно приложению 9 к настоящему Федеральному закону. Форма подписного листа с подписями избирателей в поддержку выдвижения членов выборного органа местного самоуправления, порядок его заполнения и заверения, порядок проверки подписей избирателей и основания признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными устанавливаются законом субъекта Российской Федерации(п. 8 в ред. Федерального закона от 23.07.2011 N 259-ФЗ).
Согласно п. «л» ч.Н ст.36 Закона Пермского края от 09.11.2009 года № 525-ПК (в ред. от 29.11.2010 года) недействительными считаются все подписи в подписном листе, изготовленном без соблюдения требований, предусмотренных ч.З ст.35 Закона, и (или) оформленном не в соответствии с приложениями № 1-3 к настоящему Закону.
Согласно п. «а» ч.З ст.35 Закона Пермского края от 09.11.2009 года № 525-ПК подписные листы изготавливаются за счет средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения по форме согласно приложениям № 1-3 к настоящему Закону. В подписном листе указываются дата голосования, а также при сборе подписей избирателей в поддержку самовыдвижения кандидата - фамилия, имя и отчество, дата рождения, основное место работы или службы кандидата и занимаемая им должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий, если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе - сведения об этом с указанием наименования соответствующего представительного органа), наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место жительства кандидата, наименование и(или) номер избирательного округа, в котором он выдвигается. В случае наличия у кандидата неснятой и непогашенной судимости в подписном листе указываются сведения о судимости кандидата. По желанию кандидата в подписном листе могут указываться сведения о его принадлежности к общественному объединению и его статус в данном общественном объединении, если эти сведения содержатся в заявлении кандидата о его согласии баллотироваться по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу.
Анализируя положения п. «а» ч.З ст.35 указанного Закона, с учетом содержательного значения данного текста, исходя из формы его изложения, судебная коллегия приходит к выводу, что указанная норма предусматривает необходимость указаний сведений об осуществлении кандидатом депутатской деятельности в случае отсутствия основного места работы. Положения текста нормативного правового акта не должны содержать формулировок, не позволяющих однозначно определить конкретные требования, в данном случае, требования к оформлению подписного листа. При наличии разночтений указанной нормы Закона, допускающей двоякое ее толкование, исходя из общих принципов российского законодательства, все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства, применительно к данному спору, должны толковаться в пользу лица, имеющего намерение принять участие в выборах.
Кроме того, судебная коллегия, учитывая прямое указание п.З ст.1 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" полагает, что предусмотренные п."а" ч.З ст.35 Закона Пермского края положения о возможности указания в подписном листе сведений о том, что кандидат, в поддержку выдвижения которого собираются подписи, является депутатом представительного органа местного самоуправления, представляют собой дополнительные гарантии реализации кандидатом своего пассивного избирательного права.
Указанные положения не могут толковаться, как ограничивающие право кандидата на выдвижение, в случае, если указанные сведения им не указаны. Отсутствие в подписных листах сведений о том, что кандидат является депутатом представительного органа местного самоуправления, в отличие от сведений о неснятой (непогашенной) судимости (п.9 ст.37 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации") не может расцениваться, как нарушающее право избирателей на получение информации о кандидате.
Исходя из вышеизложенного, несостоятельным является довод жалобы о том, что кандидат обязан указывать в подписном листе сведения о том, что он является депутатом представительного органа местного самоуправления.
Оценивая в совокупности указанные выше положения федерального законодательства и законодательства Пермского края, судебная, коллегия приходит к выводу о том, что отсутствие в подписном листе сведений о том, что кандидат является депутатом представительного органа местного самоуправления нарушением гарантий, направленных на реализацию активного избирательного права граждан, не является.
Таким образом, при разрешении спора суд первой инстанции обоснованно сделал вывод о том, что решение территориальной избирательной комиссии Чернушинского муниципального района от 27 января 2012 г. № 09/01, которым Кобякову Ю.С. отказано в удовлетворении заявления, является законным и обоснованным.
Руководствуясь ст.ст.193, 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Апелляционную жалобу Кобякова Ю.С. на решение Чернушинского районного суда Пермского края от 6 февраля 2012 г. оставить без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: