Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-229/2018 от 12.03.2018

Р Е Ш Е Н И Е

г. Петрозаводск 09 апреля 2018 года

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Парамонов Р.Ю., при секретаре Мельгиной И.А., рассмотрев жалобу Галашкина Л.С. на постановление инспектора ДПС СРДПС ГИБДД ОР МВД по Республике Карелия от 06 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Галашкина Л. С., <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением инспектора ДПС СРДПС ГИБДД ОР МВД по Республике Карелия от 06 марта 2018 года Галашкин Л.С. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.12.19 КоАП РФ и подвергнут административному штрафу в размере 5000 рублей по тем основаниям, что допустил стоянку транспортного средства в месте, отведенном для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов.

В жалобе выражается несогласие с постановлением по делу об административном правонарушении и ставится вопрос о его отмене ввиду наличия у привлеченного лица инвалидности <данные изъяты> группы, что в силу Федерального закона от 29.12.2017 №477-ФЗ «О внесении изменения в статью 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», позволяло припарковать транспортное средство в зоне действия дорожных знаков, определяющих место стоянки транспортных средств инвалидов.

В судебном заседании Галашкин Л.С. доводы жалобы поддержал в полном объеме, настаивая на своей невиновности в инкриминируемом правонарушении.

Инспектор ДПС СРДПС ГИБДД ОР МВД по Республике Карелия ФИО1 пояснил, что автомобиль привлеченного лица был выявлен у гипермаркета <данные изъяты> на пр. Комсомольском в г. Петрозаводске и располагался на месте, предназначенном для стоянки транспортных средств инвалидов, более пяти минут, при этом ни какими опознавательными знаками оборудован не был. Предъявленная водителем справка об инвалидности <данные изъяты> группы не позволяла ему парковать автомобиль в указанном месте, в связи с чем был оформлен административный материал.

Заслушав участников процесса, изучив доводы жалобы и проверив производство по делу в полном объеме, судья приходит к следующим выводам.

Частью 2 ст.12.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, что влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

Согласно п.1.2 ПДД РФ под остановкой понимается преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

Понятие "Стоянка" подразумевает преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

В силу п.1.3 ПДД РФ участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Согласно п.2.1.1 ПДД РФ водитель обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки, в том числе, документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак "Инвалид".

Приложением №1 к ПДД РФ предусмотрены следующие дорожные знаки: 6.4 "Парковка (парковочное место)", табличка 8.17, которая указывает, что действие знака 6.4 распространяется только на мотоколяски и автомобили, на которых установлен опознавательный знак "Инвалид".

В соответствии с абзацем восемнадцатым пункта 8 Основных положений по желанию водителя может быть установлен опознавательный знак "Инвалид" - в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета - спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп, перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов.

В силу п.1.2 ПДД РФ под парковкой понимается специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

Протокол об административном правонарушении составлен и оспариваемое постановление вынесено по тем основаниям, что 06 марта 2018 года в 10 часов 20 минут у д.27 по пр. Комсомольскому в г. Петрозаводске водитель Галашкин Л.С. в нарушение п.1.3 ПДД РФ, требований дорожных знаков 6.4, 8.17, подустил стоянку автомобиля «Опель Мокка», регистрационный знак <данные изъяты>, в месте, отведенном для организованной стоянки транспортных средств инвалидов.

Событие административного правонарушения и виновность Галашкина Л.С. в его совершении подтверждаются протоколом об административном правонарушении, который содержит подробное описание выявленного нарушения ПДД РФ, материалами видеозаписи, воспроизводящей конкретные обстоятельства содеянного, а также пояснениями сотрудниками полиции ФИО1., выявившего административное правонарушение.

Факт стоянки транспортного средства в зоне действия дорожных знаков 6.4, 8.17 привлеченным лицом не оспаривается.

Постановление вынесено уполномоченным на то должностным лицом, при наличии законных оснований, его обоснованность сомнений не вызывает, правовая оценка действий Галашкина Л.С. является правильной.

Протокол об административном правонарушении содержит полную информацию о выявленном правонарушении (место, время, обстоятельства), что соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ и позволяет его использовать в качестве допустимого доказательства.

Оснований не доверять обстоятельствам, изложенным в протоколе об административном правонарушении, а также показаниями инспектора ДПС ФИО1., который в момент выявления правонарушения находился при исполнении служебных обязанностей и последовательно изложил обстоятельства его совершения, не имеется.

Будучи допрошенным в судебном заседании сотрудник полиции сообщил о обстоятельствах выявления административного правонарушения и его фиксации.

Каких-либо данных, свидетельствующих о его личной заинтересованности в исходе дела, его необъективности или о допущенных должностных злоупотреблениях, по делу не установлено, в связи с чем оснований сомневаться в достоверности данных им пояснений, а также правильном отражении обстоятельств правонарушения в процессуальных документах, судья не находит.

Совокупность исследованных письменных доказательств и приобщенные к делу материалы видеозаписи позволяют убедиться, что избранное Галашкиным Л.С. место стоянки транспортного средства не согласуется с требованиями дорожных знаков 6.4, 8.17 и тем самым нарушает положения п.1.3 ПДД РФ, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.19 КоАП РФ, по которой правильно квалифицированы действия привлеченного лица.

Собранные доказательства отвечают требованиям относимости и допустимости, сомнений в достоверности не вызывают.

В связи с выявленным правонарушением Галашкину Л.С. было обеспечено право лично присутствовать при составлении протокола об административном правонарушении, разъяснены положения ст.51 Конституции РФ и процессуальные права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, о чем он собственноручно сделал в протоколе соответствующую запись.

Существо инкриминируемого правонарушения и правовая оценка были доведены до сведения привлекаемого лица в день оформления протокола об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах Галашкин Л.С. законно и обоснованно привлечен к административной ответственности. Доводы жалобы о том, что инвалидность <данные изъяты> группы является обстоятельством, исключающим ответственность привлеченного лица за совершение вменяемого правонарушения, нельзя признать убедительными, поскольку инвалиды <данные изъяты> группы не наделены правом установки опознавательного знака "Инвалид" на управляемые или используемые ими транспортные средства, и иные положения Правил дорожного движения не содержат каких-либо исключений для данной категории лиц при управлении ими транспортными средствами. Ссылки привлеченного лица на Федеральный закон от 29.12.2017 №477-ФЗ «О внесении изменения в статью 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», являются не обоснованными, поскольку новая редакция данной правовой нормы всего лишь предусматривает, что на каждой стоянке (остановке) транспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, однако это не порождает безусловных изменений в положения ПДД РФ, которые применены по настоящему делу.

Назначенное Галашкину Л.С. наказание определено в соответствии с требованиями закона и является справедливым.

Оснований полагать, что Галашкин Л.С. произвел остановку и стоянку транспортного средства в состоянии крайней необходимости, нет.

Процессуальный порядок привлечения к административной ответственности нарушен соблюден.

Оснований для освобождения привлеченного лица от административной ответственности не имеется.

При таких обстоятельствах, оспариваемое постановление следует признать законным, обоснованным и справедливым.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление инспектора ДПС СРДПС ГИБДД ОР МВД по Республике Карелия от 06 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Галашкина Л. С. оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Р.Ю. Парамонов

12-229/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Галашкин Леонид Степанович
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Парамонов Роман Юрьевич
Статьи

КоАП: ст. 12.19 ч.2

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
12.03.2018Материалы переданы в производство судье
13.03.2018Истребованы материалы
27.03.2018Поступили истребованные материалы
09.04.2018Судебное заседание
11.04.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.04.2018Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
14.05.2018Вступило в законную силу
21.05.2018Дело оформлено
22.05.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее