Дело № 2-277/2017 -
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 июня 2017 года г. Очер
Очерский районный суд Пермского края в составе судьи Кляусовой И.В.
при секретаре Шардаковой С.Е.,
с участием:
представителя истца Шагиева Д.Н.,
представителя ответчика ГБУЗПК «Очерская ЦРБ» Мироновой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Пермского края «Очерская центральная районная больница», Министерству здравоохранения Пермского края о прекращении нарушении санитарного законодательства
установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (далее Роспотребнадзор) обратилось в Очерский районный суд с иском к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Пермского края «Очерская центральная районная больница» (далее ГБУЗПК «Очерская ЦРБ»), Министерству здравоохранения Пермского края о прекращении нарушении санитарного законодательства ОСТ 42-21-16-86 «ССБТ. Отделения, кабинеты физиотерапии, общие требования безопасности».
Требования мотивированы тем, что в ходе плановой проверки в ДД.ММ.ГГГГ. в отношении ГБУЗПК «Очерская ЦРБ» было установлено, что медицинским учреждением при оказании медицинских услуг населению Очерского района допущены многочисленные нарушения требований санитарного законодательства. После окончания проверки медицинскому учреждению выдано предписание должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ №, об исполнении части которого ДД.ММ.ГГГГ от ГБУЗПК «Очерская ЦРБ» поступил ответ. При проведении внеплановой проверки по контролю исполнения предписания, оформлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ, составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, мировым судьей судебного участка № Очерского судебного района вынесено постановление по делу № о признании ГБУЗПК «Очерская ЦРБ» виновным по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
По сегодняшний день не выполнен п.11 предписания, согласно которого, ГБУЗПК «Очерская ЦРБ» должна обеспечить поточность подготовки к электро-светолечебным процедурам с использованием специального изолированного бокса площадью не менее 8 кв.м. для работ по подготовке к проведению лечебных процедур, хранения и обработки прокладок, приготовления лекарственных растворов, стерилизации тубусов и т.д., оборудованный сушильно-вытяжным шкафом, моечной раковиной с двумя отделениями и поворотным краном с подачей холодной и горячей воды, дезинфекционными кипятильниками, рабочим столом, медицинским шкафом и стиральной машиной.
Самостоятельно ГБУЗПК «Очерская ЦРБ» не сможет устранить установленные нарушения законодательства в связи с необходимостью больших финансовых затрат. Главным распорядителем бюджетных средств учреждения является Министерство здравоохранения г.Перми, которое формирует для Учреждения бюджет на текущий год, поэтому устранение нарушений требований санитарного законодательства находится в прямой зависимости от Министерства здравоохранения по Пермскому краю.
В судебном заседании представитель Роспотребнадзора Шагиев Д.Н. иск поддержал.
Представитель ГБУЗПК «Очерская ЦРБ» Миронова А.В. в судебном заседании заявленные требования признала, пояснив, что в деятельности медицинского учреждения имеются нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, однако устранить их возможно не ранее ДД.ММ.ГГГГ.
Выслушав участников, исследовав доказательства в совокупности, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.
Согласно ст.24 названного Федерального закона №52-ФЗ, при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу ст.39 Закона №52-ФЗ, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан и юридических лиц.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу ст.50 Федерального закона №52-ФЗ, при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки.
Постановлением Правительства Пермского края от 18.09.2012 г. №880-п утверждено Положение о Министерстве здравоохранения Пермского края, главой 3 которого определены его функции. Согласно п.3.15 Положения, утверждение бюджетных смет, планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных бюджетных учреждений здравоохранения Пермского края, осуществление финансирования казенных учреждений в рамках указанных смет в пределах предусмотренных на эти цели ассигнований в бюджете Пермского края. На основании п.3.12 Положения, осуществление функций и полномочий учредителя (отраслевого органа) подведомственных государственных учреждений здравоохранения Пермского края в соответствии с законодательством РФ и Пермского края.
На основании приложения к Постановлению Правительства Пермского края от 18.09.2012 г. №880-п, ГБУЗПК «Очерская ЦРБ» входит в перечень государственных учреждений здравоохранения Пермского края, в которых Министерство является учредителем.
Допущенные нарушения санитарных правил ГБУЗПК «Очерская ЦРБ» влияют на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, на качественное оказание медицинской услуги, так как оказание медицинской помощи населению с нарушением санитарных правил может повлечь за собой причинение вреда здоровью населению Очерского района.
В соответствии с Уставом, ГБУЗПК «Очерская ЦРБ» является юридическим лицом, осуществляет свою медицинскую деятельность в соответствии с законодательством РФ.
Допущенные нарушения санитарных правил ГБУЗПК «Очерская ЦРБ» влияют на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, на качественное оказание медицинской услуги, так как оказание медицинской помощи населению с нарушением санитарных правил может повлечь за собой причинение вреда здоровью населению Очерского района.
Предметом деятельности МБМУ «Очерская ЦРБ» является оказание медицинской помощи населению, медицинская помощь населению должна оказываться в соответствии с требованиями санитарного законодательства.
Указанные нарушения являются существенными и подлежат устранению.
Судом установлено, что Роспотребнадзор действует на основании Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю, утвержденного приказом от 09.07.2012 №713 (л.д.7-26).
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю проводилась проверка в отношении ГБУЗПК «Очерская ЦРБ» с целью выполнения утвержденного плана проведения плановых проверок Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю на ДД.ММ.ГГГГ, размещенного на официальном сайте Управления, на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.28-33).
В результате проведенной проверки выявлены нарушения, зафиксированные в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.34-70) и выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ № об их устранении в установленные сроки (л.д.71-75).
Согласно названного предписания от ДД.ММ.ГГГГ, ведущим специалистом-экспертом ЗТО Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в результате проверки проведенной в ГБУЗПК «Очерская ЦРБ», выявлены нарушения действующих нормативно-правовых актов по 14 пунктам, которые предписано устранить в установленные сроки.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗПК «Очерская ЦРБ» сообщили о частичном исполнении предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, в том числе не исполнения п.11 предписания (л.д.76).
Согласно п.11 предписания ГБУЗПК «Очерская ЦРБ» должна обеспечить поточность подготовки к электро-светолечебным процедурам с использованием специального изолированного бокса площадью не менее 8 кв.м. для работ по подготовке к проведению лечебных процедур, хранения и обработки прокладок, приготовления лекарственных растворов, стерилизации тубусов и т.д., оборудованный сушильно-вытяжным шкафом, моечной раковиной с двумя отделениями и поворотным краном с подачей холодной и горячей воды, дезинфекционными кипятильниками, рабочим столом, медицинским шкафом и стиральной машиной, доказательств исполнения которого в материалах дела не имеется.
Ответчик ГБУЗПК «Очерская ЦРБ» не оспаривает факт невыполнения им п.11 предписания от ДД.ММ.ГГГГ, так же как и не оспаривается тот факт, что его исполнение требует значительных финансовых затрат.
Приложением к Постановлению Правительства Пермского края от 18.09.2012 г. №880-п, определено, что ГБУЗПК «Очерская ЦРБ» входит в перечень учреждений здравоохранения Пермского края в которых Министерство здравоохранения Пермского края является учредителем и, соответственно главным распорядителем бюджетных средств учреждения.
Министерство здравоохранения Пермского края формирует для ГБУЗПК «Очерская ЦРБ» бюджет на текущий год, поэтому устранение нарушений требований санитарного законодательства, требующих существенных финансовых затрат, возможно только при финансовой поддержке и во взаимодействии с Министерством здравоохранения по Пермскому краю.
Таким образом, меры (действия) по осуществлению деятельности помещений физиотерапевтических кабинетов ГБУЗПК «Очерская ЦРБ» не обеспеченными проточностью подготовки к электро-светолечебным процедурам, проведением подогревания прокладок в электро-светолечебном кабинете, не использования специального изолированного бокса площадью не менее 8 кв.м. для работ по подготовке к проведению лечебных процедур, хранения и обработки прокладок, приготовления лекарственных растворов, стерилизации тубусов и т.д., оборудованным сушильно-вытяжным шкафом, моечной раковиной с двумя отделениями и поворотным краном с подачей холодной и горячей воды, дезинфекционными кипятильниками, рабочим столом, медицинским шкафом и стиральной машиной, может привести к воздействию на персонал лечебно профилактического учреждения, представляющему опасность для пациентов, персонала или эксплуатации объекта в штатном режиме, может привести к возникновению изменений со стороны здоровья персонала, пациентов.
Из вышеизложенного следует, что иск Роспотребнадзора к ответчику ГБУЗПК «Очерская ЦРБ», ответчику Министерству здравоохранения Пермского края подлежит удовлетворению. По мнению суда срок до ДД.ММ.ГГГГ будет достаточным для устранения имеющихся нарушений.
Согласно п.4 ч.1 ст.333.35 НК РФ, органы государственной власти субъектов Российской Федерации освобождены от уплаты государственной пошлины, соответственно государственная пошлина в рамках настоящего дела взысканию не подлежит.
Руководствуясь ст.198 ГПК, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Пермского края «Очерская центральная районная больница», Министерству здравоохранения Пермского края о прекращении нарушении санитарного законодательства удовлетворить.
Признать действия ответчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Очерская центральная районная больница», выразившееся в нарушении санитарного законодательства противоправными в отношении персонала учреждения, населения.
Обязать Министрерство здравоохранения Пермского края (учредителя) обеспечить деятельность Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Очерская центральная районная больница», в соответствии с требованиями санитарного законодательства.
Возложить на ответчика Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края «Очерская центральная районная больница» в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения санитарного законодательства ОСТ 42-21-16-86 «ССБТ. Отделения, кабинеты физиотерапии, общие требования безопасности», а именно:
- обеспечить Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Пермского края «Очерская центральная районная больница» поточность подготовки к электро-светолечебным процедурам с использованием специального изолированного бокса площадью не менее 8 кв.м. для работ по подготовке к проведению лечебных процедур, хранения и обработки прокладок, приготовления лекарственных растворов, стерилизации тубусов и т.д., оборудованный сушильно-вытяжным шкафом, моечной раковиной с двумя отделениями и поворотным краном с подачей холодной и горячей воды, дезинфекционными кипятильниками, рабочим столом, медицинским шкафом и стиральной машиной.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Очерский районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Судья подпись И.В. Кляусова
-
-
Секретарь судебного заседания С.Е. Шардакова