Дело № 5 - 191/2021
34RS0026-01-2021-000241-41 -85з.
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
05 марта 2021 года Судья Ленинского районного суда Волгоградской области Сулохина Н.Н. (телефон для связи (84478) 4-18-97; номер факса 4-12-35, почтовый адрес: 404620, <адрес> кабинет 39, сайт: lenin.vol.sudrf.ru, электронная почта: lenin.vol@sudrf.ru), в ходе подготовки, ознакомившись с административным материалом, поступившим в суд ДД.ММ.ГГГГ в отношении П.В.И., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в Ленинский районный суд <адрес> из администрации Рассветинского сельского поселения <адрес> поступил материал об административном правонарушении в отношении П.В.И. по части 1 статье 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Направленный в Ленинский районный суд <адрес> протокол не соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: 1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; 2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; 3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; 4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; 5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; 6) имеются ли ходатайства и отводы.
В пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", разъяснено, что в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного Кодекса.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ.
В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Установление лица, совершившего противоправное действие (бездействие), за которое КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с пунктом 2 статьи 26.1 КоАП РФ входит в предмет доказывания и относится к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении. При этом сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу, указываются как в протоколе (часть 2 статьи 28.2 КоАП РФ), так и в постановлении по делу об административном правонарушении (пункт 3 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ).
В порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
С учётом изложенного в протоколе об административном правонарушении должны содержаться сведения, позволяющие идентифицировать лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в том числе фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, пол, гражданство.
Из протокола об административном правонарушении, следует, что на момент составления в отношении П.В.И. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, последняя в нарушение пунктов 3.10, 3.11 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 179 (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ №), ДД.ММ.ГГГГ год в 10 часов 20 минут находилась в магазине «Фасолька» по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, а именно без маски, тем самым нарушила требования повышенной готовности.
Из части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Между тем, при составлении протокола об административном правонарушении административный орган не указывает полное наименование места совершения административного правонарушения, полное наименование места составления протокола об административном правонарушении, пол и гражданство лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, отсутствует копия документа, на основании которого была установлена личность правонарушителя.
Административная ответственность по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в первоначальной редакции на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ введён режим повышенной готовности функционирования органов правления, сил и средств территориальной подсистемы <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установить региональный уровень реагирования.
В протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, указано на нарушение П.В.И. пунктов 3.10, 3.11 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 179 (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ №), при этом Правила передвижения граждан по территории <адрес>, утвержденные постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, утратили силу в связи с изданием Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 788.
Также в протоколе указана редакция данного Постановления, утратившая силу на момент составления протокола об административном правонарушении.
Из части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Отсутствие в протоколе об административном правонарушении указанных данных, является существенным недостатком протокола об административном правонарушении, препятствует рассмотрению настоящего протокола об административном правонарушении, в связи с чем, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к выводу о необходимости возврата настоящего протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенном гражданином, должностному лицу, составившему данный протокол.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Возвратить главе Рассветинского сельского поселения <адрес> протокол об административном правонарушении в отношении П.В.И. по части 1 статье 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для устранения недостатков.
Судья