Дело № ...
10RS0№ ...-79
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Резолютивная часть вынесена и оглашена 28.09.2020.
ХХ.ХХ.ХХ ........
Судья Кондопожского городского суда Республики Карелия Чалова Н.В., при секретаре Иванниковой А.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Государственного бюджетного стационарного У. социального обслуживания Республики Карелия «Психоневрологический интернат «Черемушки», ИНН 1003003330, ОГРН 1021000860110, место регистрации юридического лица: .........
установил:
в отношении Государственного бюджетного стационарного У. социального обслуживания Республики Карелия «Психоневрологический интернат «Черемушки» (далее – У.) составлен протокол об административном правонарушении. В ходе внеплановой документарной проверки комиссией ТО Росздравнадзора осуществлен лицензионный контроль медицинской деятельности, а именно соответствие лицензиата - Государственного бюджетного стационарного У. социального обслуживания Республики Карелия «Психоневрологический интернат «Черемушки» лицензионным требованиям при осуществлении медицинской деятельности, регламентированным постановлением Правительства РФ от ХХ.ХХ.ХХ № ... «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково» (далее – Положение)). У., осуществляя медицинскую деятельность по адресу: ........, д.Готнаволок, ........, на основании бессрочно действующей лицензии №ФС-10-01-000234 от ХХ.ХХ.ХХ, предоставленной Управлением Росздравнадзора по ........, допустило грубые нарушения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности, а именно: в нарушение подп. «а» п.4 Положения не представлены документы, подтверждающие наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законом основании зданий, помещений по адресу, указанному в лицензии, а также санитарно-эпидемиологическое заключение в отношении используемого для осуществления медицинской деятельности помещения; в нарушение подп. «в» п.4 Положения у руководителя медицинской организации Кижнермана И.А. отсутствуют документы, подтверждающие наличие высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье»; в нарушение подп. «г» п.4 Положения не подтверждено наличие у директора У. стажа по специальности: не менее 5 лет – при наличии высшего медицинского образования, не менее 3 лет – при наличии среднего медицинского образования; в нарушение подп. «и» п.4, подп. «б» п.5 Положения не организован внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в У. в соответствии с требованиями к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, утвержденными приказом Минздрава России пот ХХ.ХХ.ХХ № ...н.
Законный представитель У. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом.
В судебном заседании защитник Молчина Н.В., действующая на основании доверенности, вину в совершении административного правонарушения признала в части нарушения У. подп. «и» п.4, подп. «б» п.5 Положения, поддержала ранее данные объяснения.
В судебном заседании специалист-эксперт отдела организации контроля обращения лекарственных средств и изделий медицинского назначения Территориального органа Росздравнадзора по РК Елизарова О.О., ведущий специалист-эксперт отдела организации контроля и надзора в сфере предоставления медицинских услуг Макаренко Е.Е., составившая протокол об административном правонарушении, просили исключить из вмененных У. нарушений нарушение подп. «а» п.4 Положения в связи с предоставлением копий свидетельства о государственной регистрации права на здание, санитарно-эпидемиологического заключения.
Суд, заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.46 ч.1 ст.12 Федерального закона от ХХ.ХХ.ХХ №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Часть 3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Согласно примечанию к ст.19.20 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Постановлением Правительства РФ от ХХ.ХХ.ХХ № ... утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).
В силу п.6 Положения под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а", "б" и "в(1)" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
В соответствии с ч.11 ст.19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видом деятельности» исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан; человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан.
Судом установлено, что Государственное бюджетное стационарное У. социального обслуживания Республики Карелия «Психоневрологический интернат «Черемушки» на основании лицензии №ФС-10-01-000234 от ХХ.ХХ.ХХ осуществляет медицинскую деятельность.
В соответствии с Уставом У. является организацией социального обслуживания, предназначенной для постоянного, временного (сроком до 6 месяцев) и пятидневного в неделю проживания и обслуживания граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет) и инвалидов (старше 18 лет), страдающих психическими заболеваниями и нуждающихся в постоянном уходе.
В период с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ Территориальным органом Росздравнадзора по ........ с целью исполнения поручения руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от ХХ.ХХ.ХХ № ...ВП-7/20, изданного в соответствии с поручением заместителя Председателя Правительства РФ от ХХ.ХХ.ХХ №ТГ-П12-580 о проведении в 2020 г. проверок психоневрологических интернатов на основании приказа врио руководителя Территориального органа Росздравнадзора по ........ от ХХ.ХХ.ХХ № ...-пр, проведена внеплановая документарная комплексная проверка в отношении Государственного бюджетного стационарного У. социального обслуживания Республики Карелия «Психоневрологический интернат «Черемушки».
В рамках проверки выявлены нарушения лицензионных требований, установленных Положением, которые зафиксированы в акте проверки № ... от ХХ.ХХ.ХХ.
ХХ.ХХ.ХХ ведущим специалистом-экспертом отдела организации контроля и надзора в сфере предоставления медицинских услуг Территориального органа Росздравнадзора по ........ в отношении Государственного бюджетного стационарного У. социального обслуживания Республики Карелия «Психоневрологический интернат «Черемушки» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении в ходе внеплановой документарной проверки комиссией ТО Росздравнадзора осуществлен лицензионный контроль медицинской деятельности, а именно соответствие лицензиата - Государственного бюджетного стационарного У. социального обслуживания Республики Карелия «Психоневрологический интернат «Черемушки» лицензионным требованиям при осуществлении медицинской деятельности, регламентированным постановлением Правительства РФ от ХХ.ХХ.ХХ № ... «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»). У., осуществляя медицинскую деятельность по адресу: ........, д.Готнаволок, ........, на основании бессрочно действующей лицензии №ФС-10-01-000234 от ХХ.ХХ.ХХ, предоставленной Управлением Росздравнадзора по Республики Карелия, допустило грубые нарушения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности, а именно: в нарушение подп. «а» п.4 Положения не представлены документы, подтверждающие наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законом основании зданий, помещений по адресу, указанному в лицензии, а также санитарно-эпидемиологическое заключение в отношении используемого для осуществления медицинской деятельности помещения; в нарушение подп. «в» п.4 Положения у руководителя медицинской организации Кижнермана И.А. отсутствуют документы, подтверждающие наличие высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье»; в нарушение подп. «г» п.4 Положения не подтверждено наличие у директора У. стажа по специальности: не менее 5 лет – при наличии высшего медицинского образования, не менее 3 лет – при наличии среднего медицинского образования; в нарушение подп. «и» п.4, подп. «б» п.5 Положения не организован внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в У. в соответствии с требованиями к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, утвержденными приказом Минздрава России пот ХХ.ХХ.ХХ № ...н.
Нарушение подп. «а» п.4 Положения, с учетом мнения административного органа, подлежит исключению из объема вмененных У. нарушений лицензионных требований, поскольку законным представителем У. в материалы дела представлены копии свидетельства о государственной регистрации права оперативного управления Государственного бюджетного стационарного У. социального обслуживания Республики Карелия «Психоневрологический интернат «Черемушки» на здание административного корпуса с пристройками, расположенное по адресу: ........, д.Готнаволок, ........, а также санитарно-эпидемиологическое заключение от ХХ.ХХ.ХХ о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам указанного выше здания.
Подлежат исключению из объема вмененных У. нарушений и нарушения подп. «в» и «г» п.4 Положения в силу следующего.
В соответствии с п.1.1, 1.5 Устава У. является некоммерческой организацией, созданной в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации и полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан. Функции и полномочия У. от имени Республики Карелия выполняет Министерство социальной защиты, труда и занятости Республики Карелия (далее – У.).
Постановлением Правительства РК от ХХ.ХХ.ХХ № ...-П Министерство социальной защиты, труда и занятости Республики Карелия преобразовано в Министерство социальной защиты Республики Карелия.
Согласно п.3.1.3 Устава У. У. назначает руководителя У. и принимает решение о прекращении его полномочий.
Приказом Министра социальной защиты, труда и занятости Республики Карелия от ХХ.ХХ.ХХ № ...-л/с на должность директора Государственного бюджетного стационарного У. социального обслуживания Республики Карелия «Психоневрологический интернат «Черемушки» принят с ХХ.ХХ.ХХ Кижнерман И.А.
Как следует из должностной инструкции, директор У. относится к категории руководителей. Принимается на работу и увольняется на основании приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия в соответствии с действующим законодательством. На должность директора назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена и стаж работы на руководящих должностях не менее 1 года. Директор в своей деятельности подтотчетен У. (п.п.1-3).
При таких обстоятельствах, решение вопроса о назначении на должность директора У. в компетенцию самого У. не входит и относится к ведению Министерства. Таким образом, возможность соблюдения лицензионного требования, предъявляемого к образованию и стажу работы руководителя У., не зависит от действий последнего.
Указанные обстоятельства, позволяют сделать вывод о том, что оснований для привлечения Государственного бюджетного стационарного У. социального обслуживания Республики Карелия «Психоневрологический интернат «Черемушки» к административной ответственности за нарушение подп. «в» и «г» п.4 Положения не имеется.
Наряду с изложенным, в остальной части событие административного правонарушения и вина У. в его совершении, т.е. в нарушении подп. «и» п.4, подп. «б» п.5 Положения, подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ХХ.ХХ.ХХ, актом проверки от ХХ.ХХ.ХХ, предписанием № ... от ХХ.ХХ.ХХ, распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки от ХХ.ХХ.ХХ, планом-графиком проверок ПНИ в 2020 г., лицензией №ФС-10-01-000234 от ХХ.ХХ.ХХ на осуществление медицинской деятельности, уставом У., выпиской из ЕГРЮЛ.
Вину в совершении административного правонарушения в указанной части У. не оспаривает.
Вопреки доводам защитника, нарушение У., осуществляемым медицинскую деятельность, указанных в подп. «и» п.4, подп. «б» п.5 Положения требований, следует квалифицировать в качестве грубого нарушения лицензионных требований.
При таких обстоятельствах вина Государственного бюджетного стационарного У. социального обслуживания Республики Карелия «Психоневрологический интернат «Черемушки» является доказанной и его действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренный ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
У. не приняты все зависящие от него меры по соблюдение требований законодательных норм, за нарушение которых КоАП РФ установлена административная ответственность.
При составлении протокола нарушений законодательства допущено не было.
Данные, свидетельствующие о малозначительности административного правонарушения с учетом допущенных нарушений, отсутствуют.
Не имеется оснований для прекращения производства по делу.
При определении вида и размера административного наказания, подлежащего применению к Государственному бюджетному стационарному У. социального обслуживания Республики Карелия «Психоневрологический интернат «Черемушки» судья учитывает характер совершенного правонарушения, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства, в качестве которого учитываю признание вины, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, учитывает имущественное положение юридического лица, которое является некоммерческой организацией, осуществляет обслуживание населения и является социально значимым, и приходит к выводу о том, что в отношении Государственного бюджетного стационарного У. социального обслуживания Республики Карелия «Психоневрологический интернат «Черемушки» следует применить административное наказание в виде административного штрафа с учетом положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ в размере половины минимального штрафа, предусмотренного санкцией статьи, поскольку наложение административного штрафа в установленных ею пределах не отвечает целям и индивидуализации административной ответственности, и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.
Оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности судья не усматривает.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Государственное бюджетное стационарное У. социального обслуживания Республики Карелия «Психоневрологический интернат «Черемушки» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 75000 (семьдесят пять тысяч) рублей.
Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: Управление федерального казначейства по ........ (Территориальный орган Росздравнадзора по ........), ИНН 1001015139, КПП 100101001, расчетный счет № ... в Отделении НБ РК ........, БИК 048602001, КБК 060 116 01191 01 0020 140 (прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов). ОКТМО 86615101.
Разъяснить обществу Государственному бюджетному стационарному У. социального обслуживания Республики Карелия «Психоневрологический интернат «Черемушки», что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ (ст. 32.2 КоАП РФ).
Неуплата административного штрафа в установленный законом срок, в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через Кондопожский городской суд Республики Карелия.
Судья Чалова Н.В.
Копия верна
Судья Чалова Н.В.