Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-53/2016 от 06.06.2016

Дело № 12-53/2016     

Р Е Ш Е Н И Е

12 июля 2016 года Пермский край г. Очер

Судья Очерского районного суда Пермского края Гилёва О.М.,

при секретаре Шардаковой С.Е.,

с участием представителя генерального директора ООО «Управляющая компания ЖКХ» Гореева В.В.,

представителей заинтересованного лица – УФС по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю Аксаринова В.В. и Голубцова М.А.,

рассмотрев жалобу генерального директора ООО «УК ЖКХ» Ильиных Г.С. на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Пермскому краю Голубцова М.А. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении генерального директора ООО «УК ЖКХ» Ильиных Г.С. к административной ответственности по ст.8.5 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

вышеуказанным постановлением генеральный директор ООО «УК ЖКХ» Ильиных Г.С. признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ с назначением административного штрафа в сумме 4 000 руб.

Не согласившись с данным постановлением Ильиных Г.С. в жалобе просит данное постановление отменить, производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы указано на то, что указанный объект размещения отходов: свалка в <адрес> на балансе предприятия не находится. Ранее до ДД.ММ.ГГГГ ООО «УК ЖКХ» ежегодно предоставлялись отчеты по форме 2-ТП (отходы) и 2-ТП (воздух), так как организация ООО «УК ЖКХ» не была внесена в перечень организаций, отчитывающихся по форме 2-ТП (рекультивация) на территории Пермского края отчет по форме 2-ТП (рекультивация) до ДД.ММ.ГГГГ не предоставлялся. Однако все вышеперечисленные отчеты в адрес Росприроднадзора по Пермскому краю высланы были, однако отчет по форме 2-ТП (рекультивация) за ДД.ММ.ГГГГ в адрес Росприроднадзор не поступил. ДД.ММ.ГГГГ в адрес Росприроднадзора повторно был направлен данный отчет, но в принятии его было отказано с отметкой «форма возвращается ООО «УК ЖКХ» в связи с неправильным заполнением», в связи с чем умысла в действиях ООО «УК ЖКХ» не было, поскольку отчет фактически был направлен.

Представитель генерального директора ООО «УК ЖКХ» Гореев В.В. доводы жалобы поддержал. Кроме того, пояснил, что в силу ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо не обязано доказывать свою невиновность. По указанию генерального директора сотрудники составили отчет формы 2-Т (рекультивация), направили почтовым отправлением в адрес Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, о чем составили опись. Доказательств того, что она не была представлена, административным органом не представлено, что подтверждается повторным направлением. Речь идет о технических недостатках, это не умысел. При вынесении протокола это не было учтено, административный орган умышленно пренебрегает ст. 26.1 п. 7 КоАП РФ. В реестре есть справка 2-Т (рекультивация), не смотря на не указание ее наименования в данном реестре. Справка была предоставлена, но с небольшими недочетами. В материалах дела не имеется акта о неполучении административным органом данной справки, данный орган ее выяснил причины того, почему своевременно не была направлена данная справка.

Представители заинтересованного лица – УФС по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю Аксаринов В.В. и Голубцов М.А. возражали против удовлетворения жалобы. Пояснили, что несмотря на форму владения участком (аренда), не значит, что отчет по форме 2-ТП (рекультивация) не должен быть предоставлен в установленные на то сроки. Отчет был предоставлен позже срока и не в той форме. Согласно приказа Росстата от 27.12.2012 г. № 676 предприятие, которое занимается размещением отходов, обязано отчитываться по форме 2-ТП (рекультивация). С 2012 года данная организация ни разу не представляла данного отчета. ДД.ММ.ГГГГ был предоставлен отчет по форме 2-Т (рекультивация), однако данный отчет предоставлен с пропуском срока, а во-вторых заполнен неверно. Обоснованно не удовлетворено ходатайство генерального директора о переносе рассмотрения административного дела, поскольку извещение было получено гендиректором ДД.ММ.ГГГГ, а материал рассматривался ДД.ММ.ГГГГ. Приказом № 676 Росстата от 27.12.2012 г. установлена необходимость предоставления отчета по указанной им форме, данный приказ содержит перечень лиц, которые обязаны предоставлять отчет. Ранее ООО «УК ЖКХ» предоставляла отчет по форме 2-ТП (воздух и отходы), гендиректор – это представитель юридического лица, он несет ответственность за невыполнение всех норм Приказа Росстата. Гендиректором не был заполнен 10 раздел, в связи с чем не было представлено полных данных по данному отчету, допущено искажение. ФЗ № 294-ФЗ предусматривает, что мы не вправе общаться с юридическими лицами и с должностными лицами. Акт составляется в том случае, если имеется опись с предоставленным пакетом документов, гендиректор ООО «УК ЖКХ» предоставил реестр, из которого не усматривается, что им была направлена именно форма 2-ТП (рекультивация).

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, материалы предоставленного дела об административном правонарушении в отношении гендиректора ООО «УК ЖКХ», судья приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 8.5 КоАП РФ административным правонарушением признается сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.

Объективную сторону рассматриваемого административного правонарушения составляют действия или бездействие, направленные на сокрытие или искажение имеющейся информации в сфере экологии.

При этом под сокрытием информации следует понимать недоведение полностью или в части ее до сведения лиц, имеющих право на получение или нуждающихся в получении данных, указанных в диспозиции нормы, когда информация была обязательной или была необходима для воздействия на события, факты или явления, создающие опасность для жизни или здоровья людей либо для окружающей среды.

Под искажением информации подразумевается сообщение неполных или неверных данных, официальных прогнозов и оценок относительно фактов, событий или явлений.

Несвоевременность сообщения полной и достоверной экологической информации означает нарушение сроков ее доведения до заинтересованных лиц или органов либо сообщение в установленный срок лишь части необходимой информации, не отвечающей требованиям полноты и достоверности, а восполняющих ее сведений - после установленных сроков.

В соответствии с Приказом Росстата от 29.12.2012 N 676 "Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за рекультивацией земель, снятием и использованием плодородного слоя почвы" юридические лица, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (респонденты), разрабатывающие месторождения полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), осуществляющие строительные, мелиоративные, лесозаготовительные, изыскательские работы, а также размещение промышленных, строительных и твердых бытовых отходов, заполняют форму федерального статистического наблюдения N 2-ТП (рекультивация) "Сведения о рекультивации земель, снятии и использовании плодородного слоя почвы" и представляют ее в территориальный орган Росприроднадзора по месту своего нахождения, а также установлен срок предоставления отчетности в территориальные органы Росприроднадзора в субъекте Российской Федерации - до 1 февраля после отчетного периода.

Нарушение указанных требований образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП Российской Федерации.

Как следует из материалов дела в установленный срок до 01 февраля отчетного периода согласно приказа Росстата от 27.12.2012 г. № 676 (до ДД.ММ.ГГГГ за ДД.ММ.ГГГГ.) гендиректором ООО «УК ЖКХ» форму 2-ТП (рекультивация) за ДД.ММ.ГГГГ. в Управление Росприроднадзора по Пермскому краю не представило.

Не смотря на то, что гендиректор ООО «УК ЖКХ» направлял в адрес Роспотребнадзор отчет по форме 2-ТП (рекультивация), однако данный отчет не был принят в связи с неправильной формой, не освобождает гендиректора ООО «УК ЖКХ» об ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ, поскольку как было установлено в суде, данный отчет был сперва составлен в непредусмотренной на то форме, утвержденном приказом Федеральной службы государственной статистики от 29.12.2012 г. № 676, а в дальнейшем с нарушением его сроков предоставления и с незаполненным 10 разделом.

Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнить установленную законодательством обязанность по недопущению нарушения требований законодательства о предоставлении экологической информации, не имеется.

Административным органом соблюден порядок привлечения лица к административной ответственности.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу о законности и обоснованности принятого по делу постановления.

Иные доводы представителя заявителя не могут повлечь отмену оспариваемого решения должностного лица.

Каких-либо оснований для отмены или изменения постановления, в том числе по доводам жалобы, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Пермскому краю Голубцова М.А. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении гендиректора ООО «УК ЖКХ» Ильиных Г.С. к административной ответственности по ст.8.5 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу гендиректора ООО «УК ЖКХ» Ильиных Г.С. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Очерский районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья

12-53/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Генеральный директор ООО "Управляющая компания ЖКХ" Ильиных Григорий Сергеевич
Суд
Очерский районный суд Пермского края
Судья
Гилева Олеся Михайловна
Статьи

КоАП: ст. 8.5

Дело на странице суда
ocher--perm.sudrf.ru
06.06.2016Материалы переданы в производство судье
05.07.2016Судебное заседание
12.07.2016Судебное заседание
23.07.2016Вступило в законную силу
25.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.07.2016Дело оформлено
29.07.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее