П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Домодедово 7 октября 2015 г.
Судья Домодедовского городского суда Московской области Скрипст А.А.
с участием:
лица в отношении которого ведется дело об административном правонарушении- Калякина В.В.
при секретаре – Рузаевой М.А.
рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ в отношении должностного лица-технического директора ООО «СГ-ГАЗ» Калякина Вячеслава Валерьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Из УМВД России по городскому кругу Домодедово в Домодедовский городской суд поступило дело об административном правонарушении в отношении должностного лица- Калякина В.В. о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Как следует из протокола об административном правонарушении составленным инспектором ОИАЗ УМВД России по городскому округу Домодедово ст. лейтенант полиции ФИО4, 12.08. 2015 года в 14 часов 15 минут по адресу: <адрес>, часть земельного участка с кадастровым номером № Калякин В.В. являясь должностным лицом ООО»СГ-ГАЗ» допустил осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий лицензии, предусмотренных п.п. «А» п.5 Положения лицензировании эксплуатации взрывоопасных и химически опасных производственных объектов 1,2,3 классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 года № 492 повлекшее за собой последствия установленные п. 1 ч. 11 ст. 19 «О лицензировании отдельных видов деятельности № 99-ФЗ.
В судебном заседании Калякин В.В. вину в совершении инкриминируемого ему правонарушения не признал и пояснил, что он является техническим директором ООО «СГ-ГАЗ». По адресу: <адрес> на земельном участке, которым ООО «СГ-ГАЗ» пользуется на основании договора аренды с собственником участка, ими осуществляется деятельность по реализации сжиженного газа-смеси. У ООО «СГ-ГАЗ» имеется лицензия на осуществление эксплуатации взрывоопасных и химически опасных производственных объектов 1,2,3 классов опасности выданная Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. Данная лицензия выдана, в том числе и на этот адрес. Размещение автогазозаправочной станции ООО «СГ-ГАЗ» на указанной части земельного участка не является грубым нарушением требований лицензии, так как не относится к нарушениям лицензии, прописанным в Постановлении Правительства РФ от 10.06.2013 года № 492 «О лицензировании эксплуатации взрывопожарноопасных и химически опасных производственных объектов 1,2,3 классов опасности». Данный земельный участок используется в соответствии с прописанными в договоре субаренды условиями.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, выслушав Калякина В.В., прихожу к выводу, что производство по административному делу в отношении Калякина В.В. подлежит прекращению по следующим основаниям.
Из протокола об административном правонарушении не усматривается, в чем выразилось, грубое нарушение осуществления предпринимательской деятельности со стороны Калякина В.В.
Кроме того, согласно ст. 16 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" Федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности осуществляется федеральными органами исполнительной власти в области промышленной безопасности согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных пунктами 4 - 10 настоящей статьи.
Предметом проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности в области промышленной безопасности обязательных требований, а также соответствие указанным требованиям используемых зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, осуществляемых технологических процессов. В случае, если деятельность в области промышленной безопасности осуществляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем с применением обоснования безопасности опасного производственного объекта, предметом проверки является соблюдение требований такого обоснования безопасности.
Очевидно, что надзор в области промышленной безопасности может быть осуществлен только СПЕЦИАЛЬНЫМИ органами власти, согласно их компетенции.
Соблюдению лицензионных требований в области промышленной безопасности КоАП РФ посвящает отдельную главу 9 и, соответственно, ст. 9.1.
Ответственность за осуществление некоторых видов лицензируемой деятельности без лицензии или с нарушением условий, предусмотренных ею, установлена в Кодексе об административных правонарушениях другими нормами (ч. 1 ст. 6.2, ч. 1 ст. 9.1, ст. ст. 11.29, 13.3 и др.). В этих случаях квалификация правонарушения по статье 14.1. исключается
Из материалов административного дела усматривается, что нарушение, инкриминируемое Калякину В.В., заключается в нецелевом использовании земельного участка.
Но соблюдение земельного законодательства, в частности использование земельных участков соответствии с целевым назначением осуществляют органы государственного земельного надзора, исчерпывающий список которых дан в КоАП РФ, Статья 23.21, Ответственность за нарушение целевого назначения попадает под ст. 8.8 КоАП РФ
Таким образом, инкриминируемые УВД по г.о Домодедово деяния ООО «СГ-ГАЗ» имеют состав или ст. 8.8. КоАП РФ или ст. 9.1 КоАП РФ, но никак не 14.1КоАП РФ.
Согласно ст. 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в с. 24.5 КоАП РФ настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 28.9, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении по ч 4 ст. 14.1 КоАП РФ в отношении Калякина Вячеслава Валерьевича за отсутствием события административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.А. Скрипст