ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сыктывкар 10 июня 2015 года
Судья Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми Демидович С.М., при секретаре Иванченко Л.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Монгалёвой Е.Н., **.**.** года рождения, уроженки г. ..., проживающей по адресу: ... работающей ... ... в ООО «... привлекаемой к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч.3 КоАП РФ,
установил:
**.**.** года в адрес отделения из УФМС России по Республике Коми для проведения проверки на наличие признаков административного правонарушения поступило уведомление о заключении трудового договора ООО «...» с гражданином ... Р.. В ходе проверки исполнения обязательных требований миграционного законодательства установлено, что на основании приказа ООО «...» **.**.** года №... на должность инспектора ... назначена Монгалёва Е.Н., в должностные обязанности которой входит подача в УФМС России по Республике Коми уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) с иностранными гражданами трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг). **.**.** к осуществлению трудовой деятельности в качестве рабочего в ООО «...», расположенном по адресу: ... на основании договора подряда №... допущен гражданин ... Р.., **.**.** года рождения, имеющий разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации**.**.** года через отделение ...» Монгалёва Е.Н. направила в УФМС России по Республике Коми по адресу: г. ... уведомление о привлечении к трудовой деятельности с **.**.** гражданина ... Р. нарушив форму и порядок подачи уведомления, установленного приказом ФМС России от 28.06.2010 года № 147 «О формах и порядке уведомления ФМС об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ». Данный факт подтверждается уведомлением от **.**.** на гражданина Р.., а также уведомлением о вручении простого письма адресату. Учитывая вышеизложенное следует, что Монгалёва Е.Н., являясь должностным лицом ООО «...», **.**.** года допустила нарушение требований п.8 ст.13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ», выразившееся в нарушении установленного порядка и формы уведомления УФМС России по Республике Коми о заключении трудового договора или гражданско-трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином ... Р.
В судебном заседании Монгалёва Е.Н. пояснила, что у нее не было никакого умысла на совершение правонарушения, уведомление о привлечении к работам гражданина ... она направила в УФМС России по г. Сыктывкару, скрывать факт привлечения к работам гражданина ... намерения не было. Просит освободить от административной ответственности и прекратить производство по делу в силу малозначительности совершенного правонарушения.
Представитель УФМС Росси по Республике Коми в Эжвинском районе г. Сыктывкара факт совершения административного правонарушения подтвердил, просит должностное лицо ООО «Вайниг-1» Монгалёву Е.Н. строго не наказывать, назначив наказание в виде штрафа ниже установленного минимума.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п.8 ст.12 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Во исполнение указанного Федерального закона форма и порядок подачи уведомления утверждены Приказом Федеральной миграционной службы РФ от 28.06.2010 года № 147 «О формах и порядке уведомления федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
Часть 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Факт совершения инспектором отдела кадров ООО «... Монгалёвой Е.Н. административного правонарушения подтверждаются уведомлением ООО «...» от **.**.** копиями почтового уведомления и почтового отправления; приказом о приеме на работу Монгалёвой Е.Н. от **.**.** года, должностной инструкцией инспектора по кадрам, договором подряда №... от **.**.**; объяснениями генерального директора ООО «...» С.. от **.**.** года и ... Монгалёвой Е.Н. от **.**.** года, протоколом об административном правонарушении № ... от **.**.** года в отношении Монгалёвой Е.Н. и определением по делу об административном правонарушении №... от **.**.** года о передаче материалов на рассмотрение в суд.
Таким образом, судья находит вину Монгалёвой Е.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, устанволенной.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности правонарушителя, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств – признание вины.
Доводы привлекаемого к ответственности лица о малозначительности совершенного административного правонарушения суд находит несостоятельными. По смыслу закона, статья 2.9 КоАП РФ не предписывает обязательность освобождения от административной ответственности за все малозначительные правонарушения, а предоставляет только право принять такое решение. По настоящему делу суд не усматривает условий, позволяющих признать совершенное правонарушение малозначительным, поскольку предусмотренное ч.3 ст.18.15 КоАП РФ правонарушение посягает на установленный федеральным законодательством порядок привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, что относит данное правонарушение к разряду наиболее опасных.
В то же время, согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 14.02.2013 года № 4-П, размер административного штрафа, назначаемого за указанные административные правонарушения гражданам и должностным лицам, может быть снижен судом ниже низшего предела, установленного за совершение соответствующего административного правонарушения.
Учитывая конкретные обстоятельства совершения правонарушения, общественную значимость деяния, личность Монгалёвой Е.Н. суд считает целесообразным назначить ей наказание в виде в виде административного штрафа, снизив его размер до ... рублей.
Руководствуясь ст. ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - инспектора отдела кадров ООО «... Монгалёву Е.Н. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа: ...
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет административную ответственность по части 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Эжвинский районный суд г. Сыктывкара в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья С.М. Демидович