Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-317/2020 ~ М-304/2020 от 09.10.2020

Дело № 2а-317/2020 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

село Елань-Колено                                                         30 ноября 2020 года

Новохоперский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи                                                КАМЕРОВА И.А.,

при секретаре                                                                           СЛУГИНОЙ М.И.,

с участием административного ответчика                                 ЛЕРНЕР И.М.,

рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Воронежской области к Лернер Игорю Моисеевичу о взыскании недоимки и пени по страховым взносам,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС № 2 по Воронежской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Лернер И.М. о взыскании недоимки и пени по страховым взносам.

В обоснование заявленных требований указано, что административный ответчик Лернер И.М. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России №2 по Воронежской области в качестве адвоката с 30.11.2015г. по настоящее время и является плательщиком страховых взносов согласно нормам налогового законодательства. Однако, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 29354 руб. и страховые взносы на обязательное медицинское страхование в размере 6884, 00 руб. за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, не уплатил, в связи с чем на сумму недоимки были начислены пени. В адрес административного ответчика было направлено требование об уплате недоимки по страховым взносам и пеней. Страховые взносы Лернер И.М. должны были быть уплачены не позднее 24.03.2020. В соответствии с требованиями ст. 48 НК РФ данная сумма взыскивалась с должника в порядке приказного производства.

По изложенным основаниям, административный истец просит взыскать с Лернер И.М. задолженность по страховым взносам в размере 36238, 00 руб., из которых: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в сумме 29354,00 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование –457,88 руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование в сумме 6884,00 руб., пени по страховым взносам на медицинское страхование – 99,33 руб.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС Российской Федерации № 2 по Воронежской области не явился, о дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Административный ответчик Лернер И.М. административный иск не признал и суду пояснил, что требований об уплате задолженности по страховым взносам не получал, поэтому отсутствуют основания для их взыскания.

Исследовав и оценив представленные доказательства, суд полагает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации - исходя из того, что права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов и обеспечиваются правосудием (статья 18), - гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод (статья 46, часть 1).

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Обязанность платить налоги - это безусловное требование государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства; взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества; оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 февраля 2007 года N 381-О-П).

Конституция Российской Федерации, закрепляя свободу труда, право каждого свободно выбирать род деятельности и профессию, право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (ч. 1 ст. 34, ч. 1 ст. 37), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч. 1 ст. 39).

Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, указана обязанность каждого лица, уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Как определено статьей 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

С 01 января 2017 года вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством регулируется главой 34 части 2 НК РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно подпункту 1 пункта 3.4 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики страховых взносов обязаны уплачивать установленные настоящим Кодексом страховые взносы.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 419 НК РФ адвокаты, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, являются плательщиками страховых взносов.

Исходя из положений части 1 статьи 430 Налогового кодекса, данные плательщики уплачивают страховые взносы в фиксированном размере на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за себя.

Уплата страховых взносов адвокатом осуществляется с момента присвоения ему статуса адвоката и до момента прекращения статуса адвоката.

Согласно пункту 6 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации постановка на учет адвоката осуществляется налоговым органом по месту его жительства на основании сведений, сообщаемых адвокатской палатой субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса, в силу пункта 2 которой адвокатские палаты субъектов Российской Федерации обязаны не позднее 10-го числа каждого месяца сообщать в налоговый орган по месту нахождения адвокатской палаты субъекта Российской Федерации сведения об адвокатах, внесенные в предшествующем месяце в реестр адвокатов субъекта Российской Федерации (в том числе сведения об избранной ими форме адвокатского образования) или исключенные из указанного реестра, а также о принятых за этот месяц решениях о приостановлении (возобновлении) статуса адвокатов.

Согласно пункту 1 статьи 430 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:

1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

        - в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 29 354 рублей за расчетный период 2019 года;

- в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 29 354 рублей за расчетный период 2019 года плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;

2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 6 884 рубля за расчетный период 2019 года.

Судом установлено и не оспаривается сторонами, что административный ответчик Лернер И.М. 30 ноября 2015 года поставлен на налоговый учет в качестве адвоката в Межрайонной ИФНС России № 2 по Воронежской области по настоящее время и является плательщиком страховых взносов согласно нормам налогового законодательства.

Согласно ч. 1 ст. 423 НК РФ расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 419 названного Кодекса адвокаты, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования и не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, признаются плательщиками страховых взносов.

Согласно ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

При превышении суммы страховых взносов, определенной налоговым органом в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, над суммой страховых взносов, фактически уплаченных плательщиком за расчетный период, налоговый орган выявляет в порядке, установленном настоящим Кодексом, недоимку по страховым взносам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В связи с неисполнением Лернер И.М. в добровольном порядке обязанности по уплате страховых взносов МИФНС России № 2 по Воронежской области были начислены пени:

- за просрочку уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 г., в размере 286,65 рублей;

- за просрочку уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 г., в размере 59,17 рублей.

04 сентября 2019 года налоговым органом направлено по месту регистрации Лернер И.М. требование № 15982 об уплате пени за просрочку уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 г., в размере 286,65 рублей, за просрочку уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 г., в размере 59,17 рублей (л.д. 13). Срок исполнения требования указан 23.09.2019 г.

Кроме того, в связи с неисполнением Лернер И.М., как плательщика страховых взносов, обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации за 2019 год в размере 29 354 рубля и страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за аналогичный период в размере 6 884 рублей, а всего 36 238 руб. МИФНС России № 2 по Воронежской области были начислены пени:

- за просрочку уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 171, 23 рублей;

- за просрочку уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование в размере 40,16 рублей и в соответствии с положениями ст. ст. 430 и 432 Налогового кодекса Российской Федерации направлено 12.02.2020 года требование № 1321, в соответствии с которым ему предложено погасить образовавшуюся задолженность по страховым взносам за 2017 год в названном размере, со сроком исполнения требования до 24.03.2020 года(л.д. 16, 17, 18).

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Установив, что Лернер И.М. не исполнил в добровольном порядке обязанность по уплате задолженности по обязательным платежам, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, который был выдан 29.05.2020 года.

Определением мирового судьи судебного участка № 2 в Новохоперском судебном районе Воронежской области от 17 июня 2020 года судебный приказ был отменен в связи с поступившими возражениями Лернер И.М. (л.д.12).

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения 09.10.2020 года МИФНС России № 2 по Воронежской области в суд с настоящим административным исковым заявлением о взыскании с Лернер И.М. вышеуказанной недоимки ( л.д. 12).

В силу п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Срок для обращения в суд административным истцом не пропущен.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, до настоящего времени сумма задолженности административным ответчиком не уплачена, в подтверждение уплаты квитанция не представлена.

Поскольку процедура взыскания недоимки и пени по страховым взносам с Лернер И.М. налоговым органом не нарушена, поэтому суд признает правомерными требования об уплате недоимки и пени по страховым взносам, расчет которой представлен административным истцом, судом проверен и признан математически правильным и находит административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Доводы административного ответчика о том, что он не получал как требования об уплате недоимки по страховым взносам, так и копию административного искового заявления с приложениями суд отклоняет за несостоятельностью.

Обязательный порядок досудебного урегулирования спора соблюден, поскольку направление налоговым органом Лернер И.М. требования об уплате недоимки по страховым взносам и пени подтверждается списком заказных писем от 12 февраля 2020 г., отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором , согласно которому почтовое отправление, адресованное Лернер И.М. по месту его регистрации ( <адрес>), принято в отделении почтовой связи 12 февраля 2020 г., прибыло в место вручения 15 февраля 2020 г., 27 февраля 2020 г. вручено адресату почтальоном.

Вместе с тем, согласно полученных из отделения почтовой связи р.п. Елань-Коленовский УФПС Воронежской области филиал ФГУП « Почта России» Новохоперский почтамп сведений на запрос суда, вся входящая корреспонденция    в адрес Лернер И.М. возвращается обратно адресату откуда пришла, со статусом истек срок хранения.

С административным исковым заявлением и приложенными к нему документами в судебном заседании административный ответчик был ознакомлен.

При этом суд руководствуется пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, которым предусмотрено, что требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно разъяснениям, изложенным в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 8 апреля 2010 г. N 468-О-О, признав направление налогового уведомления (налогового требования) по почте заказным письмом надлежащим способом уведомления, федеральный законодатель установил презумпцию получения его адресатом на шестой день с даты направления. Такое правовое регулирование призвано обеспечить баланс частного и публичного интересов в налоговых правоотношениях и гарантировать исполнение налогоплательщиками конституционно-правовой обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов. При этом факт получения налогового уведомления (налогового требования) по почте заказным письмом на шестой день после направления может быть опровергнут при рассмотрении соответствующего спора в суде, в том числе по иску налогового органа о взыскании недоимки по налогу.

Согласно пункту 32 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2014 г. N 234 (далее - Правила), почтовые отправления доставляются в соответствии с указанными на них адресами или выдаются в объектах почтовой связи. Извещения о регистрируемых почтовых отправлениях опускаются в почтовые ящики в соответствии с указанными на них адресами.

Письменная корреспонденция при невозможности их вручения адресатам (их уполномоченным представителям) хранится в объектах почтовой связи места назначения в течение 30 дней (пункт 34 Правил).

Факт направления заказного письма с налоговым требованием в адрес налогоплательщика 12 февраля 2020 г. подтвержден допустимыми и достоверными доказательствами. Получение Лернер И.М. налогового требования в иную дату, чем на шестой день после направления, согласно отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором в ходе судебного разбирательства установлено не было. При таких данных налоговое требование считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Отсутствие в отслеживании почтового отправления по почтовому идентификатору сведений о том, что извещение о почтовом отправлении опускалось в почтовый ящик адресата, не свидетельствует о том, что данные действия оператором почтовой связи не производились.

Пунктом 4 статьи 52 НК РФ и пунктом 6 статьи 69 НК РФ законодатель установил презумпцию получения налогоплательщиком налогового уведомления и требования об уплате налога, направленных по почте заказанными письмами.

В соответствии с требованиями закона 12 февраля 2020 года Лернер И.М. заказным письмом было направлено налоговое уведомление № 1321 с указанием числящейся за ним недоимки и пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховые взносы на обязательное медицинское страхование ( л.д. 17).

Факт направления налоговым органом Лернер И.М. заказного письма с требованием об уплате страховых взносов подтвержден списком ФГУП "Почта России" , информацией с интернет-сайта ФГУП "Почта России" о почтовом отправлении с почтовым идентификатором , информацией начальника отделения почтовой связи Елань-Коленовский УФПС Воронежской области филиал ФГУП "Почта России" от 18.11.2020 г. Составленные налоговым органом списки почтовых отправлений содержат адрес места жительства Лернер И.М., по которому направлялись налоговые уведомления и требование об уплате налога, и штампы почтовых служб, подтверждающие передачу заказных писем для направления адресату.

Согласно ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, с административного ответчика Лернер И.М. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 303 рубля 86 коп. в доход федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 290, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

       Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Воронежской области к Лернер Игорю Моисеевичу о взыскании недоимки и пени по страховым взносам удовлетворить.

Взыскать с Лернер Игоря Моисеевича, <данные изъяты> пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Воронежской области задолженность в сумме 36 795 ( Тридцать шесть тысяч семьсот девяносто пять) рублей 21 копейку, в том числе:

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (сумма платежа за расчетные периоды с 1 января 2017 года) в размере 29 354 ( Двадцать девять тысяч триста пятьдесят четыре ) рубля 00 копеек, пени в размере 457 (Четыреста пятьдесят семь) рублей 88 копеек.

- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального Фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды с 01 января 2017 года в размере 6 884 ( шесть тысяч восемьсот восемьдесят четыре) рубля 00 копеек, пени в размере 99 (Девяносто девять) рублей 33 копейки.

Взыскать с Лернер Игоря Моисеевича государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 1 303 ( Одну тысячу триста три) рубля 86 копеек.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Новохоперский районный суд Воронежской области в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

    Председательствующий                                                            И.А. Камеров

Дело № 2а-317/2020 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

село Елань-Колено                                                         30 ноября 2020 года

Новохоперский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи                                                КАМЕРОВА И.А.,

при секретаре                                                                           СЛУГИНОЙ М.И.,

с участием административного ответчика                                 ЛЕРНЕР И.М.,

рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Воронежской области к Лернер Игорю Моисеевичу о взыскании недоимки и пени по страховым взносам,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС № 2 по Воронежской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Лернер И.М. о взыскании недоимки и пени по страховым взносам.

В обоснование заявленных требований указано, что административный ответчик Лернер И.М. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России №2 по Воронежской области в качестве адвоката с 30.11.2015г. по настоящее время и является плательщиком страховых взносов согласно нормам налогового законодательства. Однако, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 29354 руб. и страховые взносы на обязательное медицинское страхование в размере 6884, 00 руб. за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, не уплатил, в связи с чем на сумму недоимки были начислены пени. В адрес административного ответчика было направлено требование об уплате недоимки по страховым взносам и пеней. Страховые взносы Лернер И.М. должны были быть уплачены не позднее 24.03.2020. В соответствии с требованиями ст. 48 НК РФ данная сумма взыскивалась с должника в порядке приказного производства.

По изложенным основаниям, административный истец просит взыскать с Лернер И.М. задолженность по страховым взносам в размере 36238, 00 руб., из которых: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в сумме 29354,00 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование –457,88 руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование в сумме 6884,00 руб., пени по страховым взносам на медицинское страхование – 99,33 руб.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС Российской Федерации № 2 по Воронежской области не явился, о дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Административный ответчик Лернер И.М. административный иск не признал и суду пояснил, что требований об уплате задолженности по страховым взносам не получал, поэтому отсутствуют основания для их взыскания.

Исследовав и оценив представленные доказательства, суд полагает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации - исходя из того, что права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов и обеспечиваются правосудием (статья 18), - гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод (статья 46, часть 1).

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Обязанность платить налоги - это безусловное требование государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства; взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества; оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 февраля 2007 года N 381-О-П).

Конституция Российской Федерации, закрепляя свободу труда, право каждого свободно выбирать род деятельности и профессию, право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (ч. 1 ст. 34, ч. 1 ст. 37), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч. 1 ст. 39).

Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, указана обязанность каждого лица, уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Как определено статьей 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

С 01 января 2017 года вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством регулируется главой 34 части 2 НК РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно подпункту 1 пункта 3.4 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики страховых взносов обязаны уплачивать установленные настоящим Кодексом страховые взносы.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 419 НК РФ адвокаты, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, являются плательщиками страховых взносов.

Исходя из положений части 1 статьи 430 Налогового кодекса, данные плательщики уплачивают страховые взносы в фиксированном размере на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за себя.

Уплата страховых взносов адвокатом осуществляется с момента присвоения ему статуса адвоката и до момента прекращения статуса адвоката.

Согласно пункту 6 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации постановка на учет адвоката осуществляется налоговым органом по месту его жительства на основании сведений, сообщаемых адвокатской палатой субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса, в силу пункта 2 которой адвокатские палаты субъектов Российской Федерации обязаны не позднее 10-го числа каждого месяца сообщать в налоговый орган по месту нахождения адвокатской палаты субъекта Российской Федерации сведения об адвокатах, внесенные в предшествующем месяце в реестр адвокатов субъекта Российской Федерации (в том числе сведения об избранной ими форме адвокатского образования) или исключенные из указанного реестра, а также о принятых за этот месяц решениях о приостановлении (возобновлении) статуса адвокатов.

Согласно пункту 1 статьи 430 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:

1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

        - в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 29 354 рублей за расчетный период 2019 года;

- в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 29 354 рублей за расчетный период 2019 года плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;

2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 6 884 рубля за расчетный период 2019 года.

Судом установлено и не оспаривается сторонами, что административный ответчик Лернер И.М. 30 ноября 2015 года поставлен на налоговый учет в качестве адвоката в Межрайонной ИФНС России № 2 по Воронежской области по настоящее время и является плательщиком страховых взносов согласно нормам налогового законодательства.

Согласно ч. 1 ст. 423 НК РФ расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 419 названного Кодекса адвокаты, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования и не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, признаются плательщиками страховых взносов.

Согласно ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

При превышении суммы страховых взносов, определенной налоговым органом в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, над суммой страховых взносов, фактически уплаченных плательщиком за расчетный период, налоговый орган выявляет в порядке, установленном настоящим Кодексом, недоимку по страховым взносам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В связи с неисполнением Лернер И.М. в добровольном порядке обязанности по уплате страховых взносов МИФНС России № 2 по Воронежской области были начислены пени:

- за просрочку уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 г., в размере 286,65 рублей;

- за просрочку уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 г., в размере 59,17 рублей.

04 сентября 2019 года налоговым органом направлено по месту регистрации Лернер И.М. требование № 15982 об уплате пени за просрочку уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 г., в размере 286,65 рублей, за просрочку уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 г., в размере 59,17 рублей (л.д. 13). Срок исполнения требования указан 23.09.2019 г.

Кроме того, в связи с неисполнением Лернер И.М., как плательщика страховых взносов, обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации за 2019 год в размере 29 354 рубля и страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за аналогичный период в размере 6 884 рублей, а всего 36 238 руб. МИФНС России № 2 по Воронежской области были начислены пени:

- за просрочку уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 171, 23 рублей;

- за просрочку уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование в размере 40,16 рублей и в соответствии с положениями ст. ст. 430 и 432 Налогового кодекса Российской Федерации направлено 12.02.2020 года требование № 1321, в соответствии с которым ему предложено погасить образовавшуюся задолженность по страховым взносам за 2017 год в названном размере, со сроком исполнения требования до 24.03.2020 года(л.д. 16, 17, 18).

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Установив, что Лернер И.М. не исполнил в добровольном порядке обязанность по уплате задолженности по обязательным платежам, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, который был выдан 29.05.2020 года.

Определением мирового судьи судебного участка № 2 в Новохоперском судебном районе Воронежской области от 17 июня 2020 года судебный приказ был отменен в связи с поступившими возражениями Лернер И.М. (л.д.12).

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения 09.10.2020 года МИФНС России № 2 по Воронежской области в суд с настоящим административным исковым заявлением о взыскании с Лернер И.М. вышеуказанной недоимки ( л.д. 12).

В силу п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Срок для обращения в суд административным истцом не пропущен.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, до настоящего времени сумма задолженности административным ответчиком не уплачена, в подтверждение уплаты квитанция не представлена.

Поскольку процедура взыскания недоимки и пени по страховым взносам с Лернер И.М. налоговым органом не нарушена, поэтому суд признает правомерными требования об уплате недоимки и пени по страховым взносам, расчет которой представлен административным истцом, судом проверен и признан математически правильным и находит административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Доводы административного ответчика о том, что он не получал как требования об уплате недоимки по страховым взносам, так и копию административного искового заявления с приложениями суд отклоняет за несостоятельностью.

Обязательный порядок досудебного урегулирования спора соблюден, поскольку направление налоговым органом Лернер И.М. требования об уплате недоимки по страховым взносам и пени подтверждается списком заказных писем от 12 февраля 2020 г., отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором , согласно которому почтовое отправление, адресованное Лернер И.М. по месту его регистрации ( <адрес>), принято в отделении почтовой связи 12 февраля 2020 г., прибыло в место вручения 15 февраля 2020 г., 27 февраля 2020 г. вручено адресату почтальоном.

Вместе с тем, согласно полученных из отделения почтовой связи р.п. Елань-Коленовский УФПС Воронежской области филиал ФГУП « Почта России» Новохоперский почтамп сведений на запрос суда, вся входящая корреспонденция    в адрес Лернер И.М. возвращается обратно адресату откуда пришла, со статусом истек срок хранения.

С административным исковым заявлением и приложенными к нему документами в судебном заседании административный ответчик был ознакомлен.

При этом суд руководствуется пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, которым предусмотрено, что требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно разъяснениям, изложенным в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 8 апреля 2010 г. N 468-О-О, признав направление налогового уведомления (налогового требования) по почте заказным письмом надлежащим способом уведомления, федеральный законодатель установил презумпцию получения его адресатом на шестой день с даты направления. Такое правовое регулирование призвано обеспечить баланс частного и публичного интересов в налоговых правоотношениях и гарантировать исполнение налогоплательщиками конституционно-правовой обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов. При этом факт получения налогового уведомления (налогового требования) по почте заказным письмом на шестой день после направления может быть опровергнут при рассмотрении соответствующего спора в суде, в том числе по иску налогового органа о взыскании недоимки по налогу.

Согласно пункту 32 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2014 г. N 234 (далее - Правила), почтовые отправления доставляются в соответствии с указанными на них адресами или выдаются в объектах почтовой связи. Извещения о регистрируемых почтовых отправлениях опускаются в почтовые ящики в соответствии с указанными на них адресами.

Письменная корреспонденция при невозможности их вручения адресатам (их уполномоченным представителям) хранится в объектах почтовой связи места назначения в течение 30 дней (пункт 34 Правил).

Факт направления заказного письма с налоговым требованием в адрес налогоплательщика 12 февраля 2020 г. подтвержден допустимыми и достоверными доказательствами. Получение Лернер И.М. налогового требования в иную дату, чем на шестой день после направления, согласно отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором в ходе судебного разбирательства установлено не было. При таких данных налоговое требование считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Отсутствие в отслеживании почтового отправления по почтовому идентификатору сведений о том, что извещение о почтовом отправлении опускалось в почтовый ящик адресата, не свидетельствует о том, что данные действия оператором почтовой связи не производились.

Пунктом 4 статьи 52 НК РФ и пунктом 6 статьи 69 НК РФ законодатель установил презумпцию получения налогоплательщиком налогового уведомления и требования об уплате налога, направленных по почте заказанными письмами.

В соответствии с требованиями закона 12 февраля 2020 года Лернер И.М. заказным письмом было направлено налоговое уведомление № 1321 с указанием числящейся за ним недоимки и пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховые взносы на обязательное медицинское страхование ( л.д. 17).

Факт направления налоговым органом Лернер И.М. заказного письма с требованием об уплате страховых взносов подтвержден списком ФГУП "Почта России" , информацией с интернет-сайта ФГУП "Почта России" о почтовом отправлении с почтовым идентификатором , информацией начальника отделения почтовой связи Елань-Коленовский УФПС Воронежской области филиал ФГУП "Почта России" от 18.11.2020 г. Составленные налоговым органом списки почтовых отправлений содержат адрес места жительства Лернер И.М., по которому направлялись налоговые уведомления и требование об уплате налога, и штампы почтовых служб, подтверждающие передачу заказных писем для направления адресату.

Согласно ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, с административного ответчика Лернер И.М. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 303 рубля 86 коп. в доход федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 290, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

       Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Воронежской области к Лернер Игорю Моисеевичу о взыскании недоимки и пени по страховым взносам удовлетворить.

Взыскать с Лернер Игоря Моисеевича, <данные изъяты> пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Воронежской области задолженность в сумме 36 795 ( Тридцать шесть тысяч семьсот девяносто пять) рублей 21 копейку, в том числе:

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (сумма платежа за расчетные периоды с 1 января 2017 года) в размере 29 354 ( Двадцать девять тысяч триста пятьдесят четыре ) рубля 00 копеек, пени в размере 457 (Четыреста пятьдесят семь) рублей 88 копеек.

- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального Фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды с 01 января 2017 года в размере 6 884 ( шесть тысяч восемьсот восемьдесят четыре) рубля 00 копеек, пени в размере 99 (Девяносто девять) рублей 33 копейки.

Взыскать с Лернер Игоря Моисеевича государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 1 303 ( Одну тысячу триста три) рубля 86 копеек.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Новохоперский районный суд Воронежской области в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

    Председательствующий                                                            И.А. Камеров

1версия для печати

2а-317/2020 ~ М-304/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Воронежской области
Ответчики
Лернер Игорь Моисеевич
Суд
Новохоперский районный суд Воронежской области
Судья
Камеров Игорь Александрович
Дело на странице суда
novohopersky--vrn.sudrf.ru
09.10.2020Регистрация административного искового заявления
09.10.2020Передача материалов судье
13.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
14.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.11.2020Судебное заседание
30.11.2020Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее