Дело №2а-2-269/2020
УИД 13RS0025-02-2020-000375-54
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
с. Кочкурово 27 ноября 2020 г.
Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе
председательствующего судьи Вершинина М.Б.,
при секретаре Маштаковой С.В.,
с участием в деле: помощника прокурора Кочкуровского района Республики Мордовия Сергеевой М.А.,
административного истца – Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Лямбирский», его представителя Кулеминой И.М., действующей на основании доверенности <...> от 17.01.2020, представившей диплом о высшем юридическом образовании,
административного ответчика – Люнина В. П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Л.» об установлении административного надзора в отношении Люнина В. П.,
установил:
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Лямбирский» (далее по тексту – ММО МВД России «Лямбирский») обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Люнина В.П.
В обоснование административного иска указано, что <дата> Люнин В.П. осужден приговором Кунцевского районного суда города Москвы за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 162 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на пять лет без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
<дата> Люнин В.П. освобожден из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Мордовия по отбытии срока наказания.
Судимость Люнина В.П. по приговору суда от <дата> истекает <дата>.
Истец указывает, что в действиях Люнина В.П. содержится опасный рецидив преступлений.
Со ссылкой на п.4 ч.2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит суд установить административный надзор в отношении Люнина В.П на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Кунцевского районного суда города Москвы от 06.09.2010, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и одновременно установить ему следующие ограничения: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22.00 часов до 6.00 часов по местному времени(ночное время).
В судебное заседание представитель административного истца межмуниципального отдела МВД РФ «Лямбирский» Кулемина И.М. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась своевременно и надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.
В судебное заседание административный ответчик Люнин В.П. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, административный иск не признал.
Исследовав письменные доказательства, выслушав заключение прокурора Кочкуровского района Республики Мордовия, полагавшего, что административное исковое заявление подлежит частичному удовлетворению, суд приходит к следующему.
Приговором Кунцевского районного суда города Москвы от <дата> Люнин В.П. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 162 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на пять лет без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
<дата> Люнин В.П. освобожден из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Мордовия по отбытии срока наказания.
Судимость Люнина В.П. по приговору суда от <дата> истекает <дата>.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Согласно пункту 1 части 1 и пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Часть 2 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указывает на обязательность установления административного надзора в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Как установлено в ходе рассмотрения административного дела Люнин М.Б. был осужден за совершение тяжкого преступления, в его действиях имел место опасный рецидив преступлений.
Согласно справке - характеристике, составленной начальником Управления по работе с территорией Кочкуровского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия от <дата>, Люнин В.П. проживает без регистрации по адресу: <адрес>, с женой Люниной Ю.И., сыном Люниным А.В., <дата> года рождения. За время проживания к административной ответственности не привлекался, общественный порядок не нарушал, жалоб и заявлений на него не поступало.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 5 постановления от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснил, что необходимо иметь в виду, что в отношении совершеннолетнего лица, имеющего на день вступления в силу Закона об административном надзоре непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего и освободившегося из мест лишения свободы до дня вступления в силу Закона, административный надзор может быть установлен по заявлению органа внутренних дел при условии совершения этим лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. В иных случаях административный надзор за данной категорией лиц установлен быть не может (часть 1 статьи 3, часть 2 статьи 13 Закона об административном надзоре).
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что административный иск органа внутренних дел об установлении в отношении Люнина В.П. административного надзора является обоснованным и подлежит частичному удовлетворению.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (пункт 2 части 3 статьи 5).
Учитывая обстоятельства дела, связанные с личностью административного ответчика, характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, характеристику и поведение после освобождения из мест лишения свободы, суд устанавливает в отношении Люнина В.П. административный надзор на срок погашения судимости по приговору Кунцевского районного суда <адрес> от <дата>, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, исчисляемым со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Судимость Люнина В.П., осужденного по приговору Кунцевского районного суда <адрес> от <дата> истекает <дата>.
Устанавливаемый срок административного надзора не превышает срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Часть 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Суд устанавливает Люнину В.П. на срок административного надзора административные ограничения: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации.
Административные требования в части запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, суд оставляет без удовлетворения, поскольку обстоятельств, свидетельствующих о необходимости установления данного запрета, в настоящее время не имеется. Каких-либо доказательств необходимости такого ограничения административным истцом не представлено.
Примененные судом к Люнину В.П. административные ограничения установлены с учетом данных о личности административного ответчика и его поведения после освобождения из мест лишения свободы.
Другие административные ограничения, предусмотренные частью 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административным истцом не предложены, оснований для их применения не установлено.
Установленные судом срок административного надзора и административное ограничение будут соответствовать задачам административного надзора, который устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо, в отношении которого устанавливается административный надзор, индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
административный иск Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Лямбирский» об установлении административного надзора в отношении осужденного Люнина В. П. удовлетворить частично.
Установить в отношении Люнина В. П., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Кунцевского районного суда города Москвы от <дата>, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении поднадзорного Люнина В. П. в течение срока административного надзора следующее административное ограничение:
- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации;
В остальной части административный иск оставить без удовлетворения.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через постоянное судебное присутствие Октябрьского районного суда г. Саранска Республики Мордовия в с. Кочкурово Кочкуровского района Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Октябрьского районного суда
г. Саранска Республики Мордовия М.Б. Вершинин