Дело № 5-1/2020
УИД: 26RS0012-01-2019-003101-34
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ессентуки «09» января 2020 года
Ессентукский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Казанчева В.Т.,
при секретаре Малашихиной В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ессентукского городского суда дело об административном правонарушении в отношении Макарчук С. В., <данные изъяты> привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.12.24 КРФ об АП,
УСТАНОВИЛ:
02 октября 2019 года старшим инспектором ИАЗ ОСБ ДПС ГИБДД г.Ессентуки ГУ МВД России по Ставропольскому краю составлен протокол об административном правонарушении 26 ВК № 095507 в отношении Макарчук С.В., согласно которому, он, 06 августа 2019 года, в 17 час. 50 мин., на 352 км + 788 м ФД «Кавказ», управляя автомобилем марки «ЗАЗ», гос.рег.знак №, в нарушение п.п. 3.4, 1.5 ПДД РФ на регулируемом перекрестке при повороте налево допустил столкновение с движущимся со встречного направления прямо автомобилем марки «ХЭНДЭ-Акцент», гос. рег. знак №, под управлением А., которому в результате ДТП причинен легкий вред здоровью.
По делу было проведено административное расследование, 09 октября 2019 года оно передано на рассмотрение в Ессентукский городской суд.
В рассматриваемом случае суд усматривает обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст.24.5 КРФ об АП.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу - Макарчук С.В. и потерпевший А., надлежаще уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.
Суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.
Часть 1 ст. 12.24 КРФ об АП устанавливает административную ответственность за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего.
Согласно ч. 3 ст. 26.1 КРФ об АП по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
При составлении протокола по делу об административном правонарушении старший инспектор П. квалифицировал действия Макарчук С.В. по ч. 1 ст. 12.24 КРФ об АП, исходя из того, что проведенной в ходе административного расследовании судебно-медицинской экспертизой № 684 от 07 сентября 2019 года установлено, что в результате ДТП водителю автомобиля ХЭНДЭ Акцент, гос. рег. знак №, А. причинен легкий вред здоровью.
Между тем, из материалов дела об административном правонарушении следует, что в результате ДТП вред здоровью причинен не только водителю автомобиля «ХЭНДЭ-Акцент» А., но и пассажиру автомобиля марки «ЗАЗ» Л.
В соответствии со ст. 25.2 КРФ об АП, потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред. Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего.
Согласно ст. 28.2 КРФ об АП в протоколе об административном правонарушении указываются фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевши. (часть 1) При составлении протокола об административном правонарушении потерпевшим разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. (ч.2)
Потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении. (ч.6)
В нарушение указанных требований закона, в протоколе об административном правонарушении 26 ВК № 095507 от 02 октября 2019 года сведения о потерпевшей Л. отсутствуют, последняя при составлении протокола не присутствовала, права и обязанностей ей не разъяснялись, копия протокола не вручалась, не направлялась.
Из представленного в дело заключения судебно-медицинской экспертизы № 618 от 13 августа 2019 года следует, что здоровью Л. в результате ДТП причинен вред средней тяжести.
Ответственность за причинение вреда средней степени тяжести установлена ч.2 ст. 12.24 КРФ об АП, соответствия действия Макарчук С.В. протоколом об административном правонарушении квалифицированы должностным лицом ГУ МВД России по СК неверно.
Согласно правовой позиции, изложенной в п.20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.
В рассматриваемом случае, изменение квалификации в сторону ухудшения положения лица, привлекаемого к ответственности в ходе рассмотрения дела, невозможно, поскольку санкция ч.2 ст. 12.24 КРФ об АП предусматривает более строгое административное наказание, нежели санкция ч.1 данной статьи.
Согласно ст. 29.9 КРФ об АП, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КРФ об АП, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, в связи с отсутствием в действиях Макарчук С.В. состава рассматриваемого правонарушения.
На основании изложенного, и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. ст. 29.9, 29.10 КРФ об АП, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 12.24 ░░░ ░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░ ░░ ░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 12.24 ░░░ ░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░