Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-598/2017 от 05.02.2017

Дело

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 февраля 2017 года             <адрес>

Ессентукский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи ФИО6

при секретаре судебного заседания ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Комитета по муниципальной собственности <адрес> к ФИО1 о признании недействительной (ничтожной) сделкой договор аренды земельного участка и применении последствий недействительности ничтожной сделки в виде возврата сторон в первоначальное положение, признании записи в ЕГРП недействительной,

УСТАНОВИЛ:

Комитет по муниципальной собственности <адрес> обратился в суд с иском к ФИО1 о признании недействительной (ничтожной) сделкой договор аренды земельного участка и применении последствий недействительности ничтожной сделки в виде возврата сторон в первоначальное положение, признании записи в ЕГРП недействительной.

В судебном заседании представитель истца Комитета по муниципальной собственности г. ФИО3, выступающая на основании надлежащим образом оформленной доверенности, заявленные исковые требования поддержала в полном объеме и пояснила, что Комитет по муниципальной собственности <адрес> является исполнительным органом местного самоуправления <адрес>, уполномоченным осуществлять права собственника муниципального имущества.

Статьей 30.1. Земельного кодекса РФ установлено, что земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду, а в случаях, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, - в безвозмездное срочное пользование без предварительного согласования места размещения объекта.

Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка.

В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса, может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте соответственно уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».

В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка, заявления не поступили, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса, принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину, указанному в абзаце первом настоящего пункта. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанным гражданином в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка.

ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию <адрес> обратился ФИО1 с заявлением о предоставлении земельного участка, площадью 602 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, под индивидуальное жилищное строительство.

В газете «Ессентукская панорама» от ДД.ММ.ГГГГ (1179) Комитетом по муниципальной собственности <адрес> было размещено объявление о предстоящем предоставлении в аренду земельного участка под индивидуальное жилищное строительство площадью 602 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>. С целью выявления граждан, желающих приобрести в аренду такой земельный участок для целей «для индивидуального жилищного строительства» для исключения или подготовки и проведения аукциона в соответствии со ст. 30.1 Земельного кодекса РФ, Комитет по муниципальной собственности <адрес> в течение месяца с даты опубликования данного объявления принимал заявки от граждан с приложением копий документов, удостоверяющих личность.

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией <адрес> было принято Постановление «О предоставлении в аренду земельного участка под индивидуальное жилищное строительство ФИО1».

На основании вышеуказанного постановления между Комитетом и ФИО1 был заключен договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ -з.

ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию <адрес> поступило обращение ФИО4 по вопросу законности предоставления земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, извещение о предоставлении которых было опубликовано в газете «Ессентукская панорама» от ДД.ММ.ГГГГ, без проведения аукциона и принятии мер по проведению аукционов по продаже права аренды данных земельных участков.

В ходе рассмотрения указанного обращения были обнаружены заявления граждан, в том числе ФИО4, о предоставлении в аренду вышеуказанного земельного участка, которые, вследствие технической ошибки, при принятии решения о предоставлении земельных участков Администрацией <адрес> учтены не были.

Согласно ст.166 Гражданского кодекса Российской Федерации, сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

Требование о признании оспоримой сделки недействительной может быть предъявлено стороной сделки или иным лицом, указанным в законе.

В соответствии с п.1 ст.168 Гражданского кодекса Российской Федерации, сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой, если из закона не следует, что должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

На основании вышеизложенного Администрацией <адрес> было издано постановление от ДД.ММ.ГГГГ «О прекращении действия постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении в аренду земельного участка по индивидуальное жилищное строительство ФИО1», во исполнение которого на Комитет по муниципальной собственности <адрес> возложена обязанность расторгнуть договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ -з, в том числе, в судебном порядке.

При указанных выше обстоятельствах, учитывая, что при предоставлении земельного участка произошло нарушение требований действующего законодательства, и руководствуясь ст.12, 166,167,168 Гражданского кодекса Российской Федерации, Комитет по муниципальной собственности <адрес> обратился с иском в суд.

Просит суд:

Признать недействительной (ничтожной) сделкой договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ -з, на земельный участок площадью 602 кв.м., с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>.

Применить последствия недействительности ничтожной сделки в виде возврата сторон в первоначальное положение: обязать ФИО1 возвратить муниципальному образованию городскому округу город-курорт Ессентуки земельный участок с кадастровым номером , общей площадью 602 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, расположенный по адресу: <адрес>.

Признать недействительной запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ, номер регистрационной записи 2 о государственной регистрации права аренды на земельный участок с кадастровым номером , общей площадью 602 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, расположенный по адресу: <адрес>.

Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, будучи надлежаще извещен о рассмотрении дела. Сведений относительно уважительности причин не явки суду не сообщил, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовал. Суд, с согласия представителя истца, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика ФИО1 в порядке заочного производства.

Представитель третьего лица Администрации <адрес> в судебное заседание не явился, будучи надлежаще извещен о рассмотрении дела. Сведений относительно уважительности причин не явки суду не сообщил, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовал. Суд, с учетом мнения представителя истца, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица администрации <адрес>.

Выслушав объяснения представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Ст. 55 Конституции РФ предусматривает, что права и свободы человека могут быть ограничены федеральным законом в предусмотренных случаях.

Таким образом, все принимаемые решения, в том числе передача участка в аренду, должны анализироваться с точки зрения соблюдения земельного законодательства, охраны окружающей среды, как возможности дальнейшего развития и существования различных регионов мира.

Нормы об охране окружающей природной среды содержатся в Федеральном законе № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Земельном кодексе РФ, Водном кодексе РФ, Градостроительном кодексе РФ и других нормативных правовых актах РФ.

Комитет по муниципальной собственности <адрес> является исполнительным органом местного самоуправления <адрес>, уполномоченным осуществлять права собственника муниципального имущества.

Статьей 30.1. Земельного кодекса РФ установлено, что земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду, а в случаях, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, - в безвозмездное срочное пользование без предварительного согласования места размещения объекта.

Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка.

В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса, может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участок с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте соответственно уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».

В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка, заявления не поступили, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса, принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину, указанному в абзаце первом настоящего пункта. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанным гражданином в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка.

Как следует из материалов дела, в газете «Ессентукская панорама» от ДД.ММ.ГГГГ (1179) Комитетом по муниципальной собственности <адрес> размещено объявление о предстоящем предоставлении в аренду земельного участка под индивидуальное жилищное строительство площадью 602 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>. С целью выявления граждан, желающих приобрести в аренду такой земельный участок для целей «для индивидуального жилищного строительства» для исключения или подготовки и проведения аукциона в соответствии со ст. 30.1 Земельного кодекса РФ, Комитет по муниципальной собственности <адрес> в течение месяца с даты опубликования данного объявления принимал заявки от граждан с приложением копий документов, удостоверяющих личность.

ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию <адрес> обратился ФИО1 с заявлением о предоставлении земельного участка, площадью 602 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, под индивидуальное жилищное строительство.

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией <адрес> было принято Постановление «О предоставлении в аренду земельного участка под индивидуальное жилищное строительство ФИО1».

На основании вышеуказанного постановления между Комитетом и ФИО1 был заключен договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ -з.

ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию <адрес> поступило обращение ФИО4 по вопросу законности предоставления земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, извещение о предоставлении которых было опубликовано в газете «Ессентукская панорама» от ДД.ММ.ГГГГ, без проведения аукциона и принятии мер по проведению аукционов по продаже права аренды данных земельных участков.

Проведение торгов соответствует принципу земельного законодательства, закрепленному в пункте 11 статьи 1 ЗК РФ, предусматривающему сочетание интересов общества и законных интересов граждан.

Согласно этому принципу регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком. В противном случае у заинтересованных лиц появляется возможность получить (предоставить) земельный участок, пользующийся повышенным спросом, без проведения торгов. Между тем целью проведения торгов является привлечение всех заинтересованных лиц и обеспечение им равных возможностей на приобретение земельного участка, а также получение органом местного самоуправления максимальной цены за объект торгов.

Согласно ст.166 Гражданского кодекса Российской Федерации, сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

Требование о признании оспоримой сделки недействительной может быть предъявлено стороной сделки или иным лицом, указанным в законе.

В соответствии с п.1 ст.168 Гражданского кодекса Российской Федерации, сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой, если из закона не следует, что должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

На основании вышеизложенного Администрацией <адрес> было издано постановление от ДД.ММ.ГГГГ «О прекращении действия постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении в аренду земельного участка по индивидуальное жилищное строительство ФИО1», во исполнение которого на Комитет по муниципальной собственности <адрес> возложена обязанность расторгнуть договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ -з, в том числе, в судебном порядке.

Как следует из материалов дела, в нарушение статей 11, 30 ЗК РФ торги в отношении права аренды спорного земельного участка по адресу: <адрес>, не проведены, в то время как при наличии двух и более заявок на один и тот же земельный участок предоставление такого участка может осуществляться исключительно по результатам торгов, вопросы проведения которых регулировались статьей 38 ЗК РФ в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений.

Доказательств наличия преимущественного права аренды спорного земельного участка у ФИО1 ввиду нахождения на нем объектов недвижимости или наличия ранее действующего договора в отношении земельного участка в материалах дела не представлено.

Вместе с тем, из материалов дела следует, что на спорный земельный участок помимо ФИО1 претендовал ФИО4, что подтверждается заявлением ФИО4, ранее поданным в соответствие с земельным законодательством.

По правилам действующего законодательства в случае, если в течение 30 дней с момента публикации поступает одна заявка, то орган местного самоуправления готовит проект постановления о предоставлении земельного участка, лицу, подавшему заявку, а в случае, если поступило две или более заявок, орган местного самоуправления выносит решение о проведении торгов.

Действия администрации по предоставлению спорного участка в аренду ФИО1 путем заключения договора аренды без процедуры проведения торгов не соответствуют требованиям Земельного кодекса РФ и Федеральному закону «О защите конкуренции» от ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЗ, поскольку нарушают принципы прозрачности предоставления находящейся в государственной собственности земли и недопустимости создания дискриминационных условий для субъектов предпринимательской деятельности.

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что при предоставлении спорного земельного участка под индивидуальное жилищное строительство, порядок, установленный земельным законодательством, соблюден не был.

Поскольку нарушена процедура по проведению торгов, то в соответствии со ст. 166 ГК РФ указанная сделка является недействительной.

Статья 167 ГК РФ регламентирует общие положения о последствиях недействительности сделки.

Недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.

При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость в деньгах - если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом.

Если из содержания оспоримой сделки вытекает, что она может быть лишь прекращена на будущее время, суд, признавая сделку недействительной, прекращает ее действие на будущее время.

Статья 168 ГК РФ предусматривает, что сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.

Конституцией Российской Федерации гарантируются свобода экономической деятельности, право каждого иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами, а также признание и защита собственности, ее охрана законом (статьи 8 и 35, части 1 и 2).

В силу статей 15 (часть 2), 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2) и 55 (части 1 и 3) Конституции Российской Федерации и исходя из общеправового принципа справедливости защита права собственности и иных вещных прав, а также прав и обязанностей сторон в договоре должна осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех участников гражданского оборота - собственников, сторон в договоре, третьих лиц. При этом возможные ограничения федеральным законом прав владения, пользования и распоряжения имуществом, а также свободы предпринимательской деятельности и свободы договоров также должны отвечать требованиям справедливости, быть адекватными, пропорциональными, соразмерными, носить общий и абстрактный характер, не иметь обратной силы и не затрагивать существо данных конституционных прав, т.е. не ограничивать пределы и применение основного содержания соответствующих конституционных норм. Сама же возможность ограничений, как и их характер, должна обусловливаться необходимостью защиты конституционно значимых ценностей, а именно основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Принимая во внимание, что при заключении оспариваемого договора, требования закона нарушены, иск комитета по муниципальной собственности <адрес> суд считает обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Что касается требования истца о признании недействительной записи в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, суд не находит оснований для его удовлетворения ввиду следующего.

В силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

В силу п. 1 ст. 17 приведенного Закона основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются, в том числе, договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки.

В силу требований статей 13, 14 Закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ является документом, удостоверяющим проведение государственной регистрации возникновения и перехода прав на недвижимое имущество и сделок с ним и единственным доказательством существования зарегистрированного права, то есть право подтверждающим, а не правоустанавливающим документом.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п.52 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" оспаривание зарегистрированного права на недвижимое имущество осуществляется путем предъявления исков, решения по которым являются основанием для внесения записи в ЕГРП.

Таким образом, записи о государственной регистрации права и свидетельство, выдаваемое по результатам проведения государственной регистрации права, лишь удостоверяют зарегистрированное право и не являются ненормативными (распорядительными) актами, подлежащими обжалованию в судебном порядке.

А потому требования в части признания недействительной записи в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним является необоснованным.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 198, 233 - 235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ -░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 602 ░░.░., ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ , ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ , ░░░░░ ░░░░░░░░ 602 ░░.░., ░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ , ░░░░░ ░░░░░░░░ 602 ░░.░., ░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, - ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ , ░░░░░ ░░░░░░░░ 602 ░░.░., ░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                  ░░░8

2-598/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Комитет по муниципальной собственности г.Ессентуки
Ответчики
Пономарев Алексей Борисович
Другие
Администрация г.Ессентуки
Суд
Ессентукский городской суд Ставропольского края
Судья
Емельянов Виктор Анатольевич
Дело на сайте суда
essentuksky--stv.sudrf.ru
05.02.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
05.02.2017Передача материалов судье
05.02.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.02.2017Судебное заседание
28.02.2017Судебное заседание
28.02.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.02.2017Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
09.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.02.2018Копия заочного решения возвратилась невручённой
26.06.2018Дело оформлено
26.06.2018Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее