Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1918/2013 ~ М-1733/2013 от 26.08.2013

К делу № 2-1918/13

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Темрюк                                                                                                     24.09.2013 г.

Темрюкский районный суд Краснодарского края в составе:

Председательствующего судьи Курбановой Е.Н.

С участием помощника прокурора Воронцова А.В.

Представителя администрации Сенного сельского поселения, действующей по доверенности Патлаховой Н.П.

Представителя ОНД, действующего по доверенности Котова Ю.Ю.

Рассмотрев материалы дела по заявлению прокурора Темрюкского района в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации Сенного сельского поселения незаконными и устранении выявленных нарушений,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Темрюкского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации Сенного сельского поселения по соблюдению первичных мер пожарной безопасности, незаконным, и просит суд обязать администрацию Сенного сельского поселения устранить выявленные нарушения.

Свои требования прокурор обосновал тем, что в ходе прокурорской проверки, с привлечением специалистов ОНД Темрюкского района, соблюдения законодательства о пожарной безопасности администрацией Сенного сельского поселения выявлены следующие нарушения: не организовано обучение населения мерам пожарной безопасности, не обеспечено достаточное содействие распространению пожарно-технических знаний (не представлены материалы, подтверждающие проведение обучения населения), территории общего пользования администрации Сенного сельского поселения не оснащены первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; не созданы достаточные условия социального и экономического стимулирования для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; территория Сенного сельского поселения не обеспечена связью и оповещением населения о пожаре, так как не содержится в постоянной готовности.

Кроме того, в нарушение п.9 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.19 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» не разработаны и не осуществляются мероприятия по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах, схемах и программах развития территории поселения не включены; отсутствует план эвакуации населения, планирование и подготовка мест на случай эвакуации населения и материальных ценностей из пожароопасных районов поселения.

Также, согласно ч.1, ч.2 ст.68 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на территориях поселений должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; противопожарные резервуары.

Однако, в нарушение указанных требований п. Соленый не обеспечен источником противопожарного водоснабжения.

Кроме того, водоемы, из которых производится забор воды для целей пожаротушения, должны иметь подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12x12 м. для установки пожарных автомобилей в любое время года, а имеющаяся площадка в п. Соленый не обеспечена твердым покрытием с необходимыми размерами для установки пожарных автомобилей в любое время года.

Более того, не содержатся в исправном состоянии средства обеспечения пожарной безопасности административного здания, расположенного по адресу: <адрес>, находящегося в муниципальной собственности, а именно: имеющиеся планы эвакуации людей в случае пожара разработаны не в соответствии с требованиями ГОСТР ДД.ММ.ГГГГ-2009; в помещении, где установлен приемно-контрольный прибор, отсутствует лампа аварийное освещение; отсутствует инструкция о мерах пожарной безопасности, разработанная и утвержденная, в соответствии с действующими требованиями; не пройдено обучение мерам пожарной безопасности; в помещениях на видных местах не вывешены таблички с номером телефона для вызова пожарной охраны; по направлению движения к пожарным гидрантам и водоемам (водоисточникам) отсутствуют соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий); в проемах помещений с различными классами функциональной пожарной опасности (помещение архива от здания (помещений) администрации) не установлено противопожарное заполнение (двери и т.д.); отсутствует проектная документация (разработанная и утвержденная в установленном порядке) на систему противопожарной защиты, а так же документация, подтверждающая ее работоспособность (функционирование) в полном объеме; не проводится регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту, имеющихся систем противопожарной защиты; имеющаяся система противопожарной защиты (АУПС и СОУЭ), находится не в исправном состоянии; на имеющихся первичных средствах пожаротушения (огнетушителях) отсутствует порядковый номер, нанесенный на корпус белой краской; на объекте отсутствует журнал учета первичных средств пожаротушения (огнетушителей); не произведена огнезащитная обработка деревянных конструкций (обрешетку и стропила) чердачных помещений; у приемно-контрольного прибора не вывешена инструкция о порядкедействия дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (систем) противопожарной защиты объекта.

Таким образом, бездействие администрации Сенного сельского поселения, выразившееся в неисполнении первичных мер пожарной безопасности, непринятия в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, ставит под угрозу жизнь и личное имущество жителей поселения. Тем самым, нарушаются права и законные интересы граждан на своевременное предупреждение об опасности (пожаре) и своевременное реагирование в экстренной ситуации для спасения жизни.

В судебном заседании помощник прокурора Воронцов А.В. уточнил заявленные требования и просил исключить из заявленных требований пункты, которые были устранены администрацией Сенного сельского поселения (т.2 л.д.3-6).

Представитель ОНД по Темрюкскому району ГУ МЧС России по КК, действующий по доверенности Котов Ю.Ю. (т.1 л.д.20), представил в суд результаты проверки администрации Сенного сельского поселения на предмет устранения нарушений первичных мер пожарной безопасности, указанных в заявлении прокурора <адрес>, согласно которого устранены не в полном объеме, а именно: территория Сенного сельского поселения не обеспечена связью и оповещением населения о пожаре, так как не содержится в постоянной готовности; не оснащена первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; не созданы достаточные условия социального и экономического стимулирования для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; <адрес> не обеспечен источником противопожарного водоснабжения; а имеющаяся площадка (пирс) в <адрес>, не обеспечена твердымпокрытием размерами не менее 12x12 м. для установки пожарных автомобилейв любое время года. Также, не содержатся в исправном состоянии средства обеспечения пожарной безопасности административного здания, расположенного по адресу: <адрес>, находящегося в муниципальной собственности, а именно, не проведено обучение мерам пожарной безопасности лиц, допущенных к работе в административном здании.

    Заинтересованное лицо представитель администрации Сенного сельского поселения Темрюкского района, действующая по доверенности Патлахова Н.П. (т.1 л.д.21), в судебном заседании не согласилась с уточненными требованиями прокурора пояснив, что на территории Сенного сельского поселения установлены звуковые сигнализации для оповещения людей при пожаре; проведено обучение населения первичным мерам пожарной безопасности, путем раздачи памяток по пожарной безопасности (т.1 л.д.26-32). Главой Сенного сельского поселения утверждены типовые программы обучения работников в рамках первичного или повторного противопожарного инструктажа (т.1 л.д.33-39), а территория поселения оснащена первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем (т.1 л.д.40-41).

Также, в генеральном плане Сенного сельского поселения предусмотрены мероприятия по системам оповещения и управления ГО, решения по обеспечению эвакуации населения, вводу и передвижения по территории Сенного сельского поселения сил и средств ГО (т.1 л.д.42-68).

На территории поселения создано противопожарное звено, состоящее из 3 членов дружины, трактора, мотопомпы, имеется емкость на 4 м3 воды, при муниципальном унитарном предприятии «ЖКХ-Фанагория» и утвержден план его действий (т.1 л.д.48-49).

Также утвержден план эвакуации населения Сенного сельского поселения,распланированы и подготовлены места на случай эвакуации населения иматериальных ценностей из пожароопасных районов, и создана эвакуационная комиссия Сенного сельского поселения <адрес> (т.1 л.д.50-71).

    На территории поселка Соленый имеется два пожарных гидрантарасположенных по адресу: ПГ-1 <адрес>, и ПГ-2 <адрес>. Данное количество достаточно для обеспечения поселка источниками противопожарного водоснабжения. В <адрес>, имеющаяся площадка (пирс), обеспечена твердым покрытием с необходимыми размерами для установки пожарных автомобилей в любое время года и соответствует Приказу МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (т.1 л.д.72-74).

Административное здание, расположенное по адресу: <адрес>, находящееся в муниципальной собственности приведено в соответствие с действующим законодательством: а именно: имеется план эвакуации людей в случае пожара разработанный в соответствии с требованиями ГОСТ ДД.ММ.ГГГГ-2009; в помещении, где установлен приемно-контрольный прибор, установлена лампа аварийного освещения (т.1 л.д.75); постановлением администрации Сенного сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с действующими требованиями (т.1 л.д.76-81); проведено обучение мерам пожарной безопасности (т.1 л.д.82-87); в помещении на видных местах вывешены таблички с номерами телефона для вывозы пожарной охраны (т.1 л.д.88-89); по направлению движения к пожарным гидрантам и водоемам (водоисточникам) установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий); дверь в помещение архива установлена в соответствии с СНиП21-01-97 (т.1 л.д.90-93); имеется проектная документация на систему противопожарной защиты, а так же документы, подтверждающие ее работоспособность (функционирование) в полном объеме (т.1 л.д.145-150); проведены регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту, имеющихся систем противопожарной защиты; имеющаяся система противопожарной защиты (АУПС и СОУЭ) приведена в рабочее состояние (т.1 л.д.94-144); на имеющихся первичных средствах пожаротушения (огнетушителях) нанесен на корпус белой краской порядковый номер (т.1 л.д.157-159); заведен журнал учета первичных средств пожаротушения (огнетушителей) (т.1 л.д.154-156); произведена огнезащитная обработка деревянных конструкций (обрешетки и стропил) чердачных помещений (т.1 л.д.160-166); у приемно-контрольного прибора размещена инструкция о порядке действия дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок систем противопожарной защиты объекта (т.1 л.д.167). В связи с чем, просит в уточненных требованиях прокурора отказать.

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему.

<адрес>, с привлечением специалистов ОНД <адрес>, проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности администрацией Сенного сельского поселения.

Согласно п.9 ч.1 ст.14 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии с ч.1 ст.19 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.

Согласно ч.4 ст.6 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность городских и сельских поселений обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления.

В соответствии с п.8 ст.63 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя: обеспечение связи и оповещения населения о пожаре.

В соответствии с п.16 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О противопожарном режиме» на территории поселений обеспечивается наличие звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре, телефонной связи, а также запасов воды для целей пожаротушения.

По результатам проверки выявлено, что территория Сенного сельского поселения не обеспечена связью и оповещением населения о пожаре; не оснащена первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; не созданы достаточные условия социального и экономического стимулирования для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; <адрес> не обеспечен источником противопожарного водоснабжения; а имеющаяся площадка (пирс) в <адрес>, не обеспечена твердым покрытием размерами не менее 12x12 м. для установки пожарных автомобилей в любое время года.

        Также, не содержатся в исправном состоянии средства обеспечения пожарной безопасности административного здания, расположенного по адресу: <адрес>, находящегося в муниципальной собственности, а именно, не проведено обучение мерам пожарной безопасности лиц, допущенных к работе в административномздании.

В судебном заседании установлено, что бездействие администрации Сенного сельского поселения, выразившееся в неисполнении первичных мер пожарной безопасности, непринятия в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, ставит под угрозу жизнь и личное имущество жителей поселения. Тем самым, нарушаются права и законные интересы граждан на своевременное предупреждение об опасности (пожаре) и своевременное реагирование в экстренной ситуации для спасения жизни. Указанные нарушения имеют место и после проведения предварительного слушания и дополнительной проверки, проведенной ОНД по <адрес>, которая содержится в информации, представленной в суд (т.2 л.д.1-2).

Учитывая вышеперечисленные обстоятельства, суд удовлетворяет уточненные заявленные требования прокурора и признает незаконными бездействия администрации Сенного сельского поселения <адрес>, выразившиеся в неисполнении первичных мер пожарной безопасности, а также, непринятии в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

В соответствии с положениями ч.3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.

Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться с заявлением в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В силу ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.254-258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░:

    ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;

    ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░;

    <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░;

    ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 12x12 ░. ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░;

        ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 26.09.2013░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1918/2013 ~ М-1733/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор ТР
Другие
Администрация Сенного сельского поселения
ОНД Темрюкского района ГУ МЧС России
Суд
Темрюкский районный суд Краснодарского края
Судья
Курбанова Е.Н.
Дело на сайте суда
temruksky--krd.sudrf.ru
26.08.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.08.2013Передача материалов судье
26.08.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.08.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.08.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.09.2013Предварительное судебное заседание
24.09.2013Судебное заседание
26.09.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.09.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.05.2018Дело оформлено
22.05.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее