К делу № 2-1918/13
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Темрюк 24.09.2013 г.
Темрюкский районный суд Краснодарского края в составе:
Председательствующего судьи Курбановой Е.Н.
С участием помощника прокурора Воронцова А.В.
Представителя администрации Сенного сельского поселения, действующей по доверенности Патлаховой Н.П.
Представителя ОНД, действующего по доверенности Котова Ю.Ю.
Рассмотрев материалы дела по заявлению прокурора Темрюкского района в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации Сенного сельского поселения незаконными и устранении выявленных нарушений,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Темрюкского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации Сенного сельского поселения по соблюдению первичных мер пожарной безопасности, незаконным, и просит суд обязать администрацию Сенного сельского поселения устранить выявленные нарушения.
Свои требования прокурор обосновал тем, что в ходе прокурорской проверки, с привлечением специалистов ОНД Темрюкского района, соблюдения законодательства о пожарной безопасности администрацией Сенного сельского поселения выявлены следующие нарушения: не организовано обучение населения мерам пожарной безопасности, не обеспечено достаточное содействие распространению пожарно-технических знаний (не представлены материалы, подтверждающие проведение обучения населения), территории общего пользования администрации Сенного сельского поселения не оснащены первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; не созданы достаточные условия социального и экономического стимулирования для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; территория Сенного сельского поселения не обеспечена связью и оповещением населения о пожаре, так как не содержится в постоянной готовности.
Кроме того, в нарушение п.9 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.19 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» не разработаны и не осуществляются мероприятия по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах, схемах и программах развития территории поселения не включены; отсутствует план эвакуации населения, планирование и подготовка мест на случай эвакуации населения и материальных ценностей из пожароопасных районов поселения.
Также, согласно ч.1, ч.2 ст.68 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на территориях поселений должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; противопожарные резервуары.
Однако, в нарушение указанных требований п. Соленый не обеспечен источником противопожарного водоснабжения.
Кроме того, водоемы, из которых производится забор воды для целей пожаротушения, должны иметь подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12x12 м. для установки пожарных автомобилей в любое время года, а имеющаяся площадка в п. Соленый не обеспечена твердым покрытием с необходимыми размерами для установки пожарных автомобилей в любое время года.
Более того, не содержатся в исправном состоянии средства обеспечения пожарной безопасности административного здания, расположенного по адресу: <адрес>, находящегося в муниципальной собственности, а именно: имеющиеся планы эвакуации людей в случае пожара разработаны не в соответствии с требованиями ГОСТР ДД.ММ.ГГГГ-2009; в помещении, где установлен приемно-контрольный прибор, отсутствует лампа аварийное освещение; отсутствует инструкция о мерах пожарной безопасности, разработанная и утвержденная, в соответствии с действующими требованиями; не пройдено обучение мерам пожарной безопасности; в помещениях на видных местах не вывешены таблички с номером телефона для вызова пожарной охраны; по направлению движения к пожарным гидрантам и водоемам (водоисточникам) отсутствуют соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий); в проемах помещений с различными классами функциональной пожарной опасности (помещение архива от здания (помещений) администрации) не установлено противопожарное заполнение (двери и т.д.); отсутствует проектная документация (разработанная и утвержденная в установленном порядке) на систему противопожарной защиты, а так же документация, подтверждающая ее работоспособность (функционирование) в полном объеме; не проводится регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту, имеющихся систем противопожарной защиты; имеющаяся система противопожарной защиты (АУПС и СОУЭ), находится не в исправном состоянии; на имеющихся первичных средствах пожаротушения (огнетушителях) отсутствует порядковый номер, нанесенный на корпус белой краской; на объекте отсутствует журнал учета первичных средств пожаротушения (огнетушителей); не произведена огнезащитная обработка деревянных конструкций (обрешетку и стропила) чердачных помещений; у приемно-контрольного прибора не вывешена инструкция о порядкедействия дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (систем) противопожарной защиты объекта.
Таким образом, бездействие администрации Сенного сельского поселения, выразившееся в неисполнении первичных мер пожарной безопасности, непринятия в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, ставит под угрозу жизнь и личное имущество жителей поселения. Тем самым, нарушаются права и законные интересы граждан на своевременное предупреждение об опасности (пожаре) и своевременное реагирование в экстренной ситуации для спасения жизни.
В судебном заседании помощник прокурора Воронцов А.В. уточнил заявленные требования и просил исключить из заявленных требований пункты, которые были устранены администрацией Сенного сельского поселения (т.2 л.д.3-6).
Представитель ОНД по Темрюкскому району ГУ МЧС России по КК, действующий по доверенности Котов Ю.Ю. (т.1 л.д.20), представил в суд результаты проверки администрации Сенного сельского поселения на предмет устранения нарушений первичных мер пожарной безопасности, указанных в заявлении прокурора <адрес>, согласно которого устранены не в полном объеме, а именно: территория Сенного сельского поселения не обеспечена связью и оповещением населения о пожаре, так как не содержится в постоянной готовности; не оснащена первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; не созданы достаточные условия социального и экономического стимулирования для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; <адрес> не обеспечен источником противопожарного водоснабжения; а имеющаяся площадка (пирс) в <адрес>, не обеспечена твердымпокрытием размерами не менее 12x12 м. для установки пожарных автомобилейв любое время года. Также, не содержатся в исправном состоянии средства обеспечения пожарной безопасности административного здания, расположенного по адресу: <адрес>, находящегося в муниципальной собственности, а именно, не проведено обучение мерам пожарной безопасности лиц, допущенных к работе в административном здании.
Заинтересованное лицо представитель администрации Сенного сельского поселения Темрюкского района, действующая по доверенности Патлахова Н.П. (т.1 л.д.21), в судебном заседании не согласилась с уточненными требованиями прокурора пояснив, что на территории Сенного сельского поселения установлены звуковые сигнализации для оповещения людей при пожаре; проведено обучение населения первичным мерам пожарной безопасности, путем раздачи памяток по пожарной безопасности (т.1 л.д.26-32). Главой Сенного сельского поселения утверждены типовые программы обучения работников в рамках первичного или повторного противопожарного инструктажа (т.1 л.д.33-39), а территория поселения оснащена первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем (т.1 л.д.40-41).
Также, в генеральном плане Сенного сельского поселения предусмотрены мероприятия по системам оповещения и управления ГО, решения по обеспечению эвакуации населения, вводу и передвижения по территории Сенного сельского поселения сил и средств ГО (т.1 л.д.42-68).
На территории поселения создано противопожарное звено, состоящее из 3 членов дружины, трактора, мотопомпы, имеется емкость на 4 м3 воды, при муниципальном унитарном предприятии «ЖКХ-Фанагория» и утвержден план его действий (т.1 л.д.48-49).
Также утвержден план эвакуации населения Сенного сельского поселения,распланированы и подготовлены места на случай эвакуации населения иматериальных ценностей из пожароопасных районов, и создана эвакуационная комиссия Сенного сельского поселения <адрес> (т.1 л.д.50-71).
На территории поселка Соленый имеется два пожарных гидрантарасположенных по адресу: ПГ-1 <адрес>, и ПГ-2 <адрес>. Данное количество достаточно для обеспечения поселка источниками противопожарного водоснабжения. В <адрес>, имеющаяся площадка (пирс), обеспечена твердым покрытием с необходимыми размерами для установки пожарных автомобилей в любое время года и соответствует Приказу МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (т.1 л.д.72-74).
Административное здание, расположенное по адресу: <адрес>, находящееся в муниципальной собственности приведено в соответствие с действующим законодательством: а именно: имеется план эвакуации людей в случае пожара разработанный в соответствии с требованиями ГОСТ ДД.ММ.ГГГГ-2009; в помещении, где установлен приемно-контрольный прибор, установлена лампа аварийного освещения (т.1 л.д.75); постановлением администрации Сенного сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с действующими требованиями (т.1 л.д.76-81); проведено обучение мерам пожарной безопасности (т.1 л.д.82-87); в помещении на видных местах вывешены таблички с номерами телефона для вывозы пожарной охраны (т.1 л.д.88-89); по направлению движения к пожарным гидрантам и водоемам (водоисточникам) установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий); дверь в помещение архива установлена в соответствии с СНиП21-01-97 (т.1 л.д.90-93); имеется проектная документация на систему противопожарной защиты, а так же документы, подтверждающие ее работоспособность (функционирование) в полном объеме (т.1 л.д.145-150); проведены регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту, имеющихся систем противопожарной защиты; имеющаяся система противопожарной защиты (АУПС и СОУЭ) приведена в рабочее состояние (т.1 л.д.94-144); на имеющихся первичных средствах пожаротушения (огнетушителях) нанесен на корпус белой краской порядковый номер (т.1 л.д.157-159); заведен журнал учета первичных средств пожаротушения (огнетушителей) (т.1 л.д.154-156); произведена огнезащитная обработка деревянных конструкций (обрешетки и стропил) чердачных помещений (т.1 л.д.160-166); у приемно-контрольного прибора размещена инструкция о порядке действия дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок систем противопожарной защиты объекта (т.1 л.д.167). В связи с чем, просит в уточненных требованиях прокурора отказать.
Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему.
<адрес>, с привлечением специалистов ОНД <адрес>, проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности администрацией Сенного сельского поселения.
Согласно п.9 ч.1 ст.14 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В соответствии с ч.1 ст.19 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.
Согласно ч.4 ст.6 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность городских и сельских поселений обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления.
В соответствии с п.8 ст.63 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя: обеспечение связи и оповещения населения о пожаре.
В соответствии с п.16 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О противопожарном режиме» на территории поселений обеспечивается наличие звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре, телефонной связи, а также запасов воды для целей пожаротушения.
По результатам проверки выявлено, что территория Сенного сельского поселения не обеспечена связью и оповещением населения о пожаре; не оснащена первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; не созданы достаточные условия социального и экономического стимулирования для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; <адрес> не обеспечен источником противопожарного водоснабжения; а имеющаяся площадка (пирс) в <адрес>, не обеспечена твердым покрытием размерами не менее 12x12 м. для установки пожарных автомобилей в любое время года.
Также, не содержатся в исправном состоянии средства обеспечения пожарной безопасности административного здания, расположенного по адресу: <адрес>, находящегося в муниципальной собственности, а именно, не проведено обучение мерам пожарной безопасности лиц, допущенных к работе в административномздании.
В судебном заседании установлено, что бездействие администрации Сенного сельского поселения, выразившееся в неисполнении первичных мер пожарной безопасности, непринятия в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, ставит под угрозу жизнь и личное имущество жителей поселения. Тем самым, нарушаются права и законные интересы граждан на своевременное предупреждение об опасности (пожаре) и своевременное реагирование в экстренной ситуации для спасения жизни. Указанные нарушения имеют место и после проведения предварительного слушания и дополнительной проверки, проведенной ОНД по <адрес>, которая содержится в информации, представленной в суд (т.2 л.д.1-2).
Учитывая вышеперечисленные обстоятельства, суд удовлетворяет уточненные заявленные требования прокурора и признает незаконными бездействия администрации Сенного сельского поселения <адрес>, выразившиеся в неисполнении первичных мер пожарной безопасности, а также, непринятии в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.
В соответствии с положениями ч.3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.
Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться с заявлением в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В силу ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.254-258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░;
<░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░;
░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 12x12 ░. ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░;
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 26.09.2013░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: