РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес> края
Назаровский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего Савватеевой М.А.,
с участием старшего помощника Назаровского межрайонного прокурора Бочаровой А.В.,
представителя ответчика МБУЗ «<адрес> больница» <адрес> края Потехиной С.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г.,
представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора администрации <адрес> края Першиной Е.С., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ г.,
при секретаре Карповой Ю.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Назаровского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «<адрес> больница» <адрес> края о возложении обязанности создания условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры,
УСТАНОВИЛ:
Назаровский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «<адрес> больница» <адрес> края о возложении обязанности создания условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры. В обоснование заявленных требований указал, что Назаровской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации, по результата которой выявлен факт нарушения со стороны МБУЗ «ЦРБ» <адрес> края прав инвалидов на обеспечение равных с другими гражданами возможностей, а именно, в нарушение действующего законодательства при входе в здание женской консультации МБУЗ «ЦРБ» <адрес> края, расположенное по адресу: <адрес>, № являющееся муниципальной собственностью, отсутствуют приспособления (пандусы) для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в указанный объект социальной инфраструктуры. В результате несоблюдения МБУЗ «ЦРБ» <адрес> края требований законодательства, направленных на реализацию прав инвалидов, ущемляются их гарантированные государством права на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры. В связи с чем, с учетом уточненного искового заявления Назаровский межрайонный прокурор просит обязать МБУЗ «ЦРБ» <адрес> края обустроить вход в здание женской консультации с дневным стационаром, расположенное по адресу: <адрес>, №, приспособлениями (пандусом или другое) для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании старший помощник Назаровского межрайонного прокурора Бочарова А.В. на удовлетворении уточненных требований настаивает по доводам, изложенным в иске.
Представитель ответчика Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «<адрес> больница» <адрес> края Потехина С.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г., иск признала полностью, представив об этом письменное заявление, суду пояснила, что исковые требования Назаровского межрайонного прокурора о возложении обязанности создания условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры признает в полном объеме, а также, что последствия признания исковых требований, предусмотренные п.3 ст. 173 ГПК РФ, а именно, что при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований ей разъяснены и понятны.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора администрации <адрес> края Першина Е.С., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ г., считает уточненные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Выслушав участвующих в деле лиц, проверив материалы дела, суд находит требования обоснованными.
В соответствии с п. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ и муниципальных образований.
Согласно ст. 7 Конституции РФ, Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ч.1); в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ч.2).
Социальная защита инвалидов относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (п. «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ).
Суд считает, что поскольку заявлением прокурора защищаются социальные интересы инвалидов, требования направлены на защиту права инвалидов на реализацию своих гражданских прав, заявление в защиту прав неопределенного круга лиц подано правомерно.
В соответствие со ст. 9 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» реализация основных направлений реабилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации инвалидов.
Согласно ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», правительство Российской Федерации, исполнительные органы власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак – проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
В силу п. 3 ч. 1 ст. 2 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ, законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются, в том числе, на принципе обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.
Постановлением Госстроя РФ № 74, Минтруда РФ № 51 от 22.12.1999 года «Об утверждении Порядка реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры», определено, что в случаях, когда при реконструкции застройки, строительстве и реконструкции зданий и сооружений не могут быть выполнены в полном объеме требования действующих нормативных документов в части доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов, по согласованию с местным органом социальной защиты населения и с учетом мнения заинтересованных общественных объединений инвалидов должны быть приняты решения (в необходимой для конкретной ситуации степени), обеспечивающие условия жизнедеятельности инвалидов.
Таким образом, обеспечение инвалидам всех категорий условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения является основополагающим принципом политики Российской Федерации, что нашло отражение в законодательных актах.
В судебном заседании установлено, что МБУЗ «ЦРБ» <адрес> края является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием <адрес> края для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органа местного самоуправления в сфере предоставления общедоступной и бесплатной медицинской помощи населению <адрес> и <адрес>.
Согласно п. 1.5 Устава МБУЗ «ЦРБ» <адрес> края учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование <адрес> края.
Полномочия учредителя от имени муниципального образования осуществляет администрация <адрес> края.
В соответствие с п. 2.1, 2.3. Устава основными целями создания Учреждения являются оказание населению <адрес> и <адрес> медицинской помощи.
Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет следующие основные виды медицинской деятельности: доврачебная медицинская помощь, специализированная медицинская помощь, первичная медико-санитарная помощь, интенсивная терапия, амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь взрослому и детскому населению, в том числе в дневном стационаре и стационаре на дому, стационарная медицинская помощь взрослому и детскому населению, в том числе в условиях дневного стационара, неотложная психиатрическая помощь и другие виды медицинской деятельности в соответствии с действующим законодательством.
Одним из структурных подразделений Учреждения является женская консультация с дневным стационаром, расположенная по адресу: <адрес>
Согласно свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серия <адрес>, нежилое помещение женской консультации с дневным стационаром по адресу: <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м. закреплено за МБУЗ «ЦРБ» <адрес> края на праве оперативного управления.
В ходе проверки Назаровской межрайонной прокуратуры выявлено отсутствие приспособления (пандуса) для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в указанный объект социальной инфраструктуры.
Требованиями статьи 210 ГК РФ установлено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Таким образом, исследовав и оценив представленные сторонами доказательства, с учетом установленных обстоятельств и требований закона, суд считает необходимым удовлетворить уточненные исковые требования Назаровского межрайонного прокурора, обязать МБУЗ «ЦРБ» <адрес> края обустроить вход в здание женской консультации с дневным стационаром, расположенное по адресу: <адрес> приспособлениями (пандусом или другим) для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Суд считает указанный срок для выполнения требований разумным, обоснованным, достаточным для устранения недостатков.
В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Поскольку прокурор при подаче иска в силу закона освобожден от уплаты государственной пошлины, то с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей в соответствии с п. п. 3 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Назаровского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «<адрес> больница» <адрес> края о возложении обязанности создания условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры удовлетворить.
Обязать Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «<адрес> больница» <адрес> края обустроить вход в здание женской консультации с дневным стационаром, расположенное по адресу: <адрес> приспособлениями (пандусом и другое) для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «<адрес> больница» <адрес> края государственную пошлину в доход местного бюджета в размере <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей жалобы через Назаровский городской суд <адрес>.
Председательствующий: Савватеева М.А.
Мотивированный текст решения составлен ДД.ММ.ГГГГ