Судебный акт #1 (Определение) по делу № 2а-4552/2022 ~ М-3388/2022 от 16.06.2022

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

14 июля 2022 г.                                                                                               г. Самара

Промышленный районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Пудовкиной Е.С.,

при помощнике судьи, ведущей протокол судебного заседания, Ивановой К.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Боднара РР к ФКЛПУ ОСБ УФСИН России по Самарской области об оспаривании действий (бездействия) и решений администрации и сотрудников ФКЛПУ ОСБ УФСИН России по Самарской области,

УСТАНОВИЛ:

Боднар Р.Р. обратился в Промышленный районный суд г. Самары с административным иском ФКЛПУ ОСБ УФСИН России по Самарской области об оспаривании действий (бездействия) и решений администрации и сотрудников ФКЛПУ ОСБ УФСИН России по Самарской области.

В обоснование требований истец указал, что в декабре 2020 г, находясь в ФКУ СИЗО УФСИН России по Самарской области, он заболел, сразу же обратился в санитарную часть СИЗО, где ему сказали дожидаться хирурга с ФКЛПУ ОСБ УФСИН России по Самарской области, который проведет осмотр и в случае необходимости даст направление в больницу на лечение. Хирург его осмотреть приехал только через два месяца, после осмотра дал направление в больницу. Два месяца, до осмотра хирурга, истец каждый день колол себе обезболивающие средства, так как испытывал сильные физические боли и страдания. В феврале 2021 г. он был этапирован в ФКЛПУ ОСБ УФСИН России по Самарской области, где ему провели частичное обследование и поставили <данные изъяты>. Операцию по удалению проводить не стали, несмотря на то, что он испытывал сильнейшие боли, не мог спать, сидеть, аргументируя тем, что он имеет лишний вес, и отправили его с открытой раной обратно в ФКУ СИЗО УФСИН России по Самарской области, чтобы он сбросил вес, несмотря на то, что ФКУ СИЗО УФСИН России по Самарской области нет условий для занятий спортом. Через 3 месяца ДД.ММ.ГГГГ, он, похудевший от стресса и постоянных болей, которые без анальгетиков выдержать невозможно, был этапирован в ФКЛПУ ОСБ УФСИН России по Самарской области, где вновь было проведено обследование и назначен курс антибиотиков, кобчиковая киста была вскрыта под местным наркозом и промыта, но не вырезана, и после глубокого разреза даже не зашита. Через месяц его отправили обратно в ФКУ СИЗО УФСИН России по Самарской области, назначив плановую операцию на октябрь-ноябрь 2021 г. В начале ноября 2021 г. административный истец вновь был этапирован в ФКЛПУ ОСБ УФСИН России по Самарской области, где его лечащий врач Тюкавкин А.С. не смог поставить ему диагноз, а на его просьбы вырезать кисту отвечал отказом. На протяжении двух лет он страдает тяжким заболеванием и не знает доброкачественное оно или злокачественное, так как биопсию на анализ новообразования у него не брали, по сегодняшний день его не вылечили, на его спине открытая гнойная рана, которая болит. В санитарной части СИЗО не всегда есть возможность делать перевязки или ставить уколы. Из-за халатности врачей он страдает от физической боли более двух лет, лечить его не хотят.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просит суд признать незаконными действия (бездействие) сотрудников и администрации ФКЛПУ ОСБ УФСИН России по Самарской области. Принять меры по восстановлению его прав на лечение и сохранность здоровья.

В судебное заседание административный истец не явился, извещен надлежащим образом, о чем в деле имеется расписка, в административном иске просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель административного ответчика ФКЛПУ ОСБ УФСИН России по Самарской области Данилин В.Н. возражал против заявленных требований по доводам, изложенным в письменных возражениях. Полагает, что требования административного иска не конкретизированы, фактически сводятся к ненадлежащему оказанию медицинской помощи, однако не конкретизированы. При этом, ОСБ является федеральным казенным учреждением, выполняет функции исправительного учреждения, в отношении находящихся в нем осужденных, в которые входит их материально-бытовое обеспечение. На основании лицензии на осуществление медицинской деятельности лечение и реабилитацию осужденных оказывает филиал Больница ФКУЗ МСЧ – 63 ФСИН России, которое расположено по адресу: <адрес>

Выслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок либо в случае, если после изменения административным истцом исковых требований им не представлены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны измененные требования, при условии, что административный истец не освобожден от обязанности доказывания данных обстоятельств.

Положения пункта 8 части 2 статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусматривают, что по отдельным категориям административных дел в административном исковом заявлении должны быть указаны сведения, предусмотренные положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности данного производства.

Так, согласно требованиям пунктов 2, 3, 4, 10 части 2 статьи 220 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны: орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие); наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия); сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями); требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.

Указание таких сведений в административном исковом заявлении связано с требованиями, предусмотренными пунктом 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которым в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Процессуальное законодательство не возлагает на суд обязанность делать выводы о фактическом волеизъявлении истца относительно заявленных требований.

Вместе с тем, требования административного истца в настоящем иске не содержат указание на конкретные действия (бездействие) административного ответчика ФКЛПУ ОСБ УФСИН России по Самарской области, которые оспариваются, а также административным истцом не указано в чем конкретно заключается нарушение его прав, свободы или законных интересов, а также, что конкретно должен совершить административный ответчик для восстановления его нарушенного права.

Отсутствие в административном исковом заявлении указания на конкретные действия (бездействия), которыми, по мнению административного истца, были нарушены требования законодательства Российской Федерации, а также права и законные интересы, способы восстановления нарушенного права препятствует разрешению вопроса надлежащего установления обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела, рассмотрению вопроса о получении необходимых доказательств у другой стороны спорных правоотношений, которая в свою очередь имеет право представлять по делу доказательства и приводить свои возражения в соответствии с теми требованиями и их основаниями, которые предъявлены в суд; при установленных обстоятельствах, не представляется возможным установить надлежащего ответчика, должностное лицо, допустившее оспариваемое действие (бездействие) в тот или иной период времени.

Если административным истцом заявляются требования оказания ненадлежащей медицинской помощи, то надлежащим ответчиком по делу будет являться филиал Больница ФКУЗ МСЧ – 63 ФСИН России, расположенный по адресу: <адрес>; тогда какие требования в настоящем иске административный истец предъявляет к ФКЛПУ ОСБ УФСИН России по Самарской области. Если административным истцом заявляются требования ненадлежащего материально-бытового обеспечения, что находится в компетенции ФКЛПУ ОСБ УФСИН России по Самарской области; тогда какие обстоятельства послужили таким суждениям.

В целях устранения данной неопределенности административному истцу в определении о принятии административного иска к производству, подготовке административного дела к судебному разбирательству от ДД.ММ.ГГГГ предложено конкретизировать административные исковые требования, а именно уточнить в соответствии со ст.ст. 125, 220 КАС РФ какие именно действия (бездействие) административного ответчика он оспаривает, в чем конкретно заключается нарушение его прав, свобод или законных интересов, а также что конкретно должен совершить административный ответчик для восстановления его нарушенного права. Указанные действия предложено совершить до судебного заседания, назначенного на ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 00 мин. Определение о принятии административного иска к производству, подготовке административного дела к судебному разбирательству от ДД.ММ.ГГГГ получено административным истцом ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствуем расписка.

Вместе с тем, какие-либо уточнения, пояснения, представлены не были.

При таких обстоятельствах, административное исковое заявление было подано и принято судом к производству с нарушением специальных требований статьи 220 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и общих, предусмотренных статьей 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок, в связи с чем у суда имеются основания для оставления административного искового заявления без рассмотрения.

При этом административный истец не лишен права конкретизировав свои требования обратится в суд за защитой нарушенного права к надлежащему ответчику с учетом правил подсудности.

Руководствуясь ст.ст. 125, п. 5 ч. 1 ст. 196, 220 КАС РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Административное исковое заявление Боднара РР к ФКЛПУ ОСБ УФСИН России по Самарской области об оспаривании действий (бездействия) и решений администрации и сотрудников ФКЛПУ ОСБ УФСИН России по Самарской области оставить без рассмотрения.

На определение может быть подана частная жалоба в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самары в течение 15 дней со дня вынесения определения.

Судья                                                                                           Е.С. Пудовкина

2а-4552/2022 ~ М-3388/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
Истцы
Боднар Р.Р.
Ответчики
ФКЛПУ ОСБ № 9 УФСИН России по Самарской области
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Пудовкина Е. С.
Дело на сайте суда
promyshleny--sam.sudrf.ru
16.06.2022Регистрация административного искового заявления
16.06.2022Передача материалов судье
20.06.2022Решение вопроса о принятии к производству
20.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.07.2022Судебное заседание
08.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее