Именем Российской Федерации
11 апреля 2016 года г. Сковородино
Судья Сковородинского районного суда Амурской области Федорчук Н.Б.,
при секретаре Юрочкиной Г.В.,
с участием помощника прокурора Сковородинского района Дидик А.А.,
представителя административного истца - ОМВД России по Сковородинскому району – ФИО7,действующего на основании доверенности,
административного ответчика – ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника ОМВД России по Сковородинскому району к ФИО2 о продлении срока административного надзора при неоднократном совершении административных правонарушений,
у с т а н о в и л :
Начальник ОМВД России по Сковородинскому району обратился с административным иском к ФИО2 о продлении срока административного надзора при неоднократном совершении административных правонарушений, в обоснование которого указал, что ФИО2 осужден 15.02.2006 года Сковородинским районным судом Амурской области по ч.1 ст.105 УК РФ к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 27.01.2012 года ФИО2 освобожден из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Амурской области по постановлению Белогорского районного суда от 17.01.2012 года условно-досрочно с неотбытым сроком 03 года 02 месяца 18 дней. Решением Сковородинского районного суда Амурской области от 12 мая 2014 года в отношении ФИО2 был установлен административный надзор сроком на 1 год. 13 июня 2014 года ФИО2 поставлен на учет в ОМВД России по Сковородинскому району с заведением дела административного надзора № дсп. 20.04.2016 года срок административного надзора в отношении ФИО2 по решению Сковородинского районного суда был продлен сроком на шесть месяцев до 13.12.2015 года. 30.11.2015 года срок административного надзора в отношении ФИО2 по решению Сковородинского районного суда был продлен повторно сроком на шесть месяцев. Окончание срока надзора 13 июня 2016 года. За время нахождения под административным надзором ФИО2 зарекомендовал себя с отрицательной стороны, на путь исправления не встал, должных выводов из проводимых с ним профилактических бесед, не делает. Согласно характеристики, предоставленной старшим участковым уполномоченным полиции ФИО1 по Сковородинскому району ФИО6 следует, что ФИО2 характеризуется с отрицательной стороны, ведет антиобщественный образ жизни, неоднократно совершал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. После продления срока административного надзора ФИО2 был привлечен к административной ответственности: 16.02.2016 года вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ – несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений и ограничений установленных ему судом, в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно-наказаемого деяния, ему было назначено наказание в виде административного ареста сроком на 14 суток. 06.03.2016 года вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.21 КоАП РФ – появление в общественных местах в состоянии опьянения, ему назначено наказание в виде административного ареста сроком на 5 суток. На основании вышеизложенного просит продлить срок административного надзора в отношении ФИО2 сроком 06 месяцев, то есть до 13.12.2016 года, сохранив при этом ранее установленные ограничения и обязанности.
В судебном заседании представитель административного истца - ОМВД России по Сковородинскому району ФИО7,действующий на основании доверенности, на заявленных требованиях настаивал, доводы указанные в административном исковом заявлении поддержал.
Административный ответчик ФИО2 не возражал против заявленных требований.
Суд, выслушав мнения лиц, участвующих в деле, заключение помощника прокурора Сковородинского района Дидик А.А., который считает заявленные требования подлежащими удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, подпадают под действие главы 29 КАС РФ и подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном указанным Кодексом (ст. 272 КАС РФ).
Согласно ч.2 ст.270 КАС РФ, административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.
В соответствии с ч.6 ст.270 КАС РФ, административные исковые заявления о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора подаются в суд по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.
Согласно ч.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст. 2 ФЗ 06 апреля 2011г. N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Ч.1 и ч. 3 ст. 3 ФЗ от 06 апреля 2011г. N64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии со ст.6 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Согласно ст.7 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-"Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишен свободы", административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В судебном заседании установлено, что по приговору Сковородинского районного суда Амурской области от 15.02.2006 года ФИО2 осужден по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Белогорского районного суда Амурской области от 17.01.2012 года освобожден условно-досрочно с не отбытым сроком 3 года 2 месяца 18 дней из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Амурской области.
Решением Сковородинского районного суда Амурской области от 12.05.2014 года в отношении ФИО2 был установлен административный надзор сроком на 1 год с возложением следующих обязанностей: запрещено посещение баров, кафе, ресторанов, где производится реализация алкогольной продукции; запрещено посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещено пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов по 06.00 часов; запрещен выезд за установленные судом пределы территории Сковородинского района Амурской области; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации.
Решением Сковородинского районного суда Амурской области от 20.04.2015 года административный надзор в отношении ФИО2 продлен сроком на 6 (шесть) месяцев.
30.11.2015 года решением Сковородинского районного суда Амурской области в отношении ФИО2 продлен сроком на 6 (шесть) месяцев.
Срок административного надзора, установленный решением Сковородинского районного суда Амурской области от 30 ноября 2015 года, в настоящее время не истек, истекает 13 июня 2016 года.
Также судом установлено, что за время нахождения под административным надзором ФИО2 неоднократно привлекался к административной ответственности.
Постановлением мирового судьи Амурской области по Сковородинскому районному судебному участку № 2 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 привлечен к административной ответственности по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 14 суток.
Постановлением мирового судьи Амурской области № 2 от 06.03.2016 года ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 5 суток.
Из характеристики, данной УУП ОМВД России по Сковородинскому району от 15.03.2016 года следует, что ФИО2 проживает по адресу: <адрес>, совместно с матерью ФИО8 По месту жительства характеризуется отрицательно. Злоупотребляет спиртными напитками, ведет антиобщественный образ жизни. В настоящее время не работает, ранее судим, неоднократно привлекался к административной ответственности.
Таким образом, судом установлено, что ФИО2, находясь под административным надзором, неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. Факты привлечения к административной ответственности за совершение названных административных правонарушений ФИО2 не отрицает, постановления, согласно которым он признавался виновным в совершении административных правонарушений и подвергнут административному наказанию, не обжаловал.
П. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" предусмотрено, что исходя из положений частей 1 и 2 статьи 261.8 ГПК РФ в решении об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть определены одно или несколько административных ограничений.
Ч. 1 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Суд вправе установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ).
Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства. Например, если лицо осуждалось за совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения или в период отбывания наказания подвергалось взысканиям за употребление алкогольных напитков в исправительном учреждении, целесообразно рассмотреть вопрос о применении административных ограничений, запрещающих его пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
П. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" предусмотрено, что в соответствии с ч. 1 ст. 261.8 ГПК РФ в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах либо до момента погашения судимости), исчисляемый соответственно со дня постановки поднадзорного лица на учет в органах внутренних дел либо со дня вступления решения суда об установлении или продлении административного надзора в законную силу.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
При таких обстоятельствах следует указать, что срок установленного в отношении ФИО2 административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, истекшего после отбытия наказания, то есть с 13 июня 2014 года согласно расписки.
С учетом того, что ФИО2 отрицательно характеризуется, в течение года совершил два административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит к выводу, что ФИО2 следует продлить установленные административные ограничения в виде: запрещения посещения баров, кафе, ресторанов, и других культурно-развлекательных и увеселительных заведений, где производится реализация алкогольной продукции; запрещения посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения выезда за установленные судом пределы территории Сковородинского района Амурской области без разрешения надзорного органа; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации сроком на 6 месяцев.
Кроме того, в силу ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Принимая во внимание вышеизложенное, в силу п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Заявленные требования начальника ОМВД России по Сковородинскому району к ФИО2 о продлении административного надзора - удовлетворить.
Продлить в отношении ФИО2 административный надзор сроком на 6 (шесть) месяцев.
Взыскать со ФИО2 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Амурского областного суда через Сковородинский районный суд в течение месяца.
Судья Н.Б. Федорчук