Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-176/2015 от 11.02.2015

185910, г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33

№5-176/15-24


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


05 марта 2015 года

город Петрозаводск


Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Картавых Маргарита Николаевна, при секретаре МарковойА.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

юридического лица негосударственного образовательного учреждения «ФАН» (Далее – НОУ «ФАН», Учреждение), ИНН 1001047934, ОГРН 1041000025527, юридический адрес: <адрес>, офис 207, <адрес>,

у с т а н о в и л:

В ходе плановой выездной проверки, проведенной Министерством образования Республики Карелия на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями, внесенными приказом от 02.02.2015) в период времени с 02 по ДД.ММ.ГГГГ, в НОУ «ФАН», расположенном по адресу: <адрес>, офис 207, <адрес>, выявлено осуществление Учреждением образовательной деятельности с грубыми нарушениями лицензионных требований и условий, а именно в нарушение:

– подпункта «а» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Положение): не подтверждено наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, помещений, территорий необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам по адресу: <адрес>.

– подпункта «г» пункта 6 Положения Учреждением не разработаны и не утверждены образовательные программы в соответствии со статьей 12 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (представлены разработанные Учреждением учебно-тематические планы).

– подпункта «ж» пункта 6 Положения отсутствуют санитарно- эпидемиологические заключения о соответствии зданий, помещений, оборудования и иного имущества, которые используются для осуществления образовательной деятельности по адресу: <адрес>.

– подпункта «з» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 966: не подтверждено наличие у Учреждения безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, в соответствии с частью 6 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (отсутствуют санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии зданий, помещений, оборудования и заключения о соответствии объектов защиты обязательным требованиям пожарной безопасности по адресу: <адрес>).

В судебном заседании представитель НОУ «ФАН» Титова Л.Г. вину Учреждения во вменяемом административном правонарушении признала, просила об освобождение НОУ «ФАН» от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ, либо назначении наказания в виде административного штрафа с рассрочкой исполнения постановления с учетом материального положения юридического лица.

Министерство образования Республики Карелия своего представителя в судебное заседание не направило, о рассмотрении дела извещено надлежащим образом.

Заслушав представителя НОУ «ФАН», исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующим выводам.

Часть 3 ст. 19.20 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Согласно примечанию к статье 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Порядок лицензирования образовательной деятельности, осуществляемой образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно и образовательной деятельности на территории инновационного центра «Сколково», определен Положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Осуществление образовательной деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством РФ. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных п.п. «а» - «д» и «ж» - «к» п.6 и п.п. «б», «д», «е» п.7 вышеуказанного Положения; повторное в течение 5 лет нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктом «е» пункта 6, подпунктами «а», «в», «г» п.7 настоящего Положения (п.9 Положения).

В соответствии с подп. «а» п.6 Положения лицензионным требованием к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности является наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам.

В силу подп. «г» п.6 Положения лицензионным требованием к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности является наличие разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

Кроме того, в соответствии с подп. «ж» п.6 Положения лицензионным требованием к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности является наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности, в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Согласно подп. «з» п.6 Положения установлено требование о наличии у образовательной организации безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, с учетом соответствующих требований, установленных в федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях и (или) образовательных стандартах, в соответствии с частью 6 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Данные требования юридическим лицом нарушены.

Виновность Учреждения в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении №7-лк от ДД.ММ.ГГГГ, который отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, приказом от ДД.ММ.ГГГГ, приказом от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки № 6-ЛК от ДД.ММ.ГГГГ, копией Устава НОУ «ФАН», копией лицензии, информацией НОУ «ФАН» о местах осуществления образовательной деятельности, информацией НОУ «ФАН» о реализуемых образовательных программах, копиями учебно-тематических планов и рабочих программ, копией договора на оказание платных образовательных услуг от ДД.ММ.ГГГГ, другими материалами.

Решая вопрос о виновности юридического лица, судья принимает во внимание положения ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, согласно которым юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

С учетом вышеуказанных норм и обстоятельств судья полагает, что у НОУ «ФАН» имелась возможность для соблюдения лицензионных требований, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценив доказательства по делу в совокупности, судья приходит к выводу о доказанности вины НОУ «ФАН» в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч. 3 ст.19.20 КоАП РФ, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Данные за малозначительность административного правонарушения отсутствуют.

При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, факт допуска нарушения в области оказания образовательных услуг, а также степень вины нарушителя, обстоятельства совершения административного правонарушения, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, к смягчающим судья относит признание вины, принятие мер к устранению нарушений, имущественное и финансовое положение юридического лица, и приходит к выводу о том, что в отношении НОУ «ФАН» возможно применить административное наказание в виде административного штрафа.

Оснований для применения наказания в виде административного приостановления деятельности не имеется, поскольку указанное правонарушение не создает реальной угрозы жизни и безопасности людей.

Федеральным законом от 31.12.2014 № 515-ФЗ «О внесении изменений в ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 4.1 КоАП РФ дополнена частями 3.2 и 3.3.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. В силу ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Исходя из конкретных обстоятельств дела, а именно: значительного размера минимального штрафа, уплата которого может привести к неплатежеспособности Учреждения, отсутствия сведений об отягчающих ответственность обстоятельствах, в том числе о привлечении юридического лица к административной ответственности за однородные административные правонарушения, судья считает необходимым на основании ст. 4.1 КоАП РФ снизить размер административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, и назначить НОУ «ФАН» наказание в виде наложения административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Судья полагает, что штраф в размере <данные изъяты> рублей соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечит достижение целей административного наказания, предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ.

В силу ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Учитывая материальное положение НОУ «ФАН», которое подтверждено материалами дела, судья считает возможным предоставить Учреждению рассрочку исполнения постановления на три месяца.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Признать негосударственное образовательное учреждение «ФАН» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Рассрочить исполнение настоящего постановления на три месяца до ДД.ММ.ГГГГ года.

Административный штраф подлежит оплате не позднее 60 дней со дня со дня истечения срока рассрочки на расчетный счет 40101810600000010006 в ГРКЦ Национального банка РФ г. Петрозаводск. Получатель – Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Министерство образования РК - 185610. г. Петрозаводск, пр. Ленина, д.24, л/с 04061А27030), ИНН 1001040375, КПП 100101001, БИК 048602001, ОКТМО 86701000, Код дохода 077 1 16 07000 01 6000 140.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья М.Н Картавых

5-176/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
НОУ "ФАН"
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Картавых Маргарита Николаевна
Статьи

КоАП: ст. 19.20 ч.3

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
12.02.2015Передача дела судье
12.02.2015Подготовка дела к рассмотрению
05.03.2015Рассмотрение дела по существу
10.03.2015Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.03.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.03.2015Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
16.04.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
18.06.2015Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее