Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-355/2018 ~ М-74/2018 от 23.01.2018

Дело

Поступило 23.01.2018 года

РЕШЕНИЕ

Ифио2

ДД.ММ.ГГГГ                                             <адрес>

Тогучинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи - Тереховой Е.А.,

с участием прокурора                - фио3.,

при секретаре                              - фио,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> к администрации Шахтинского сельсовета <адрес> об устранении нарушений требований законодательства об отходах производства и потребления,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд с исковым заявлением к администрации Шахтинского сельсовета <адрес> об отходах производства и потребления.

В обоснование заявленных требований старший помощник прокурора фио3 пояснила суду, что прокуратурой <адрес> в соответствии с заданием прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения требований законодательства, направленного на обеспечение безопасного обращения с отходами I и II классов опасности в администрации Шахтинского сельсовета <адрес>.

В соответствии со ст.ст. 42, 58 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

В соответствии с п. 7 ст.37 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» местная администрация обладает правами юридического лица.

Согласно ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательности оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

В соответствии с п. 2 ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон №89-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.

Согласно ч. 1 ст. 18 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Согласно ч. 1 ст. 19 указанного Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

В силу статьи 4 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.

В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 8 Федерального закона №89-ФЗ нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы. Юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Отходы производства и потребления (далее - отходы) согласно ст. 1 Федерального закона №89-ФЗ - это вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Отходы от использования товаров - готовые товары (продукция), утратившие полностью или частично свои потребительские свойства и складированные их собственником в месте сбора отходов, либо переданные в соответствии с договором или законодательством Российской Федерации лицу, осуществляющему обработку, утилизацию отходов, либо брошенные или иным образом оставленные собственником с целью отказаться от права собственности на них;

Норматив утилизации отходов от использования товаров (далее также - норматив утилизации) - установленное как выраженное в процентах отношение количества товаров определенного вида, упаковки таких товаров, реализованных юридическим лицам, физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, и подлежащих утилизации после утраты потребительских свойств, к общему количеству товаров определенного вида, выпущенных в обращение на территории Российской Федерации.

Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утвержден приказом Минприроды РФ от ДД.ММ.ГГГГ . Согласно п.5 указанного приказа нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются территориальными органами Росприроднадзора на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов - проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрабатываемого индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

<адрес> установлено, что в ходе своей деятельности администрацией Шахтинского сельсовета <адрес> образуются отходы: в учреждении для освещения помещений используются люминесцентные лампы, в результате чего образуются отходы I класса опасности - люминесцентные лампы (ртутьсодержащие) отработанные, в ходе эксплуатации помещений образуется мусор от бытовых помещений, несортированный и иное. Данные отходы накапливаются в местах временного хранения и сдаются в специализированные организации.

В соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ , ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак относятся к I классу опасности, мусор от бытовых помещений относится к IV классу опасности.

Однако, в нарушение вышеуказанного требования законодательства при наличии отходов администрацией Шахтинского сельсовета <адрес> не разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в целях уменьшения количества их образования.

Невыполнение ответчиком требований законодательства об отходах производства и потребления нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

Таким образом, прокурор просит обязать администрацию Шахтинского сельсовета <адрес> разработать и утвердить в установленном законодательством порядке проект нормативов образования отходов и лимиты на их размещение, согласовать данный проект с Департаментом Росприроднадзора по <адрес> и установить срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель администрации Шахтинского сельсовета фио1 в судебном заседании пояснила, что с иском согласна, просит предоставить срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

          Таким образом, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора <адрес> следует удовлетворить в полном объёме.

           Руководствуясь ст. 39,173,198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

          Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.

Обязать администрацию Шахтинского сельсовета <адрес> разработать и утвердить в установленном законодательством порядке проект нормативов образования отходов и лимиты на их размещение, согласовать данный проект с Департаментом Росприроднадзора по <адрес>.

Установить ответчику срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

      Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Тогучинский районный суд <адрес>.

         Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья:                                                                                      подпись

Копия верна: Судья                                                               Терехова Е.А.

Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

        Судья                                                                                         Терехова Е.А.

2-355/2018 ~ М-74/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
Ответчики
Администрация Шахтинского сельсовета
Суд
Тогучинский районный суд Новосибирской области
Судья
Терехова Елена Александровна
Дело на странице суда
toguchinsky--nsk.sudrf.ru
23.01.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.01.2018Передача материалов судье
26.01.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.02.2018Подготовка дела (собеседование)
26.02.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.02.2018Судебное заседание
01.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.04.2018Дело оформлено
03.04.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее