Дело №
Поступило 23.01.2018 года
РЕШЕНИЕ
Ифио2
ДД.ММ.ГГГГ | <адрес> |
Тогучинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи - Тереховой Е.А.,
с участием прокурора - фио3.,
при секретаре - фио,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> к администрации Шахтинского сельсовета <адрес> об устранении нарушений требований законодательства об отходах производства и потребления,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился в суд с исковым заявлением к администрации Шахтинского сельсовета <адрес> об отходах производства и потребления.
В обоснование заявленных требований старший помощник прокурора фио3 пояснила суду, что прокуратурой <адрес> в соответствии с заданием прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № проведена проверка исполнения требований законодательства, направленного на обеспечение безопасного обращения с отходами I и II классов опасности в администрации Шахтинского сельсовета <адрес>.
В соответствии со ст.ст. 42, 58 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
В соответствии с п. 7 ст.37 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» местная администрация обладает правами юридического лица.
Согласно ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательности оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
В соответствии с п. 2 ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон №89-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.
Согласно ч. 1 ст. 18 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Согласно ч. 1 ст. 19 указанного Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
В силу статьи 4 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 8 Федерального закона №89-ФЗ нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы. Юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Отходы производства и потребления (далее - отходы) согласно ст. 1 Федерального закона №89-ФЗ - это вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Отходы от использования товаров - готовые товары (продукция), утратившие полностью или частично свои потребительские свойства и складированные их собственником в месте сбора отходов, либо переданные в соответствии с договором или законодательством Российской Федерации лицу, осуществляющему обработку, утилизацию отходов, либо брошенные или иным образом оставленные собственником с целью отказаться от права собственности на них;
Норматив утилизации отходов от использования товаров (далее также - норматив утилизации) - установленное как выраженное в процентах отношение количества товаров определенного вида, упаковки таких товаров, реализованных юридическим лицам, физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, и подлежащих утилизации после утраты потребительских свойств, к общему количеству товаров определенного вида, выпущенных в обращение на территории Российской Федерации.
Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утвержден приказом Минприроды РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Согласно п.5 указанного приказа нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются территориальными органами Росприроднадзора на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов - проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрабатываемого индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
<адрес> установлено, что в ходе своей деятельности администрацией Шахтинского сельсовета <адрес> образуются отходы: в учреждении для освещения помещений используются люминесцентные лампы, в результате чего образуются отходы I класса опасности - люминесцентные лампы (ртутьсодержащие) отработанные, в ходе эксплуатации помещений образуется мусор от бытовых помещений, несортированный и иное. Данные отходы накапливаются в местах временного хранения и сдаются в специализированные организации.
В соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ №, ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак относятся к I классу опасности, мусор от бытовых помещений относится к IV классу опасности.
Однако, в нарушение вышеуказанного требования законодательства при наличии отходов администрацией Шахтинского сельсовета <адрес> не разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в целях уменьшения количества их образования.
Невыполнение ответчиком требований законодательства об отходах производства и потребления нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.
Таким образом, прокурор просит обязать администрацию Шахтинского сельсовета <адрес> разработать и утвердить в установленном законодательством порядке проект нормативов образования отходов и лимиты на их размещение, согласовать данный проект с Департаментом Росприроднадзора по <адрес> и установить срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель администрации Шахтинского сельсовета фио1 в судебном заседании пояснила, что с иском согласна, просит предоставить срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора <адрес> следует удовлетворить в полном объёме.
Руководствуясь ст. 39,173,198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.
Обязать администрацию Шахтинского сельсовета <адрес> разработать и утвердить в установленном законодательством порядке проект нормативов образования отходов и лимиты на их размещение, согласовать данный проект с Департаментом Росприроднадзора по <адрес>.
Установить ответчику срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Тогучинский районный суд <адрес>.
Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: подпись
Копия верна: Судья Терехова Е.А.
Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Терехова Е.А.