Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1506/2018 ~ М-1007/2018 от 12.03.2018

Дело № 2-1506/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 апреля 2018 года                       г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Аксютенко А.Н.,

при секретаре Козловой Е.К.,

с участием помощника Канского межрайонного прокурора Хохлова И.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Канского межрайонного прокурора в интересах ФИО5 к Управлению социальной защиты населения администрации г. Канска о социальной защите инвалида,

УСТАНОВИЛ:

Канский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах ФИО5 к Управлению социальной защиты населения администрации г. Канска о признании права на предоставление мер социальной поддержки, свои требования мотивировал тем, что в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства о социальной защите было установлено, что ФИО5 является инвалидом 3 группы, зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>(316). ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 обратился в УСЗН администрации г. Канска с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в виде компенсации в размере 50% расходов по оплате коммунальных услуг. С ДД.ММ.ГГГГ ему назначены меры социальной поддержки. С ДД.ММ.ГГГГ ответчиком принято решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки в связи с имеющейся задолженностью по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Прокурор считает, что решение в части прекращения предоставления мер социальной поддержки является незаконным. Просит признать решение УСЗН администрации г. Канска о прекращении предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 50% ФИО5 незаконным и отменить. Обязать УСЗН администрации г. Канска возобновить предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% с ДД.ММ.ГГГГ ФИО5

В судебном заседании помощник Канского межрайпрокурора Хохлов И.А. исковые требования поддержал по основаниям изложенным в исковом заявлении.

Истец ФИО5 в судебном заседании требования поддержал в полном объеме, пояснив, что перестал получать субсидии на оплату коммунальных услуг, задолженность погашена, образовалась в связи с тяжелым материальным положением, вызванным ухудшением здоровья. Все медицинские документы предоставлялись в УСЗН, однако рассматривать эти документы они отказались.

Представитель ответчика УСЗН администрации г. Канска Поляков В.Э. в судебное заседание не явился, направил отзыв на исковое заявление, в соответствии с которым исковые требования не признал, поскольку меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и жилищно-коммунальных услуг и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению. При этом необходимо выяснять причины образования этой задолженности. При наличии уважительных причин возникновения задолженности (тяжелое материальное положение, наличием в семье иждивенцев, инвалидов, и т.п.) в предоставлении мер социальной поддержки не может быть отказано. Истец доказательства сложившегося тяжелого материального положения не предоставил, считает прекращение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг законным.

Суд, заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно Конституцией РФ, в соответствии с целями социального государства (ч.1 ст. 7) гарантируется каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч.1 ст. 39).

В соответствии с ч. 3 ст. 160 ЖК РФ, компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

На основании ст. 28.2 Федерального закона от 29 декабря 2004г. №199-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели.

Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».

Статьей 23 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» предусмотрены основания и сроки приостановления и прекращения предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, так согласно п.п.«в» п.9 ст.23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.

Статья 20.1 Закона предусматривает условия, при которых происходит приостановление и прекращение предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, предусмотренных статьями 2 - 10.1, 10.3 настоящего Закона, так согласно п.4 ст. 20.1 предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования).

Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

В судебном заседании установлено, что ФИО5 является инвалидом 3 группы, что подтверждается справкой сер. ВТЭ-34 , проживает по адресу: <адрес> (316), что подтверждается копией паспорта истца и ответчиком не оспаривается. Жилье закреплено на праве оперативного управления за КГБПОУ «Канский политехнический колледж».

ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 обратился в УСЗН администрации г. Канска с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в виде компенсации в размере 50% расходов по оплате коммунальных услуг. С ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 УСЗН администрации г. Канска были предоставлены меры социальной поддержки на оплату коммунальных услуг в размере 50%.

В связи с наличием задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за два и более месяца решением УСЗН администрации г. Канска выплата мер социальной поддержки из-за имеющейся задолженности по оплате коммунальных услуг прекращена с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается протоколом закрытия от ДД.ММ.ГГГГ. В адрес ФИО5 было направлено уведомление о прекращении предоставления льгот.

Суд полагает, что поскольку действия п.4 ст.20.1 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», согласно которым предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», то решение УСЗН администрации г. Канска о прекращении предоставления ФИО5 мер социальной поддержки в связи с наличием задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг является незаконным, поскольку выплата предусмотренных законодательством льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг не может быть прекращена инвалидам на основании того, что у них имеется задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг. Также суд учитывает, что задолженность образовалась в связи с имевшимися в рассматриваемый период времени уважительными обстоятельствами, выразившимися в ухудшении здоровья истца, а также, что в настоящее время истцом вся имеющаяся задолженность погашена. Отсутствие задолженности подтверждено квитанцией по оплате коммунальных платежей и ответчиком не опровергнуто.

    С учетом вышеизложенного, решение УСЗН администрации г. Канска о прекращении с ДД.ММ.ГГГГ предоставления ФИО5 мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг является незаконным и подлежит отмене. На УСЗН администрации г. Канска необходимо возложить обязанность по возобновлению предоставления ФИО5 мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50% с ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковое заявление Канского межрайонного прокурора в интересах ФИО5 к Управлению социальной защиты населения администрации г. Канска о социальной защите инвалида – удовлетворить.

Признать решение Управления социальной защиты населения администрации г. Канска о прекращении с ДД.ММ.ГГГГ предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 50% ФИО5 незаконным и отменить.

Обязать Управление социальной защиты населения администрации г. Канска возобновить предоставление ФИО5 мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья           А.Н. Аксютенко

Мотивированное решение изготовлено 16.04.2018 года.

2-1506/2018 ~ М-1007/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ХЕТЧИКОВ Николай Николаевич
прокурор в инт. Хетчикова Н.Н.
Ответчики
УСЗН администрации г. Канска
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Судья
Аксютенко Александр Николаевич
Дело на странице суда
kanskgor--krk.sudrf.ru
12.03.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.03.2018Передача материалов судье
15.03.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.04.2018Судебное заседание
16.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее