Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-474/2018 ~ М-377/2018 от 13.08.2018

Дело № 2-474/18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Шалинское

Красноярского края                             19 сентября 2018 г.

Манский районный суд Красноярского края:

в составе председательствующего - судьи Тыченко С.В.,

при секретере Ильчук М.А.,

с участием процессуального истца представителя прокуратуры Манского района Красноярского края Жилиониса Б.А.,

материального истца Матюшиной Н.П.,

третьего лица Турко М.В.,

представителя ответчика ПАО «МРСК Сибири» Ступина С.И. (на основании доверенности),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Манского района Красноярского края, в интересах Матюшиной Нины Павловны, к Публичному акционерному обществу «МРСК Сибири» о признании незаконным требования о выносе электросчетчика на фасад жилого дома,

УСТАНОВИЛ:

Покурор Манского района Красноярского края действуя в интересах Матюшиной Н.П., обратился в суд к ПАО «МРСК Сибири» о признании незаконным требования о выносе электросчетчика на фасад жилого дома.

Исковые требования прокурора аргументированы тем, что прокуратурой Манского района Красноярского края по обращению Матюшиной Н.П. проведена проверка о неправомерных действиях сотрудников Манского районного отделения ПО ЮВЭС филиала ПАО «МРСК Сибири - Красноярскэнерго» при допуске в эксплуатацию прибора учета электрической энергии. В ходе проверки установлено, что 11.07.2017г. сотрудниками Манского районного отделения ПО ЮВЭС филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго» составлен акт № 122-796, согласно которому прибор учета электрической энергии, находящийся по адресу: <адрес>, не допущен в эксплуатацию. Причиной отказа послужило расположение прибора учета в помещении жилого дома, при этом сотрудниками организации со ссылкой на п. 144 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, (утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442), выдвинуты требования о необходимости установки прибора учета на фасаде дома, то есть в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности. По результатам ранее проведенной проверки 15.11.2017г. руководителю Манского районного отделения ПО ЮВЭС филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго» внесено представление с требованием устранения допущенных нарушений, которое оставлено без удовлетворения. Вместе с тем, действия ПАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго», выражающиеся в отказе допустить прибор учета в эксплуатацию, указывающие на необходимость его размещения на границе балансовой принадлежности (на фасаде жилого дома), противоречат нормам законодательства Российской Федерации. Действующее в сфере электроэнергетики законодательство не содержит прямых запретов на размещение приборов учета электроэнергии в жилых домах (квартирах) потребителей. В связи с этим, требование о выносе прибора учета на фасад дома может носить исключительно рекомендательный характер и зависит от желания потребителя, так как он несет ответственность за сохранность и содержание прибора в соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ, что не обеспечивается при выносе прибора учета из помещения на фасад дома. Навязывание организацией, занимающей доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электроэнергии на территории Манского района, требований по установке прибора учета вне его жилого дома, нарушает права потребителя этих услуг, и может повлечь для него дополнительные необоснованные затраты, связанные с демонтажем фактически установленного прибора учета, переустановкой его в ином месте, а также необходимостью нести дополнительные обременения, связанные с обеспечением целостности и сохранности прибора учета, защиты его от несанкционированного доступа третьих лиц, погодных условий, поддержанию рабочих параметров применения и других затрат.

С учетом изложенного прокурор просит суд признать незаконным требование ПАО «МРСК Сибири» о выносе электросчетчика на фасад жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Представитель прокуратуры Жилионис Б.А., выступая от имени процессуального истца, в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить по изложенным в иске основаниям.

Материальный истец Матюшина Н.П. в судебном заседании исковые требования поддержала.

Третье лицо Турко М.В. в судебном заседании также поддержала исковые требования.

Представитель ПАО «МРСК Сибири» Ступин С.И. в судебном заседании исковые требования не признал по основаниям, указанным в возражениях на исковое заявление из которых следует, что действия ПАО «МРСК Сибири» в отношении Матюшиной Н.П. являются обоснованными, соответствуют требованиям действующего законодательства, в частности требованиям п. 144 Основных положений, которым регламентирована установка приборов учета на границу балансовой принадлежности, коим жилой дом Матюшиной Н.П. не является, и к тому же в пп. 1.5.27, 1.5.30, 3.2 Правил учета электрической энергии, утвержденных Минтопэнерго 19 сентября 1996 г., Минстроем 26 сентября 1996 г., рекомендуется устанавливать приборы учета на границе раздела сети (по балансовой принадлежности) энергоснабжающей организации и потребителя, само требование ПАО «МРСК Сибири» об установке прибора учета на границу балансовой принадлежности направлено на проведение измерений с минимальной величиной потерь электрической энергии.

Представитель третьего лица администрации Манского района Красноярского края, третье лицо Замалдынова М.В., представитель ПАО «Красноярскэнергосбыт» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, об отложении судебного заседания не ходатайствовали, каких-либо возражений не представили.

Рассмотрение гражданского дела суд, согласно ст. 167 ГПК РФ, проводит в отсутствие неявившихся лиц, не пожелавших воспользоваться своим правом на личное участие в судебном заседании.

Выслушав представителя процессуального истца, материального истца, третье лицо, исследовав представленные материалы гражданского дела, с учетом заявленных требований и возражений, суд, приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Нормами пп. 1- 2, 4 ст. 1 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) регламентировано, что: 1) гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты; 2) граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе; 3) они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора; 4) никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

Правилами пп. 1, 4 ст. 10 ГК РФ установлено, что: 1) не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом); 2) если злоупотребление правом повлекло нарушение права другого лица, такое лицо вправе требовать возмещения причиненных этим убытков.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ, защита гражданских прав осуществляется, в том числе путем: восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; присуждения к исполнению обязанности в натуре; возмещения убытков; компенсации морального вреда.

Согласно ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии со ст. 539 ГК РФ, по договору электроснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

В соответствии с п. 1 ст. 540 ГК РФ, в случае, когда абонентом по договору электроснабжения выступает гражданин, использующий электроэнергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

Согласно п. 2 ст. 543 ГК РФ, в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Статьей 13 Федерального закона № 261-ФЗ от 23 ноября 2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» установлено, что: 1) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов; 2) расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Федеральным законом от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» в ст. ст. 3, 38 а также в п. 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04 мая 2012 г. № 442 (далее - Основные положения) регламентировано, что лица, приобретающие электрическую и тепловую энергию для собственных бытовых и (или производственных) нужд, являются потребителями.

Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг), которые регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

Положениями подпп. С, У (2) п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг определено, что исполнитель обязан: 1) осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего законодательству РФ об обеспечении единства измерений, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 01-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию; 2) осуществлять ввод в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета после его ремонта, замены и поверки в срок и порядке, которые установлены этими Правилами.

В соответствии с п. 61 Правил предоставления коммунальных услуг, если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю.

Правилами предоставления коммунальных услуг в пп. 81, 81(2) регламентировано, что: 1) установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки; 2) при этом исполнитель обязан начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета; 3) в случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных п. 81(1) данных Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным п. 81 данных Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.

Постановлением Правительства РФ № 861 от 27 декабря 2004 г. утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила технологического присоединения), которые определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения.

Положениями абз. 2 п. 3 Правил технологического присоединения, установлено, что независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя, сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пп. 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Нормой п. 19 Правил технологического присоединения запрещено навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные этими Правилами.

Нормой пункта 1.2.2 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 13 января 2003 г. № 6, (далее - Правила технической эксплуатации) закреплено, что потребитель обязан обеспечить содержание электроустановок в рабочем состоянии и их эксплуатацию в соответствии с требованиями правил и других нормативно-технических документов.

Положениями абз. 1 п. 1.5.27 «Правила устройства электроустановок (ПУЭ). Шестое издание», утвержденных Главтехуправлением, Госэнергонадзором Минэнерго СССР 05 октября 1979 г.) (далее - ПУЭ) установлено, что счетчики должны размещаться в легко доступных для обслуживания сухих помещениях, в достаточно свободном и не стесненном для работы месте с температурой в зимнее время не ниже 0 град. C.

ПУЭ в абз. 3 п. 1.5.27 закреплено, что: 1) допускается размещение счетчиков в неотапливаемых помещениях и коридорах распределительных устройств электростанций и подстанций, а также в шкафах наружной установки; 2) при этом должно быть предусмотрено стационарное их утепление на зимнее время посредством утепляющих шкафов, колпаков с подогревом воздуха внутри них электрической лампой или нагревательным элементом для обеспечения внутри колпака положительной температуры, но не выше +20 град. C.

Положениями пункта 1.5.6 ПУЭ закреплено, что счетчики для расчета электроснабжающей организации с потребителями электроэнергии рекомендуется устанавливать на границе раздела сети (по балансовой принадлежности) электроснабжающей организации и потребителя.

Правилами п. 137 Основных положений установлено, что приборы учета должны соответствовать требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений, а также установленным в настоящем разделе требованиям, в том числе по их классу точности, быть допущенными в эксплуатацию в установленном настоящем разделе порядке, иметь неповрежденные контрольные пломбы и (или) знаки визуального контроля.

Основными положениями в п. 144 регламентировано, что: 1) приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности (в отношении членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения либо граждан, ведущих садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, - на границах земельных участков) объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка - потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (далее - смежные субъекты розничного рынка), а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством РФ требований к местам установки приборов учета; 2) при отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности (в отношении члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения либо гражданина, ведущего садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, - на границе земельного участка) объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности (в отношении члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения либо гражданина, ведущего садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, - к границе земельного участка), в котором имеется техническая возможность его установки; 3) при этом по соглашению между смежными субъектами розничного рынка прибор учета, подлежащий использованию для определения объемов потребления (производства, передачи) электрической энергии одного субъекта, может быть установлен в границах объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) другого смежного субъекта.

Нормой пп. 152, 154 Основных положений закреплено, что: 1) под допуском прибора учета в эксплуатацию в целях применения настоящего документа понимается процедура, в ходе которой проверяется и определяется готовность прибора учета, в том числе входящего в состав измерительного комплекса или системы учета, к его использованию при осуществлении расчетов за электрическую энергию (мощность) и которая завершается документальным оформлением результатов допуска; 2) в ходе процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат место установки и схема подключения прибора учета (в том числе проверка направления тока в электрической цепи), состояние прибора учета (наличие или отсутствие механических повреждений на корпусе прибора учета и пломб поверителя) и измерительных трансформаторов (при их наличии), а также соответствие вводимого в эксплуатацию прибора учета требованиям настоящего раздела в части его метрологических характеристик. Если прибор учета входит в состав системы учета, то проверке также подлежат связующие и вычислительные компоненты, входящие в состав системы учета; 3) по окончании проверки в местах и способом, которые определены в соответствии с законодательством РФ об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании, подлежит установке контрольная одноразовая номерная пломба (далее - контрольная пломба) и (или) знаки визуального контроля.

Как следует из материалов дела Матюшина зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>, из документов ПАО «МРСК Сибири» указанное жилое помещение подключено к линии электропередач, а соответственно в силу положений ст. ст. 539, 540 ГК РФ Матюшина Н.П. является потребителем по договору энергоснабжения.

Прокуратурой Манского района Красноярского края по обращению Матюшиной Н.П. проведена проверка о неправомерных действиях сотрудников Манского районного отделения ПО ЮВЭС филиала ПАО «МРСК Сибири» при допуске в эксплуатацию прибора учета электрической энергии.

В ходе проверки установлено, что 11.07.2017г. сотрудниками Манского районного отделения ПО ЮВЭС филиала ПАО «МРСК Сибири» составлен акт № 122-796, согласно которому прибор учета электрической энергии, находящийся по адресу: <адрес>, не допущен в эксплуатацию. Причиной отказа послужило расположение прибора учета в помещении жилого дома, при этом сотрудниками организации со ссылкой на п. 144 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, (утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442), выдвинуты требования о необходимости установки прибора учета на фасаде дома.

По результатам ранее проведенной проверки 15.11.2017г. руководителю Манского районного отделения ПО ЮВЭС филиала ПАО «МРСК Сибири» внесено представление с требованием устранения допущенных нарушений, которое оставлено без удовлетворения.

Суд приходит к выводу о том, что ПАО «МРСК Сибири», необоснованно отказало Матюшиной Н.П. во вводе установленного внутри ее жилища прибора учета с указанием на необходимость его выноса на фасад дома, поскольку норма п. 144 Основных положений допускает возможность установки приборов учета электроэнергии не только на границе балансовой принадлежности, но и в иных местах, при этом каких-либо ограничений для установки прибора учета электроэнергии внутри жилого дома в положениях ПУЭ не содержится, равно как и не имеется таких ограничений в Правилах технической эксплуатации, в связи с чем предъявленное Матюшиной Н.П. требование о выносе прибора учета «на фасад дома» является незаконным.

Неправомерное уклонение ПАО «МРСК Сибири» от ввода в эксплуатацию нового прибора учета, установленного Матюшиной Н.П. по месту ее жительства позволяет суду, исходя из положений ст. 12 ГК РФ, в рамках заявленных исковых требований, установить в поведении ПАО «МРСК Сибири» наличие незаконного требования по акту допуска прибора учета в эксплуатацию о выносе Матюшиной Н.П. электросчетчика на фасад жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Матюшина Н.П., равно как и прокурор, освобождены от уплаты государственной пошлины за подачу искового заявления в соответствии п. 4 ч. 2 ст. 333.36 НК РФ (по искам о защите прав потребителей), в связи с чем государственная пошлина, согласно ст. 103 ГПК РФ, подпп. 3 п. 1 ст. 333.19 ГК РФ, ч. 2 ст. 61-1 БК РФ подлежит взысканию в доход местного бюджета с ПАО «МРСК Сибири» в размере 6000 руб. 00 коп.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Манского района Красноярского края, в интересах Матюшиной Нины Павловны, к Публичному акционерному обществу «МРСК Сибири» о признании незаконным требования о выносе электросчетчика на фасад жилого дома - удовлетворить.

Признать незаконным требование ПАО «МРСК Сибири» о выносе электросчетчика на фасад жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Взыскать с Публичного акционерного общества «МРСК Сибири» в пользу муниципального образования «Манский район Красноярского края» неуплаченную государственную пошлину в размере 6000 рублей

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда путем подачи жалобы через Манский районный суд Красноярского края в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий                             С.В. Тыченко

Мотивированное решение изготовлено 21 сентября 2018 г.

2-474/2018 ~ М-377/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Манского района
Матюшина Нина Павловна
Ответчики
ПАО МРСК Сибири-Красноярскэнерго
Другие
Турко Марина Владимировна
Ирбеткина Наталья Евгеньевна
Замалдынова Олеся Владимировна
Суд
Манский районный суд Красноярского края
Судья
Тыченко Станислав Вячеславович
Дело на странице суда
mansk--krk.sudrf.ru
13.08.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.08.2018Передача материалов судье
16.08.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.08.2018Подготовка дела (собеседование)
29.08.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.09.2018Судебное заседание
19.09.2018Судебное заседание
21.09.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.10.2018Дело оформлено
01.11.2018Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
01.11.2018Изучение поступившего ходатайства/заявления
07.11.2018Судебное заседание
23.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
24.03.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее