Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-19/2016 от 11.02.2016

Дело № 12-19/2016 г.

Р Е Ш Е Н И Е

    28 марта 2016 года                    пгт. Смирных

    Судья Смирныховского районного суда Сахалинской области Кабалоева М.В., при секретаре Карабанове А.А., рассмотрев жалобу защитника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ врио главного государственного инспектора Смирныховского района по пожарному надзору государственной инспекцией Смирныховского района по пожарному надзору,

у с т а н о в и л:

На основании постановления по делу об административном правонарушении , вынесенного ДД.ММ.ГГГГ врио главного государственного инспектора Смирныховского района по пожарному надзору ФИО3, юридическое лицо ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере рублей.

Из постановления от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в результате проведенной Сахалинской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Сахалинской области проверки соблюдения требований пожарной безопасности на объектах защиты ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов в ФКУ ИК-2, которое будучи привлеченным к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ по ч.ч. 1, 3 и 4 ст. 20.4 КоАП РФ к административному штрафу в сумме <данные изъяты> рублей, повторно были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные ФЗ № 69-ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности», ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», от 22.07.2008 года, «Правила противопожарного режима в РФ» утвержденные Постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 года, КоАП РФ, а именно:

в нарушении п. 20 Правил «О противопожарном режиме» на <данные изъяты> нет обозначения категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

в нарушении п. 24 Правил «О противопожарном режиме» отсутствуют <данные изъяты>

в нарушении п.п. в п. 42 Правил «О противопожарном режиме», <данные изъяты>

за что предусмотрена административная ответственность: частью 1 статьи 20.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

в нарушении п. 483 Правил «О противопожарном режиме» <данные изъяты>;

в нарушении п. 70 Правил «О противопожарном режиме», <данные изъяты>);

в нарушении п.п. д п. 42 «О противопожарном режиме» в <данные изъяты>;

за что предусмотрена административная ответственность: частью 3 статьи 20.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

в нарушении п. 61 Правил «О противопожарном режиме» <данные изъяты>;

в нарушении п. 43 Правил «О противопожарном режиме» знак пожарной безопасности (табло «Выход») обозначающий <данные изъяты>;

в нарушении п 33 Правил «О противопожарном режиме» <данные изъяты>

в нарушении п. 63 Правил «О противопожарном режиме» <данные изъяты>;

в нарушении п. 6.1. таблицы А.1 «СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» <данные изъяты>;

в нарушении п. 33 Правил «О противопожарном режиме» и п. 6.2.7. ГОСТ Р12.2.143-2009 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля» <данные изъяты>.

За что предусмотрена административная ответственность ч.4 ст.20.4 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ не согласившись с постановлением защитник ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области Рыжов С.С., обратился в суд с жалобой, в которой просит изменить его.

ДД.ММ.ГГГГ защитник представил в суд жалобу, просит оспариваемое постановление изменить, так как большинство выявленных прокурором нарушений устранено, исправительное учреждение является федеральным казенным учреждением, источниками финансирования деятельности являются средства федерального бюджета. Заключение и оплата государственных контрактов, иных договоров производятся от имени Российской Федерации в пределах доведенных учреждению лимитов бюджетных обязательств с учетом принятых и неисполненных ранее обязательств. Учреждением неоднократно отправлялись заявки на выделение денежных средств. Согласно справке с бухгалтерии учреждения в ДД.ММ.ГГГГ году для обеспечения пожарной безопасности были выделены лимиты бюджетных обязательства на сумму <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек; данные денежные средства были освоены в полном объеме, для устранения оставшихся недостатков требуются значительные финансовые вложения.

При рассмотрении дела защитник ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области Рыжов С.С. жалобу поддержал. Пояснила, что нарушения требований пожарной безопасности учреждение не оспаривает. Однако денежных средств для оплаты штрафа учреждение не имеет, поскольку финансируется из средств федерального бюджета. Часть нарушений устранены согласно справке начальника пожарной части учреждения.

Допрошенный в качестве свидетеля врио главного государственного инспектора Смирныховского района по пожарному надзору ФИО3 пояснил, что все нарушения требований пожарной безопасности установленные в исправительном учреждении указаны в постановление от ДД.ММ.ГГГГ.

    Заслушав защитника юридического лица, в отношении которого вынесено постановление, показания свидетеля, прокурора ФИО7., который возражает против удовлетворения жалобы, исследовав материалы дела, проверив в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело в полном объеме, судья приходит к выводу об отсутствии оснований для изменения постановления.

    Судом установлено и подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, что Сахалинской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Сахалинской области проведена проверка исполнения требований законодательства о пожарной безопасности и антитеррористической потенциальных объектов террористических посягательств ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области (далее – ФКУ ИК-2), в результате которой выявлены следующие нарушения:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Статья 20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений гласит, что нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей (часть1).

Те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей (часть2 ).

Нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей (часть 3).

Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей (часть 4 ).

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (часть 5).

Согласно ч. 1 ст. 13 УИК РФ, осужденные имеют право на личную безопасность, что означает защищенность их жизни и здоровья от неправомерно причиненного вреда во время отбывания наказания в виде лишения свободы.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Пунктом 20 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 (ред. от 10.11.2015) "О противопожарном режиме" (вместе с "Правилами противопожарного режима в Российской Федерации") предусмотрено, что руководитель организации обеспечивает наличие на дверях помещений производственного и складского назначения и наружных установках обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

Пунктом 24 указанных Правил предусмотрено, что руководитель организации обеспечивает содержание наружных пожарных лестниц и ограждений на крышах (покрытиях) зданий и сооружений в исправном состоянии, организует не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц и ограждений на крышах с составлением соответствующего протокола испытаний, а также периодического освидетельствования состояния средств спасения с высоты в соответствии с технической документацией или паспортом на такое изделие.

Согласно п.п. «а, б, в, ж» п. 42 Постановления 42 запрещается эксплуатировать электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции, пользоваться розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями с повреждениями; обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника; размещать (складировать) в электрощитовых (у электрощитов), у электродвигателей и пусковой аппаратуры горючие (в том числе легковоспламеняющиеся) вещества и материалы.

За указанные правонарушения предусмотрена административная ответственность ч. 1 чт. 20.4 КоАП РФ.

В соответствии с п. 70 названного Постановления руководитель организации обеспечивает объект огнетушителями по нормам согласно приложениям N 1 и 2, а также соблюдение сроков их перезарядки, освидетельствования и своевременной замены, указанных в паспорте огнетушителя.

Согласно п. 483 Постановления, бочки для хранения воды, устанавливаемые рядом с пожарным щитом, должны иметь объем не менее 0,2 куб. метра и комплектоваться ведрами. Ящики для песка должны иметь объем 0,5 куб. метра и комплектоваться совковой лопатой. Конструкция ящика должна обеспечивать удобство извлечения песка и исключать попадание осадков.

За указанные правонарушения предусмотрена административная ответственность ч.3 ст. 20.4 КоАП РФ.

В соответствии с п. 33 указанного Правительства при эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности) в соответствии с требованиями статьи 84 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

В соответствии с п. 61 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 N 390, руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических (автономных) установок пожаротушения, автоматических установок пожарной сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки.

Согласно п. 43 названных Правил, руководитель организации обеспечивает исправное состояние знаков пожарной безопасности, в том числе обозначающих пути эвакуации и эвакуационные выходы. Эвакуационное освещение должно включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения. В зрительных, демонстрационных и выставочных залах знаки пожарной безопасности с автономным питанием и от электросети могут включаться только на время проведения мероприятий с пребыванием людей.

В соответствии с п. 6.2.7 ГОСТ Р 12.2.143-2009 ССБТ. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля (с Изменением N 1), планы эвакуации следует выполнять на основе фотолюминесцентных материалов.

Согласно п. 5.1 СП 3.13130.2009. Требования пожарной безопасности к световому оповещению и управле­нию эвакуацией людей, эвакуационные знаки пожарной безопасности, принцип действия которых основан на работе от электрической сети, должны включаться одновременно с основными осветительными приборами рабочего освещения.

Пункт 5.2 указанных Правил, предусмотрено, что световые оповещатели «Выход» в зрительных, демонстрационных, выставочных и других залах должны включаться на время пребывания в них людей.

За указанные правонарушения предусмотрена административная ответственность ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ.

Из совокупности представленных доказательств, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, Актов проверки ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, объяснения представителя ФКУ ИК-2 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что юридическим лицом ФКУ ИК-2 совершено нарушение требований пожарной безопасности, предусмотренные ч.ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Защитником ФКУ ИК-2 при рассмотрении дела об административном правонарушении не представлено доказательств принятия всех необходимых мер по предупреждению совершенного административного правонарушения или наличия каких-либо препятствий для соблюдения правил пожарной безопасности.

Из Устава ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области следует, что ИК-2 является юридическим лицом, для достижения цели деятельности Учреждение, среди прочего, обеспечивает пожарную безопасность, предупреждение и тушение пожаров на объектах Учреждения.

Ранее постановлением главного государственного инспектора Смирныховского района по пожарному надзору УНД ГУ МЧС России по Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ ФКУ ИК-2 привлечено к административной ответственности за совершение аналогичного административного правонарушения предусмотренного ч.ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Смирныховского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ постановление главного государственного инспектора Смирныховского района по пожарному надзору УНД ГУ МЧС России по Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменений.

При таких обстоятельствах, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 и ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет административную ответственность по ч. 5 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу частей 3 и 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При рассмотрении дела об административном правонарушении врио главного государственного инспектора по пожарному надзору были учтены характер совершенных юридическим лицом административных правонарушений, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Юридическому лицу было назначено административное наказание в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 5 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая отсутствие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенных административных правонарушений и их возможных тяжких последствий, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, а также то, что юридическое лицо привлекается к административной ответственности повторно, судья приходит к выводу о том, что оснований назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 5 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 данного Кодекса, не имеется.

Отсутствие у лица денежных средств, специально предназначенных для уплаты административного штрафа, не является основанием для уменьшения пределов административной ответственности.

В виду того, что нарушений закона, влекущих отмену или изменение постановления от ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом, вынесшим постановление, допущено не было, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы защитника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области.

    На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.10, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное врио главного государственного инспектора Смирныховского района по пожарному надзору, в отношении Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области по делу об административном правонарушении, предусмотренным частью 5 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу защитника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области Рыжова С.С.– без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                            М.В. Кабалоева

12-19/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Копаев Т.Т.
Сахалинский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Сахалинской области
Ответчики
ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области
Другие
Рыжов С.С.
Суд
Смирныховский районный суд Сахалинской области
Судья
Кабалоева Миларита Владимировна
Статьи

ст. 20.4 ч.5 КоАП РФ

Дело на странице суда
smirnihovskiy--sah.sudrf.ru
12.02.2016Материалы переданы в производство судье
15.03.2016Судебное заседание
28.03.2016Судебное заседание
29.03.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
30.03.2016Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
31.03.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2016Вступило в законную силу
13.04.2016Дело оформлено
12.05.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее