Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1500/2013 ~ М-1540/2013 от 22.08.2013

Дело № 2-1500/13

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

26 сентября 2013 года г. Михайловск

Судья Шпаковского районного суда Ставропольского края Толстиков А.Е., с участием помощника прокурора Шпаковского района Ставропольского края Жирнова В.Ю., представителя Администрации муниципального образования Темнолесского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края Беликовой Н.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, при секретаре Крыловой Ю.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Шпаковского районного суда гражданское дело по иску прокурора Шпаковского района в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Темнолесского сельского совета об обязании создания условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Шпаковского района в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд к администрации муниципального образования Темнолесского сельского совета с иском об обязании в трехмесячный срок с момента вступления в законную силу решения суда, создать условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, а именно оборудовать здание администрации муниципального образования Темнолесского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края, расположенное по адресу: <адрес>, пандусом.

В обоснование заявленных требований указал, что в соответствии со ст. 1 Федерального закона Российской Федерации №181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее Закон № 181-ФЗ), под инвалидом, понимается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

Статьей 2 Закона № 181-ФЗ установлено, что социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Согласно ст. 15 Закона № 181-ФЗ Правительство Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно - правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла - коляски и собак - проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно -зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

В случае, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

В соответствии со ст. 5 Закона Ставропольского края № 7-кз от 27.02.2008 «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры» исполнительные органы государственной власти Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организации независимо от организационно - правовых форм и форм собственности в соответствии с федеральным законом создают условия для доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур и беспрепятственного передвижения указанной категории граждан на территории Ставропольского края.

Согласно ст. 12 Федерального закона № 384 от 30.12.2009 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее Закон № 384-ФЗ) жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

В силу требований ст. 30 Закона № 384-ФЗ параметрами элементов строительных конструкций, значения которых в проектной документации должны быть предусмотрены таким образом, чтобы была сведена к минимуму вероятность наступления несчастных случаев и нанесения травм людям (с учетом инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения) при перемещении по зданию или сооружению и прилегающей территории в результате скольжения, падения или столкновения, являются, в том числе уклон лестниц и пандусов, ширина поступей и высота ступеней на лестницах, высота подъема по одному непрерывному лестничному маршу и пандусу. Недопустимо применение ступеней разной высоты в пределах одного лестничного марша. Перила и поручни на ограждениях лестниц, пандусов и лестничных площадок должны быть непрерывными;

Проверкой установлено, что в нарушение указанных требований закона вход в здание администрации муниципального образования Темнолесского сельского совета Шпаковского района Ставропольского края, расположенное по адресу: <адрес>, не оснащен пандусом.

Таким образом, администрацией муниципального образования Темнолесского сельского совета Шпаковского района Ставропольского края не созданы все необходимые условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла - коляски и собак - проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры - администрации муниципального образования Темнолесского сельского совета Шпаковского района Ставропольского края.

Бездействием администрации муниципального образования Темнолесского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края, выразившиеся в не создании необходимых и достаточных мер для беспрепятственного доступа инвалидов к объекту социальной инфраструктуры - администрации муниципального образовании Темнолесского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края, нарушается основной принцип социальной защиты инвалидов гарантирование государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Вместе с тем, согласно стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента РФ от 12.05.2009 № 537, стратегическими целями обеспечения национальной безопасности в сфере государственной и общественной безопасности являются защита основ конституционного строя Российской Федерации, основных прав и свобод человека и гражданина, сохранение гражданского мира, политической и социальной стабильности в обществе.

Доступ граждан, в том числе инвалидов на объект социальной инфраструктуры, к которым относится здание администрации муниципального образования Темнолесского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края неограничен.

Отсутствие оборудованного пандуса в здании администрации муниципального образования Темнолесского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края, создает препятствие в доступе на территорию здания администрации для граждан, лишенных возможности самостоятельно передвигаться.

В судебном заседании участвующий в деле прокурор иск поддержал.

Представитель администрации муниципального образования Темнолесского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края в судебном заседании заявила о признании иска, о чем представила соответствующее письменное заявление, просила суд принять признание иска, пояснила, что последствия признания иска ей разъяснены и понятны.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, при этом суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии со ст. 173 ч. 3 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает прав и интересов третьих лиц, в связи с чем, суд принимает признание иска ответчиком.

В соответствии с ч. 4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком, в мотивировочной части решения может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

2-1500/2013 ~ М-1540/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Шпаковского района
Ответчики
Администрация МО Темнолесского сельсовета
Суд
Шпаковский районный суд Ставропольского края
Судья
Толстиков А.Е.
Дело на сайте суда
shpakovsky--stv.sudrf.ru
22.08.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.08.2013Передача материалов судье
27.08.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.08.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.09.2013Подготовка дела (собеседование)
12.09.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.09.2013Судебное заседание
26.09.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.10.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.10.2013Дело оформлено
28.11.2014Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее