73RS0021-01-2022-000073-45
Дело № 2а-1-92/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
1 марта 2022 года г. Сенгилей
Сенгилеевский районный суд Ульяновской области в составе:
судьи Кузнецовой М.С.
при секретаре судебного заседания Бродягиной Л.Е.
с участием прокурора Сенгилеевского района Ульяновской области Каргина Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Сенгилеевского района Ульяновской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному учреждению администрации муниципального образования «Силикатненское городское поселение» Сенгилеевского района Ульяновской области об обязании установить на пешеходном переходе светофор, ограничивающие пешеходные ограждения, искусственные неровности, стационарное электрическое освещение,
установил:
Прокурор Сенгилеевского района Ульяновской области Каргин Н.Н. обратился в Сенгилеевский районный суд Ульяновской области с административным иском в интересах неопределенного круга лиц, уточненным в ходе судебного разбирательства по делу, к МУ администрации МО «Силикатненское городское поселение» Сенгилеевского района Ульяновской области об обязании установить на пешеходном переходе светофор, ограничивающие пешеходные ограждения, искусственные неровности, стационарное электрическое освещение.
В обоснование административных исковых требований указал, что по результатам проверки исполнения МУ администрацией МО «Силикатненское городское поселение» законодательства о безопасности дорожного движения на территориях, прилегающих к образовательным организациям, было установлено нарушений требований п. 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019 - на пешеходном переходе, расположенном возле здания МОУ «Силикатненская средняя школа им. В.Г.Штыркина» на <адрес>, р.<адрес> отсутствует светофор; п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019 - отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения; п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006 - искусственные неровности, а также наружное уличное освещение над пешеходными переходами в нарушение - п. 4.6.2.1 ГОСТ 33151-2014. Выявленные нарушения требований государственных стандартов свидетельствуют о непринятии администрацией МО «Силикатненское городское поселение» мер в части обеспечения надлежащего содержания вышеуказанных участков автомобильных дорог, что может повлечь угрозу жизни и здоровью граждан, включая несовершеннолетних. С целью устранения вышеуказанный нарушений действующего законодательства прокуратурой района 23.08.2021 г. в адрес главы администрации МО «Силиткатненское городское поселение» внесено представление об устранении нарушений закона. Вместе с тем, до настоящего времени администрацией МО «Силикатненское городское поселение» мер, направленных на устранение выявленных нарушений закона, не принято. В соответствии с ч.6 ст. 8 Устава МО «Силикатненское городское поселение, принятого решением Совета депутатов МО «Силикатненское городское поселение» Сенгилеевского района Ульяновской области от 30.12.2019 № 85, к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения. Выявленные нарушения требований государственных стандартов свидетельствуют о непринятии администрацией мер в части обеспечения надлежащего содержания вышеуказанных участков автомобильных дорог, что может повлечь угрозу жизни и здоровью граждан, включая несовершеннолетних.
Просит, с учетом уточнения административных исковых требований, обязать МУ администрацию МО «Силикатненское городское поселение» установить на пешеходном переходе, расположенном возле здания МОУ «Силикатненская средняя школа им. В.Г. Штыркина» на <адрес>, р.<адрес>, светофор, ограничивающие пешеходные ограждения, искусственные неровности, а также наружное уличное освещение над пешеходным переходом в срок до 01.01.2023г.
Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены МО МВД России «Сенгилеевский», Министерство транспорта Ульяновской области, Министерство финансов Ульяновской области, МУ администрация МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области, ООО «ЭнергоХолдинг-Н».
В судебное заседание представители административных ответчиков и заинтересованных лиц не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Представители административного ответчика и ООО «ЭнергоХолдинг-Н» просили рассмотреть дело без их участия. Причина неявки остальных лиц суду неизвестна.
Судом в соответствии со ст. 150 КАС РФ рассмотрено дело в отсутствие не явившихся лиц.
В судебном заседании прокурор Сенгилеевского района Ульяновской области Каргин Н.Н. на уточненных административных исковых требованиях настаивал, доводы, изложенные в административном исковом заявлении, поддержал.
В письменном отзыве на административное исковое заявление представитель административного ответчика – и.о. главы МУ администрации МО «Силикатненское городское поселение» Анисимова А.А., действующая на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ, уточненные административные исковые требования признала, указала, что последствия, предусмотренные ст. 157 КАС РФ, ей понятны.
В письменном отзыве на административное исковое заявление представитель заинтересованного лица ООО «ЭнергоХолдинг-Н» - по доверенности Неделькин Д.Б. указал, что с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств светофора к сетям ООО «ЭнергоХолдинг-Н» для размещения его на пешеходном переходе, указанном в административном иске, никто не обращался.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы настоящего административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Действие настоящего Федерального закона распространяется на все автомобильные дороги в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения.
Согласно п.п. 5, 6, 12 ст. 3 названного Федерального закона дорожная деятельность включает в себя деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Составной частью дорожной деятельности является содержание автомобильных работ - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
К элементам обустройства автомобильных дорог федеральный закон относит в том числе: объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ч.3 ст.15 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
В силу ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района отнесены, в том числе: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района (п.3); дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.5); создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района (п.6).
Согласно п. п. 5, 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
Частью 3 стать 14 приведенного Федерального закона предусмотрено, что к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
В соответствии с п. п. 4.6.1.1, 4.6.2.1 ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 № 270-ст) (ред. от 15.04.2020) стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают на пешеходных переходах в разных уровнях с проезжей частью; на пешеходных переходах по ГОСТ 32944.
В силу п. п. 6.1, 6.2 ГОСТ Р 52605-2006. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 11.12.2006 № 295-ст) (ред. от 09.12.2013) искусственные неровности (далее ИН) устраивают на дорогах с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями на участках с искусственным освещением; ИН устраивают за 10-15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений; ИН допускается устраивать на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий: - в начале опасного участка перед детскими и юношескими учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах, по всей зоне действия знака 1.23 "Дети" через 50 м друг от друга.
Согласно п.п. «б» п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. Приказом Росстандарта от 20.12.2019 № 1425-ст) ограничивающие пешеходные ограждения применяют: перильные на газонах шириной 1 м и менее, отделяющих проезжую часть от тротуара (при отсутствии сплошной посадки кустарника по ГОСТ Р 52766), или тротуарах - на протяжении не менее 50 м в каждую сторону: 1) от всех регулируемых наземных пешеходных переходов; 2) нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц: проходящих вдоль детских учреждений; местах концентрации ДТП, связанных с наездом на пешехода.
В силу п. 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. Приказом Росстандарта от 20.12.2019 № 1425-ст) светофоры Т.7 любых вариантов конструкции применяют для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов в случаях, если: интенсивность движения транспортных средств и пешеходов составляет не менее половины от ее значений для условий 1 и 2 по 7.2.1; не обеспечена видимость для остановки транспортного средства, движущегося со скоростью, разрешенной на участке дороги перед перекрестком или пешеходным переходом; пешеходный переход расположен на участке дороги, проходящем вдоль территории детских учреждений; по техническим обоснованиям невозможно применение светофорного регулирования с применением вызывной фазы для движения пешеходов на пешеходном переходе.
Требования Государственных стандартов ГОСТ Р являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья граждан.
Как следует из материалов дела и установлено судом, автомобильная дорога по адресу: <адрес>, р.<адрес>, расположенная возле здания МОУ «Силикатненская средняя школа им. В.Г.Штыркина», является автомобильной дорогой местного значения и находится в собственности МО «<адрес>» <адрес>.
Согласно п. 6 ст. 8 Устава МО «Силикатненское городское поселение, принятого решением Совета депутатов МО «Силикатненское городское поселение» Сенгилеевского района Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ №, к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения.
В ходе проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ командиром ОДПС ГИБДД МО МВД России «Сенгилеевский» *** и старшим помощником прокурора Сенгилеевского района Макаровым Я.Е., были выявлены нарушения обязательных требований ГОСТ Р, указанные в административном исковом заявлении, что подтверждается актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ с приложенным фотоматериалом, а также пояснениями представителя административного истца в суде.
ДД.ММ.ГГГГ за исх. № и.о. прокурора в адрес административного ответчика было внесено представление об устранении выявленных в ходе проверки нарушений, однако до настоящего времени выявленные нарушения не устранены.
Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Оснований, предусмотренных ч. 5 ст. 46 КАС РФ для непринятия признания административного иска административным ответчиком, у суда не имеется.
Учитывая изложенное, суд считает возможным принять признание административным ответчиком иска, поскольку оно не противоречит действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с ч. 3 ст. 157 КАС РФ в случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.
При таких обстоятельствах уточненные административные исковые требования прокурора Сенгилеевского района Ульяновской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к МУ администрации МО «Силикатненское городское поселение» Сенгилеевского района Ульяновской области об обязании установить на пешеходном переходе светофор, ограничивающие пешеходные ограждения, искусственные неровности, стационарное электрическое освещение подлежат удовлетворению.
Также суд, учитывая позиции административного истца и ответчика, а также конкретные обстоятельства дела, в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ возлагает на административного ответчика обязанность исполнить решение суда и сообщить о его исполнении в Сенгилеевский районный суд Ульяновской области и в прокуратуру Сенгилеевского района Ульяновской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь статьями 175 – 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░. ░.░.░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░.<░░░░░>, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░░░░ ░ 52289-2019. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 20.12.2019 № 1425-░░); ░░░░ ░ 52605-2006. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 11.12.2006 № 295-░░) (░░░. ░░ 09.12.2013); ░░░░ 33151-2014. ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 23.07.2015 № 959-░░); ░░░░ 32944-2014. ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 31.08.2016 № 990-░░); ░░░░ ░ 52766-2007. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 23.10.2007 № 270-░░) (░░░. ░░ 15.04.2020).
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 1 ░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ – ░ 11 ░░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░